24 сентября четверг
СЕЙЧАС +8°С

Дорогой мой «Субарик»

Тест-драйв: он дороже «Тойоты», но его любят и покупают — за что такая честь

Поделиться

Автомобильный рынок России встрепенулся, начал расти, и в его самом горячем, кроссоверном сегменте вновь обостряются битвы. Возвращаясь к рестайлинговому Subaru Forester, мне хочется понять, кто те люди, которые платят за него больше денег, чем за «Тойоту», но имеют меньше функционала. А людей этих хватает — посмотрите на улицы и увидите там множество свежих «Фориков».

Он, конечно, немного несуразный — огромные окна, высокая крыша, милое беззлобное «личико». От этого машина кажется небольшой, а про её выдающийся клиренс и вовсе не догадаешься — 22 см против 19,7 см у RAV4 и 21 см у X-Trail.

Сюда явно просятся колёса побольше, на маленьких совсем как-то не по-внедорожному. Хотя именно внедорожных способностей у «Форестера» хватает, но о них чуть позже.

Салон автомобиля может быть выполнен в двухцветном варианте — тёмный верх, светлый низ. Ну а что, немного хоть придаёт нарядности обыденному в общем-то интерьеру.  

Пластик на дверях выглядит вроде бы как мягкий, но он не такой. Хорошо хоть передняя панель мягкая.

Удачно оформлена вот эта часть двери — ручка закрывания в металлическом обрамлении имеет один уклон с блоком стеклоподъёмников.

Руль имеет обогрев с удобным подрулевым выключателем, но верхняя часть колеса не отапливается. Неудобно перебирать такой руль в руках при поворотах, в процессе парковки. Кнопки громкости звука и перелистывания радиостанций малоинформативны на ощупь и туговаты. Зато серединка руля круглая и модная. 

Хорошо, что подлокотник можно выдвинуть вперёд.  

Кнопки стеклоподъёмников приукрашены хромом, но автоматический режим имеют почему-то только передние.

Приборка простая и понятная. Дисплей посередине имеет, видимо, максимально упрощённую по нынешним временам графику.

Зато есть дополнительный дисплей бортового компьютера на вершине передней панели, под кожаным козырьком. Вот здесь красивые очертания цифр и нормальная графика. Температура, расход топлива, время, пробег до заправки — всё можно увидеть одним взглядом.

Приятные ручки климатической установки — крутятся со щелчками. «Субаровская» мультимедиа не сильно быстрая, особенно навигационная карта. Но всё необходимое есть.

Это, наверное, автомобиль с самым лучшим обзором из всех попадавших мне на тест. Огромные окна, тонкие передние стойки — как будто панорама вокруг тебя. Может быть, поэтому новый «Форестер» часто берут люди в возрасте — всё время таких вижу.   

Места в салоне много, и спереди, и сзади. Особенно богато пространство над головой.

В багажнике качественный твёрдый пол и органайзер с шумоизоляцией.

Есть электропривод крышки, но объём багажного отделения меньше, чем у лидеров класса: 488 литров против 577 у RAV4 и 497 у X-Trail.

Мотор — оппозитная «двушка» мощностью 150 л.с. С таким мотором разгон до сотни — целых 11,8 секунды. Есть ещё 2,5-литровый вариант, там разгон за 9,8 секунды.

Тембр у двигателя приятный, моторный отсек в меру звукоизолирован. Основной шум на ходу в салоне идёт сзади, из багажника, видать, слабая там всё-таки изоляция.    

Вариатор Lineartronic CVT тут такой, что вы совершенно не поймёте, когда переключаются виртуальные передачи и в какие моменты перескакивают обороты мотора.

Если давить педаль в пол, автомобиль поднимает обороты до 5–6 тысяч и держит их до упора — неплохо для резких обгонов.

В целом в рамках стандартной автомобильной логики — нажал газ, подъём оборотов, переключение передачи, падение оборотов — водителю будет поначалу непонятно в «Форестере».

Подвеска здесь комфортная, хорошо глотает изъяны асфальта. Но на внедорожном рельефе из-за коротковатой базы машина может раскачиваться и подпрыгивать.

Зато вне асфальта автомобиль ведёт себя уверенно. Здесь система полного привода AWD, каждое колесо постоянно под тягой, не надо ничего выдумывать с кнопками всяких внедорожных режимов.

Есть единственная кнопка X-MODE (контроль тяги при спуске и подъёме), субъективно в этом режиме уменьшается пробуксовка.

На песке «Форестер» гребёт всеми колёсами и потихоньку может проползти критический участок, но зарыться и сесть на пузо он тоже может, поэтому главное — не пропустить этот момент.

Цены на Subaru Forester довольно высоки, автомобили ведь импортируются из-за границы. Самый дорогой «турбофорик» с 2-литровым мотором мощностью 241 л.с. будет стоить 2 599 900 рублей, а это уже территория более серьёзных авто.   

Но мы посмотрим на версию «Форестера» с 2,5 литровым мотором (171 л.с.) в исполнении ELEGANCE за 2 249 900 рублей. Самая дорогая, какая только может быть, полноприводная версия Toyota RAV4 стоит 2 209 000 рублей. У более мощной «Тойоты» 2,5-литровый мотор (180 л.с.), гидротрансформаторный «автомат» и куча новейших систем. Автоматическое торможение, предупреждение об угрозе фронтального столкновения, распознавание дорожных знаков, контроль мёртвых зон, активный круиз-контроль, 4 камеры кругового обзора, передний и задний парктроники, обогрев лобового стекла. У «Форика» всего этого просто нет.

 

Впрочем, можно подобрать варианты автомобилей, похожие по цене. С 2-литровым мотором в комплектации STANDARD «Форик» обойдётся в 1 749 900 рублей. «Тойота» с 2-литровым мотором и вариатором выйдет даже дороже — 1 823 000 рублей. У неё, правда, будут дополнительно круиз-контроль, датчик дождя, обогревы руля и лобовика.      


Внимание, в рубрику «Тест-драйв с читателем» приглашаются автолюбители со своими машинами любого возраста. Пишите на почту auto-news@office.ngs.ru.

Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца».

Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.

Дмитрий Косенко
Фото Ольги Бурлаковой 

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!