NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

758мм 36%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Авто Бык американский (фоторепортаж)

Бык американский (фоторепортаж)

Тест-драйв: этот джип больше и дешевле «Крузера» — у него 7 мест и есть одна проблема из-за размеров

Большой внедорожник Ford Explorer — он сейчас как бы и не внедорожник, и «не большой»: считается среднеразмерным кроссовером. На самом деле это, конечно же, довольно огромная 2,2-тонная махина для комфортабельной езды по городу и по шоссе. На рынке, наверное, самый лучший вариант по соотношению цены и количества железа. У него 7 мест, запас пространства, но есть одна важная проблема, которую спровоцировали габариты, — об этом в тест-драйве портала НГС.АВТО.

Ford Explorer идеологически настоящий американец, а не какой-нибудь там мелкокалиберный европеец. И в этом «Эксплорер» близок русским людям, которые больше похожи на американцев — они так же любят всё огромное, мощное и богатое.

Автомобиль по своим габаритам превосходит большинство кроссоверов и джипов на российском рынке, в том числе самых популярных. Его длина 5,019 метра, для сравнения: у «Лэнд Крузера» — 4,95 метра. Почти 7 сантиметров лишнего пространства. То же самое и в ширину — разница 1,8 сантиметра.

«Эксплорер» внешне вполне себе брутальный «американец», хотя бывают «американцы» и помощнее. Крупная решетка радиатора, светодиодные фары, противотуманки-клыки.

Сзади ему сделали довольно мелкие фонари, но зато корма кажется очень широкой.

Салон, как и ожидалось, просторный и вполне удобный. Не помешала бы подножка — пол автомобиля высокий, клиренс 21,1 см.

Посадка за рулём на любой вкус — от капитанской, до почти легковой. Здесь куча электрорегулировок кресла, плюс электрорегулировка руля в двух направлениях и педального узла. А вот подлокотник расположен низковато, по крайней мере для капитанской посадки.

Приятное интерьерное решение — полоски алюминия с тёмным фактурным деревом. Эта линия отделки плавно переходит с двери на переднюю панель, красиво загибается сетка высокочастотного динамика.

Мягкий пластик дверей, кожа сидений — всё сделано аккуратно и на уровне…

… а вот пластик передней панели, хоть он и тоже мягок, выглядит простовато — из-за крупнозернистого рисунка. И круглый козырёк «приборки» тоже слишком незатейлив.

Мультимедиа здесь такая же, как и в других новых моделях «Форда». Всё просто, понятно и цветно. Звук, кстати, в «Эксплорере» неплох — объёмен и басовит.

Конкурентное преимущество машины — многоконтурные кресла с массажем, каких нет у многих конкурентов ни за какие деньги. Об этих креслах, массирующих спину и снимающих с неё напряжение, я уже рассказывал в обзоре «Мондео». Для взрослых дяденек, которые выбирают «Эксплорер», поясница — это практически «наше всё».

На задних местах не так, как на передних, но места хватает. Можно регулировать наклон спинки. Есть свой климат, подогрев сидений, два USB, розетка на 220 В.

Ну а теперь третий ряд сидений. Здесь два места, очевидно, они для детей. Пролезать сюда взрослому сложно, но можно. Да и ехать тут получится, упираясь коленями в спинку — правда, не долго. В общем, настоящий семейный автомобиль для родителей с кучей детей.

Раскладывание третьего ряда — полностью электрическое, не надо никуда тянуться и ни за что дёргать.

Можно сложить только спинки кресел или полностью убрать их в нишу пола — в итоге образуется ровное пространство. Электропривод складывания — бодрый.

«Эксплорер» оснащен 3,5-литровым атмосферником мощностью 249 л.с. Мотор V6 издает приятный рык и гордо разгоняет 2,2-тонную махину до сотни за 8,7 сек.

И вообще, несмотря на размеры и вес, «Эксплорер» вам покажется легковушкой, так он юрко снует в потоке, слушается руля и переключается вниз на ускорение. Каких-то сильных кренов и раскачки здесь нет, подвеска довольно сбитая. Но по этой же причине вы будете чувствовать глубокие ямы.

А вот юрко парковаться, как на легковушке, не получится. Более 5 метров длины дают о себе знать — даже в свободные парковочные места «Эксплорер» не всегда влезет. Шестого дня я упорно кружил по тихому центру, пропустив два или три места, куда бы на своём «Фокусе» встал легко.

Система полного привода здесь реализована стандартным современным перебросом тяги назад при пробуксовке переда. Есть четыре режима, в которые заложены разные программы управления тягой и переключением передач классического 6-скоростного «автомата».

Например, в режиме «Снег» тяга дозируется плавно, а вторая передача включается быстрей. В режиме «Песок», наоборот, тяга максимальная, а переключение передач задерживается. И в этом же режиме отключается антипробуксовочная система, для которой нет специальной кнопки отключения.

Без электронных наручников «Эксплорер» резво крутит всеми колесами и глотает всё подряд, что есть на пути. И кажется, он довольно устойчив за счёт опять же ширины.

Конкурентов «Форду» можно выбирать и по типоразмеру, и по цене. Ну то есть: если у тебя есть 3 миллиона и ты ездишь по городу, можно задуматься, что лучше — «Эксплорер» или, например, «Прадо». Ведь выбор зависит от потребностей конкретного человека, а не от формальных признаков конкуренции в классе.

«Форд» получился относительно дешёвым за счет отечественной сборки. За 2,749 млн руб. это будет автомобиль с 249-сильным мотором, «автоматом», полным приводом, LED-фарами, бесключевым доступом, электрообогревом лобовика, кожаным салоном, третьим рядом, камерой и парктрониками. За эти деньги получится взять только полупустой «Лэнд Крузер Прадо» с 2,7-литровым атмосферником на 163 л.с.

В комплектацию «Эксплорера» стоимостью 3,189 млн руб. добавляются люк с панорамной крышей, электродверь багажника «свободные руки», сиденья с массажем, адаптивный круиз, автопарковщик, контроль мёртвых зон и удержание полосы. У «Прадо» есть комплектация за 3,250 млн руб. с 177-сильным дизелем, с кожей, но без всех этих современных электронных систем, без люка и без массажа. 7-местный вариант «Прадо» начинается от 3,698 млн руб.

Если сравнивать по типоразмеру, то прямой конкурент «Форду» Toyota Highlander стоит вообще минимум 3,635 млн руб. У него тоже 249-сильный мотор, но нет переднего парктроника, адаптивного круиза, массажа, системы удержания полосы, люка и панорамной крыши.

Внимание, в рубрику «Тест-драйв с читателем» приглашаются автолюбители со своими машинами возраста 3–5–7 лет и старше. Пишите на почту auto-news@office.ngs.ru.

Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца».

Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.

Дмитрий Косенко
Фото Ольги Бурлаковой
Видео автора, Ольги Бурлаковой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления