23 января воскресенье
СЕЙЧАС -19°С

Немцы сглотнули пыль

Тест-драйв: корейцы замахнулись на немцев и сделали авто уровня Porsche — он издаёт странные звуки

Поделиться

Поделиться

Для своей новой модели KIA подобрала хлёсткое название «Стингер» — жалящий, наносящий удар. Так ещё называется, например, американский зенитно-ракетный комплекс. Так кому же наносит удар этот автомобиль? У нас на тесте 2-литровый Stinger (предоставлен официальным дилером KIA, компанией «Сармат») с турбиной, полным приводом и 247 «лошадями» под капотом.

Поделиться

Это машина класса Gran Turismo (скоростное комфортное авто для дальних путешествий), и работать в этом классе — привилегия BMW, Audi, Porsche, Maserati, Bentley. Больше всего во внешности «Стингер» приблизился к Porsche Panamera — такой же стремительный силуэт фастбэка (покатая крыша, переходящая в крышку багажника), схожие пропорции.

Поделиться

Спереди у «Стингера» спортивный «поршевский» капот-люк, собственная фирменная решетка радиатора и вертикальные жабры-воздухозаборники, которые работают на охлаждение тормозов.

Поделиться

Сзади — какие-то итальянские мотивы, но в целом корма получилась уникальной, узнаваемой. Особенно с этими красными полосками фонарей, заходящими на задние крылья.

Поделиться

В боковой проекции машина своими дверными проёмами напоминает еще и KIA Optima, но Stinger другой, более мощный и тяжёлый автомобиль, его масса 1,8 тонны при длине 4,83 метра.

Поделиться

Салон «Стингера» — попытка приблизиться к начальному немецкому премиуму. Здесь хорошо поработали над качеством пластика, использовали большое количество вставок под кожу и настоящих металлических элементов. 

Поделиться

 

Впрочем, прежний жёсткий корейский пластик кое-где остался. На сердцевине руля…

Поделиться

… или здесь, на тоннеле со стороны задних мест, где расположены дефлекторы обдува.

Поделиться

Три круглых воздуховода на передней панели отсылают нас к Mercedes. Выносной монитор на панели — похоже на BMW. Рукоятка АКП как у Audi.

Поделиться

В целом салон собран качественно, находиться здесь приятно, работать со всеми органами управления удобно.

Поделиться

Кожаные кресла имеют электропривод. Электрически даже регулируется длина подушки сиденья, во многих «немцах» такая регулировка механическая. Как и положено «приспортивленному» автомобилю, у кресел мощная боковая поддержка.

Поделиться

В «Стингере» установлена такая же мультимедиа-система, как и в других KIA, довольно простая по сегодняшним меркам, но понятная и беспроблемная. Не помешала бы ещё дополнительная шайба управления мультимедиа на центральном тоннеле, как у BMW. Зато в машину ставят премиальную акустику Harman/Kardon.

Поделиться

Машина длинная, на задних местах вполне просторно. Кресла отформованы и тоже имеют боковую поддержку. Но из-за сильного ската крыши при посадке/высадке можно легко стукнуться головой.

Поделиться

Тип кузова здесь лифтбэк (крышка багажника открывается вместе с задним стеклом), поэтому доступ в багажное отделение максимально упрощён. Кажется, что площадь отделения по периметру пола достаточно большая, однако (опять же из-за ската силуэта) высота багажника не так велика. Объём 406 литров, в принципе хватит.

Поделиться

Заглянем под капот и увидим там 2-литровый турбомотор, запас места под более мощный 3,3-литровый мотор и здоровенные распорки, улучшающие показатели жёсткости кузова на кручение. Мощность нашего мотора — 247 л.с., он работает с 8-ступенчатым автоматом.

Поделиться

На «Стингере» хорошо взять и куда-нибудь далеко уехать. Машина разгоняется до сотни за 6 секунд (а с 3,3-литровым мотором — за 4,9 секунды), даёт чувство защищённости своей массой, крепко стоит на траектории.

Поделиться

Обгоны даются легко и непринуждённо, да и вообще, хочется все время раскручивать двигатель и ускоряться — всему «виной» звук мотора, насыщенный, с явным «р-р-р» в акценте. При разгоне есть ещё и умеренный виброотклик двигателя, и его подзвучка через акустику Harman/Kardon.

Поделиться

С помощью селектора на центральном тоннеле можно выбирать режимы движения, из «Комфорта» перейти в «Спорт». Тогда мотор будет удерживать высокие обороты, а в самой дорогой версии амортизаторы поменяют жёсткость.

Поделиться

Вообще у «Стингера» и так плотная, жёсткая подвеска, которая, разумеется, установлена здесь ради правильных ощущений от активной езды. Работал над этой подвеской немецкий специалист, которого KIA переманила к себе из BMW.

Поделиться

Автомобиль замечает мелкие неровности, но сглатывает их «всей партией» целиком, поэтому езда получается вполне комфортной.

Отключаем антипробуксовочную систему и систему курсовой устойчивости, «Стингер» охотно даёт ввести себя в состояние скольжения, управляемого заноса. Это на полном приводе, а если купить задний привод, будет ещё веселей.

Поделиться

Все эти трюки автомобиль выполняет легко, с запасом уверенности, с небольшими кренами. Европейский 13-сантиметровый клиренс для России увеличили до 15 сантиметров, а так бы машина вообще «стелилась» по земле. И руль просится потяжелей для езды на предельных траекториях.

Поделиться

Для кого же предназначен этот автомобиль со стартовой ценой 1 899 900 рублей? Стоит отметить, что, несмотря на явный спортивный акцент, «Стингер» достаточно универсальная машина. Это и обычный городской «седан» для семьи на 5 мест, просторный и комфортный. И быстрый аппарат для «забросов» на дальние расстояния по шоссе. Ну и источник получения удовольствия от вождения в активном режиме.

Поделиться

За стартовую цену машина будет только с задним приводом и с дефорсированным до 197 «лошадей» мотором. Версия как у нас, с подогревом заднего дивана, со светодиодными фарами, с премиальной акустикой, стоит 2 659 900 рублей.

Поделиться

Ну а в «максималке» с 370-сильным мотором цена «Стингера» возрастает до 3 229 900 рублей. Впрочем, это в любом случае примерно в 4 раза меньше, чем стоит Porsche Panamera. 

Рубрика «Я паркуюсь как чудак»! Присылайте фото с неправильно припаркованными автомобилями на news@ngs.ru — давайте вместе избавим наш город от автохамов.

Читайте также:

«Я паркуюсь как чудак»: заблокировал детскую больницу

Водитель кроссовера отрезал детям вход в поликлинику, а жители 21-этажки угрожают соседям гвоздём.

Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».

Дмитрий Косенко
Фото, видео Ольги Бурлаковой

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter