Все новости
Все новости

«Икстрейл» и «Тигуан» — бойтесь

Тест-драйв: самый дешёвый кроссовер — он больше Tiguan, имеет немецкую начинку и «жестит» на кочках

Поделиться

«Дешёвая» версия полноценного среднеразмерного кроссовера Skoda Kodiaq наконец добралась до российского рынка — компания запустила сборку модели на отечественном заводе и смогла опустить начальный ценник на автомобиль до 1 339 000 рублей. Это ниже, чем у соплатформенного немецкого «Тигуана» и большинства конкурентов. Так что же представляет собой Kodiaq, собранный русскими руками, и как он едет по русским дорогам — подробнее в обзоре редактора НГС.АВТО Дмитрия Косенко.

Этот русский «Кадьяк» (предоставлен официальным дилером «Альт-Парк») с 1,4-литровым мотором, роботом и полным приводом вроде бы не сильно, но отличается от своего чешского собрата.

Поделиться

Кузов, окрашенный в простой белый цвет, по своему восприятию ближе к молочным оттенкам, в то время как чешский белый металлик отливает практически чистой белизной, с уклоном в голубые тона.

Поделиться

Зато, как говорят в дилерском центре, на отечественном заводе не жалеют краски и делают лакокрасочный слой немного толще. В дальнейшем это может помочь противостоять сколам и царапинам на отечественных дорогах — гравийных, просёлочных, да и на разбитых городских.

Поделиться

Зазоры между кузовными деталями в пределах нормы, хорошо подогнаны даже капризные хромированные элементы окантовки окон.

Поделиться

В салоне тоже всё в порядке с зазорами, с подгонкой элементов. Как утверждает дилер, автомобиль собирают из тех же комплектов деталей, что и за границей, тем не менее для тщательной аккуратной сборки нужно постараться отладить конвейер, добиться нормального контроля качества.

Поделиться

Пластиковая крышка верхнего бардачка (тут их два), которая раньше немного похрустывала при открывании на чешских экземплярах, здесь вроде стала потише.

Поделиться

Внутренние дверные ручки, если за них взяться полным хватом и сильно потискать, тоже издают какие-то звуки, впрочем при нормальном обращении они преимущественно молчат.

Поделиться

Подлокотник имеет ступенчатый механизм, его можно отрегулировать по высоте. Не хватает ещё пары ступеней для самого высокого положения.

Поделиться

Мультимедийная система автомобилей концерна VAG одна из лучших на современном рынке, грамотно структурирована, обладает хорошей отзывчивостью, радует насыщенными цветами, продуманным дизайном. Но вся эта глянцевая красота при езде по новосибирским дорогам сразу же покрывается слоем пыли.

Поделиться

Оседает пыль и на других глянцевых элементах интерьера, например на центральной консоли. Поэтому если хочется чистоты, то лучше ездить с закрытыми окнами и включенным кондиционером. Ну и при выборе вариантов отделки (вставки на дверях, передней панели) разумнее предпочесть что-то матовое деревянное, а не лакированное и блестящее.

Поделиться

Одно из важных преимуществ «Кадьяка», длина которого составляет 4,7 метра, — запас пространства сзади. Тут и высокая крыша, и возможность сидеть нога на ногу. Подлокотник широкий и размещен высоко, но подстаканники в нём какие-то узкие и без удерживающих приспособлений.

Поделиться

В этой версии кроссовера нет третьего ряда сидений, поэтому багажник максимально вместителен, 635 литров. Стандартные крючки, фонарик, сетка, множество ниш. В подполе докатка и органайзер. Со сложенным вторым рядом сидений получается 2 кубометра грузового пространства.

Поделиться

1,4-литровый турбированный двигатель выдаёт 150 л.с. и разгоняет машину до сотни за 9,7 секунды. В городе этого достаточно, если не пытаться состязаться с гоночными болидами.

Поделиться

Старт не такой захватывающий, как хотелось бы, всё-таки автомобиль весит 1,5 тонны, а мотору надо раскрутиться. Но после набора начальной скорости и раскрутки до 4000 оборотов кроссовер достаточно динамично подрывается и выдаёт эмоциональный разгон.

Поделиться

Проблему активного рывка с места можно решить методом старта с двух педалей, однако вряд ли это понадобится повторять каждый день.

Поделиться

«Кадьяк» представляется сбитым и управляемым кроссовером, он довольно жёсткий, мало кренится, на нём приятно входить в повороты. Рулевое колесо лёгкое, расслабленное, но на скорости оно даёт неплохую обратную связь, автомобиль можно вести без подруливаний и поиска «нуля».

Поделиться

По совсем разбитым дорогам на «Кадьяке» лучше не ездить, подвеска хорошо считывает трещины и стыки, а глубокие ямы отрабатываются со звуковым фоном от элементов подвески.

Поделиться

От других дорожных шумов автомобиль неплохо заизолирован, почти не слышно ветра и шелеста шин. Звук мотора в нормальных режимах не проникает в салон, нет и вибрационного фона.

Поделиться

Начальная стоимость русского Skoda Kodiaq в 1 339 000 рублей — конечно, элемент привлечения внимания, тем не менее это фактически самый дешёвый кроссовер в базовой версии (в этом классе), при этом весьма крупный. Как говорится, больше размера за меньшие деньги. Японский Nissan X-Trail стоит от 1 529 000 рублей, более мелкий немецкий Volkswagen Tiguan — от 1 349 000 рублей, корейский KIA Sorento — от 1 849 900 рублей.

Поделиться

Как сообщают дилеры, Skoda Kodiaq даже в минимальной версии уже пользуется спросом среди потребителей, есть продажи. В базе у такого «Кадьяка» 1,4-литровый мотор мощностью 125 л.с., передний привод и механическая КП. Если заказать 150-сильный двигатель и роботизированную КП, то выйдет 1 480 000 рублей.

Поделиться

В более-менее оснащённой версии Ambition появляются многофункциональный кожаный руль, кнопка запуска двигателя, зеркало с автозатемнением, парктроники, датчики дождя и света, круиз-контроль, литые диски. И стоит такой «минимально необходимый» для жизни набор уже 1 603 000 рублей.

Внимание, у нас появилась новая рубрика «Где дороги?». Присылайте на news@ngs.ru фотографии с самыми огромными ямами, с запущенными улицами, с бестолковым дорожным ремонтом, с разбитыми тротуарами и с самыми курьёзными последствиями работы дорожников.

Читайте также:

В одном классе с Camry: в Новосибирске показали новый седан Subaru.

Рубрика «Я паркуюсь как чудак». Присылайте фото с неправильно припаркованными автомобилями на news@ngs.ru — давайте вместе избавим наш город от автохамов.

Дмитрий Косенко
Фото Ольги Бурлаковой 

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter