18 января понедельник
СЕЙЧАС -8°С

«Матрёшка» — «полторашка»

Тест-драйв: Дмитрий Косенко с помощью мизинца и лопаты испытал «японца», который мечтает стать BMW

Поделиться

Поделиться

Модель Mazda 3 (предоставлена официальным дилером «Фастар») играет в С-классе, который испытывает нелёгкие времена, поскольку слева его пожирает растолстевший В-класс, а справа — дешёвые кроссоверы типа «Креты» и «Дастера».

Поделиться

Поэтому «трёшка», как и многие другие машины, больше всего пострадала от такой ситуации — продажи минимальны. Фактически в классе остались только три мощных игрока — Skoda Octavia, Ford Focus и KIA Ceed. «Октавия» берёт своим простором, огромным багажником и полунемецким происхождением, «Фокус» продаётся со значительными скидками, «Сид» хорош своим сбалансированным сочетанием цены и качества. А что же предлагает Mazda 3?

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Поделиться

Ну, во-первых, это самобытный «маздовский» дизайн. Интересные волновые линии, мощная «морда», красивая оптика — спереди автомобиль почти безупречен. И глядя в зеркало заднего вида, не всегда поймешь, «трёшка» это или старшая «шестёрка».

Поделиться

Неплоха и корма — гармоничные фонари, правильные пропорции, небольшой спойлер на крышке багажника.

Поделиться

А вот в боковой проекции волновой дизайн сыграл с «трёшкой», в отличие от других «Мазд», злую шутку. Подоконная линия в районе водительской двери зачем-то сильно провалилась вниз, сделав восприятие машины более «игрушечным».

Поделиться

Картину довершили низко посаженные дверные ручки, которые разрушили всю гармонию правильных пропорций. Поэтому Mazda 3 и воспринимается меньше как «Октавии», так и «Фокуса», который короче «трёшки» на 4,6 см.  

Поделиться

А вот в салоне с простором всё нормально. Передняя панель в меру выдаётся в салон, пространство эргономически выверенно, ничего не выпирает, не сжирает драгоценное место, как у того же «Фокуса».

Поделиться

Качество отделки салона «Мазды» можно назвать лучшим в классе. Пластик передней панели мягок и дорог на вид, пластик дверей напоминает обшивку кожей, различные вставки имеют модный сейчас титановый оттенок, а не цвет банальной серебрянки.   

Поделиться

«Мазда» давно стремится к премиальным немцам, в частности к BMW, и это ей удаётся. Баварский руль, выносной баварский монитор на передней панели, баварский кругляш управления медиасистемой на центральном тоннеле.

Поделиться

Управление медиа рукояткой здесь внизу — удобно и современно. Постепенно от банального тыканья пальцами в монитор многие производители откажутся. А вот ручку регулировки громкости, которая находится тут же, внизу, надо было сделать побольше — её приходится буквально подцеплять и сжимать кончиками пальцев.   

Поделиться

Интересное оформление приборки — спидометр и «крылышки» сбоку от него повторяют серединку и спицы руля.   

Поделиться

Руль очень лёгок на парковке — по моей личной «мизинчиковой» шкале вращения одним мизинцем баранка получает 5 баллов.

Поделиться

Сзади места достаточно — сиденья завалены назад и вниз. Но, когда садишься на них, приходится практически «приземляться».

Поделиться

А что с багажником? Будем измерять его этим «лопатомером» длиной 138 сантиметров, влезет или нет. На первый взгляд, лопата не умещается ни по диагонали, ни, разумеется, прямо.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Поделиться

Но если краешками совка протиснуться между обшивкой багажника и задним сиденьем, всё получится — «лопатомер» встал впритык по диагонали, крышка спокойно закрывается. Кстати механизм багажной крышки какой-то жёсткий. При открывании багажника крышка и не собирается полностью распахиваться, мало того, её надо с усилием тянуть вверх.  

Поделиться

А теперь моторное отделение. Здесь установлен двигатель SKYACTIV последнего поколения объемом 1,5 литра с высокой степенью сжатия. Заявлена хорошая экономичность — 7,4 литра на 100 километров в городском режиме. Выдаёт эта атмосферная «полторашка» 120 л.с., разгон до сотни — 11,8 секунды. Не, не гонка. 

Поделиться

Впрочем, по городу едет машинка задорно и динамично, хорошо входит в повороты, держится за дорогу обеими осями — сзади-то многорычажка.

Поделиться

Мотор, работающий в паре с 6-ступенчатым «автоматом», начинает зудеть после 3000 оборотов, но в принципе он неплохо заизолирован для стандартной городской езды. В целом шумоизоляция удовлетворительна, слышны колёса, но нет раздражающего общего звукового фона.   

Поделиться

Подвеска чуть слышно бухает при попадании в яму с острыми краями, но нельзя сказать, что машина жёсткая. Комфорт достигается упругостью, кажется, что автомобиль лёгок и весело скачет по кочкам.

Поделиться

Клиренс здесь вроде бы невелик, всего 15,5 см, но «Мазда» неплохо лазит по сугробам, может спокойно взгромоздиться на бордюр.

Поделиться

Стоит эта «трёшка» с мультимедиа, климатом, кнопкой запуска двигателя, омывателем фар и литьём 1 261 000 рублей. Это чуть дешевле аналогичной 122-сильной «Тойоты Короллы» на вариаторе за 1 279 000 рублей.

Поделиться

А если в «Мазде» добавить круиз, светодиодные фары, датчик света/дождя, парктроник, камеру и обогрев руля, получится 1 356 800 рублей. Это уже уровень цены неплохо оснащённой «Шкоды Октавии».

Ранее портал НГС.АВТО протестировал новые кроссоверы марки — Mazda CX-5 и Mazda CX-9

Внимание, НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца».

Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.

Рубрика «Я паркуюсь как чудак»! Присылайте фото с неправильно припаркованными автомобилями на news@ngs.ru — давайте вместе избавим наш город от автохамов.

Дмитрий Косенко
Фото автора, Ольги Бурлаковой

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...