28 октября среда
СЕЙЧАС +0°С

Бешеный «чех»

Тест-драйв: этот европейский конкурент «Соляриса» едет 200 км/ч и разгоняет всех с левой полосы

Поделиться

Поделиться

Вариантов внешнего вида и оснащения у «Шкоды» теперь превеликое множество. «Рапид» может быть с чёрными «приспортивленными» колёсными дисками, с чёрной крышей…

Поделиться

…с чёрными крашеными ручками дверей и корпусами зеркал.    

Поделиться

А может остаться и в классическом варианте — один цвет, обычные колёса. Внешне вроде бы ничего такого.

Поделиться

Но нет, изменения всё-таки в экстерьере есть. Светодиодная полоска ходовых огней получила изгиб, который, очевидно, призван окончательно отделить «Рапид» в потоке по внешнему виду от «Октавии». 

Поделиться

  

И с этими огнями «Рапид» издалека действительно смотрится по-своему. Правда, выражение «лица» у машины скорее добродушное, а не агрессивное, поскольку линия огней (бровей) скатывает от центра к краям, а не наоборот.  

Поделиться

 

В переднем бампере добавилась хромированная вставка с похожим изгибом... 

Поделиться

... задняя оптика поменяла рисунок, стала более прозрачной, хрустальной.  

Поделиться

Производитель говорит, что у «Рапида» изменилась цветовая гамма, оттенки стали более яркими, насыщенными и молодёжными.  

Поделиться

Автомобиль оснастили функционалом, невиданным ранее для машин класса В. За отдельные деньги, правда, но можно получить круиз-контроль, ксеноновые фары и камеру заднего вида с омывателем. Этот омыватель, как утверждают «шкодовцы», они смогли довольно легко сделать благодаря конструкции кузова лифтбэк — подвод воды здесь упрощён.  

Поделиться

Салон остался прежним — то ли ты в «Рапиде», то ли в «Октавии», сразу и не поймешь.

Поделиться

Оформление дверей освежилось прострочкой на кожаных вставках, в целом двери стали чуть повеселей.

Поделиться

Интересный рисунок может быть у ткани сидений — этакий ромбовидный крой под «Мерседес».

Поделиться

Неплох подлокотник с регулируемым углом подъёма — рука может на нем спокойно лежать и доставать до руля. А вот нишей под подлокотником не очень удобно пользоваться — вещи приходится выковыривать из-под ручника, идущего поверху. Сюда просится какой-то более мощный тоннель. 

Поделиться

Сзади взгляду зацепиться не за что, делать здесь особо нечего. Кроме как, разумеется, ехать.

Поделиться

Если долго смотреть в зеркало заднего вида, взгляд цепляется за большие, не прикрытые пластиком куски окрашенного металла. Это издержки кузова лифтбэк — внутренние поверхности задней двери оставили открытыми.

Поделиться

«Рапид» получил новый набор мультимедиасистем. Можно обзавестись функциями SmartLink или AppleCar — всё работает, иконки показывает, песни играет.

Поделиться

«Фольксвагеновская» навигация удобна, отзывчива, но говорящая женщина иногда может сказать какую-нибудь глупость или, наоборот, промолчать, когда надо свернуть.

Поделиться

Автомобиль имеет в своём арсенале три вида трансмиссий — механика, классический автомат, свежий 7-скоростной «робот» DSG. Моторов тоже три: 1,6-литровый (придушенный до 90 л.с.), 1,6-литровый (110 л.с.), 1,4-турбо (125 л.с.).

Поделиться

Вот последний турбомотор и агрегатируется с роботизированной КП — излюбленное сочетание некоторых «пугливых» отечественных автовладельцев. С такой парой «Рапид» разгоняется до сотни за 9 секунд и вообще ведёт себя бодро на дороге.

Поделиться

Кстати, яркие светодиодные огни очень помогают при бодрой езде на этом автомобиле. Они светят так пронзительно, что другие водители издалека замечают приближающийся сзади «Рапид» и заранее освобождают левый ряд.

Поделиться

Даже на скорости под 200 км/ч ощущения в машине достаточно комфортны — двигатель не ревёт, подвеска уверенно держит курс. Скорее всего, «Рапид» легко разовьёт и максимальные 240 км/ч.

Поделиться

Комфорту в салоне способствует и шумоизоляция, недостижимая пока для "корейцев". На скоростях под 200 можно тихонько переговариваться и слышать друг друга.

 

Поделиться

Для тех, кто хочет «понадёжнее да попроще», предусмотрена пара 1,6-литрового атмосферника и 6-скоростного «автомата». Тоже неплохой вариант, но на обгонах или подъёмах японский Aisin будет «подтупливать» и не давать быстро разогнаться.  

Поделиться

«Рапид» — по-прежнему жёсткая на кочках, но собранная и управляемая машина. На всяких серпантинах даже интересно поддать газку и повкручиваться в повороты. Главное, не переборщить с газком.

Поделиться

«Шкодовцы» утверждают, что сделали сильный для нынешнего российского авторынка шаг — снизили цены на обновленный «Рапид». Формально это отчасти так: с 1,6-литровым младшим мотором и «механикой» начальная цена ходовой комплектации Ambition уменьшилась с 772 000 до 761 000 рублей, а комплектации Style — с 817 000 до 807 000 рублей. Такая же ситуация и с другими моторами и коробками.

Поделиться

Посмотрим, как обстоят дела в сравнении с конкурентами-«корейцами», которые, надо отметить, в текущем году сменили поколения и вышли в совершенно новых кузовах, в отличие от «чеха», оставшегося в кузове первого поколения. Возьмём Rapid Ambition с мотором 1.6 (110 л.с.) и «автоматом» — его стоимость 864 000 рублей. Здесь есть светодиодные ходовые огни, регулировка вылета и наклона руля, система ESC, кондиционер, передние сиденья с подогревом, форсунки омывателя с подогревом, радиосистема с Bluetooth, 6 динамиков.

Подберём похожий вариант недавно обновившегося KIA Rio. Это будет 1,4-литровый мотор о 100 «лошадях», обычный «автомат» и комплектация Comfort — стоимость 769 900 рублей. Да, дешевле, но у машинки нет светодиодных огней, колёса меньшей ширины, нет Bluetooth, всего 4 динамика, нет подогрева форсунок. Зато есть кожаный руль с кнопками.

Поделиться

Теперь сравним богатые версии. Rapid Style с мотором 1.4 мощностью 125 л.с. и с «роботом» стоит 950 000 рублей. Здесь добавляются задние светодиодные фонари, кожаный руль с кнопками, подлокотник, фоновая подсветка салона, круиз-контроль, помощь при подъёме в гору, климат-контроль, охлаждаемый бардачок, литьё на 15.

«Кореец» Rio с мотором 1.6 мощностью 123 л.с. и «автоматом» в комплектации Prestige обойдется в 899 900 рублей. Дешевле на 50 тысяч, но у него меньший крутящий момент (151 против 200 Н·м), нет светодиодных задних фонарей, круиз-контроля, помощи в гору, фоновой подсветки, охлаждаемого бардачка. Зато имеются электрообогрев лобовика, задний парктроник и подогрев задних сидений. 

Для «Рапида» можно докупить эти опции: обогрев лобовика (10 000 рублей), парктроник (17 400), подогрев задних сидений (9500). И тогда итоговая стоимость составит 989 900 рублей. Но это будет всё-таки почти «немец» (родственный «Фольксвагену») с расширенным функционалом.    

 


Внимание, в рубрику «Тест-драйв с читателем» приглашаются автолюбители со своими машинами возраста 3–5–7 лет и старше. Пишите на почту auto-news@office.ngs.ru.

Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца». Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.

Дмитрий Косенко
Фото автора 

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!