Новое поколение Porsche Panamera теперь еще сильнее бьется за клиентов сегмента машин стоимостью 10–15 млн руб., и не важно, в сущности, Mercedes S-class это или Range Rover. Хотя, конечно, формальные признаки конкуренции по легковому типоразмеру никто не отменял. Panamera фактически единственная модель, которая сочетает в себе качественный премиум и обладает безумными скоростными и драйверскими характеристиками: так кому все-таки она нужна такая — об этом в тест-драйве портала НГС.АВТО.
Протестировать различные версии Panamera нам удалось с помощью красноярского дилера марки, компании «Порше Центр Красноярск», и импортера Porsche Russland. Это машины разных цветов и разной мощности, но даже самая «слабая», с почти 2-тонным весом, выстреливает до «сотни» за 5,7 сек.
Есть «Панамеры» красные…
… есть беленькие…
... а есть черные. В общем, я думаю, это три базовых цвета для модели.
Спереди «Панамера» осталась прежней, с абсолютно узнаваемым лицом «Порше».
Теперь, когда при взгляде сбоку из силуэта исчез знаменитый горб, машина кажется гораздо современней.
Задок тоже переработали: новые стильные фонари, бампер, другое очертание заднего стекла.
Но главное здесь, конечно, антикрыло. Большое раздвижное антикрыло, которым обладают только заряженные версии «турбо» с разгоном менее чем за 4 сек.
Оно, конечно, выполняет свою технологическую функцию по увеличению прижимной силы, но эмоциональная составляющая еще круче — как антикрыло меняет внешний вид автомобиля.
«Порше» многими воспринимается как марка, которая выше и престижней большой немецкой тройки, и здесь действительно многое доведено до совершенства.
Интерьер «Панамеры» сделан так и из таких материалов, что его можно считать образцовым в премиальном сегменте. В новом поколении конструкторы отказались от многочисленных кнопок, большинством функций водитель управляет с помощью огромного сенсорного экрана.
У него глубокие насыщенные цвета и, очевидно, какое-то олеофобное покрытие, минимизирующее отпечатки от пальцев.
На центральном тоннеле вокруг селектора АКП — блестящее глянцевое поле с небольшим количеством сенсорных кнопок. Кнопки эти имеют виброотдачу и они достаточно занятные, но протирать это глянцевое поле мойщикам придется каждый день.
Задние места оборудованы похожим блоком управления — здесь климат-контроль, мультимедиа, иные настройки автомобиля.
Когда на спинках передних сидений установлены мониторы, жизнь задних пассажиров превращается в сплошной праздник. А ведь «Панамера» может быть и с удлиненной базой — пространства здесь как в лимузине.
В этом-то и кроется «фишка» «Панамеры» — ну зачем, спрашивается, спорткару такие задние места. А вот поди ж ты, есть: днем, например, тебя возит водитель, а ночью ты сам превращаешься в гонщика.
Вернемся в интерьер. Кожух рулевой колонки, качество которого страдает на многих даже люксовых авто, здесь сделан из приличного гладкого пластика.
Кругом алюминий, карбон, хорошая кожа.
И тем не менее есть еще поле для усовершенствований. Я считаю, в таких автомобилях не должно оставаться ни единого квадратного сантиметра неприкрытого пластика, всё должно быть зашито в кожу. Всё — и нижние элементы отделки дверей, и центральные стойки, и что там еще пластиковое.
«Панамеру» в техническом плане полностью переработали, фактически заменили всю начинку. Новые моторы, трехкамерная пневмоподвеска, усовершенствованные системы подавления кренов и подруливания задних колес. Движение на этой машине — в буквальном смысле как по рельсам.
В комфортных режимах «Панамера» так глотает неровности, что можно и не понять, что ты едешь, например, по грунтовке.
Это работает «пневма», и она же позволяет поднять машину над землей на 3 сантиметра и фактически превратить ее почти в паркетник.
С максимальным клиренсом автомобиль шустро летит по кочкам, и чувствуется, что есть еще запас до посадки на днище. Впрочем, с такими низкопрофильными колесами ездой по ямкам не стоит увлекаться, пробой шины и ее замена не сильно интересное мероприятие.
Ну а теперь о силовых установках. Тут все просто и даже цифры перекликаются. Простая версия Panamera имеет бензиновый «битурбо» мощностью 330 л.с. с разгоном до сотни за 5,7 сек. Такая же полноприводная — 5,5 сек. Далее только полноприводные версии: Panamera 4S (440 л.с., 4,4 сек.), Panamera Turbo (550 л.с., 3,8 сек.). Есть дизельный вариант (422 л.с., 4,6 сек.) — представители марки говорят, что это самый быстрый серийный дизельный авто в мире.
А самая мощная — гибридная Panamera Turbo S E-Hybrid Executive (680 л.с., 3,4 сек.). Как видим, с прибавкой каждой сотни «лошадей» борьба идет за десятые доли секунды в разгоне.
Что такое разгон менее 4 сек. — это уже такой прыжок в пространстве, который меняет мироощущение и восприятие действительности. Этим люди и заражаются, все больше и больше совершенствуя свои автомобили и свои навыки управления.
А какой здесь звук выхлопа на турбо-версии — его специально настраивают и программируют. Он низкий, басовитый, с отстрелами, перегазовками, перекатами грома — как будто где-то далеко гремит гроза.
Выхлоп хорошо слышно и в салоне, и водителям, стоящим рядом на светофоре, но уровень звукового давления — в рамках приличий. В условиях города, где в общем-то особо не поразгоняешься, можно будет хоть понаслаждаться звуком выхопа.
И получается, что Panamera не ограничивает своего владельца в стиле и формах использования автомобиля. Если есть входной билет в сегмент премиальных авто (6–13 млн руб.) и если нравится «Порше», то можно делать с моделью все что хочешь. И все-таки с личным водителем я бы не стал на ней ездить.
Внимание, в рубрику «Тест-драйв с читателем» приглашаются автолюбители со своими машинами возраста 3–5–7 лет и старше. Пишите на почту auto-news@office.ngs.ru.
Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца».
Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.
Фото, видео автора