Город Краснодар на юге России занимает одно из первых мест в списке городов, куда бы хотели переехать новосибирцы. Здесь мягкий теплый климат — и это главное. Как тут обстоят дела с дорогами, ценами и водительской культурой — в обзоре НГС.АВТО.
Краснодар будет в чем-то понятен и близок новосибирцу — он большой (880 тыс. человек) и здесь полно частного сектора в сибирском стиле.
Практически весь центр состоит из таких вот пересечений узких улочек со стоящими на них частными домами.
В первую очередь город интересен нам своим опытом перекрытия главной улицы по выходным дням. В Новосибирске сейчас активно обсуждается идея закрывать для машин ул. Ленина по выходным, но пока решение не принято.
Главная улица Красная тут — как наш Красный проспект. Длинная (4,7 км), но узковатая в центральной части — всего 4 полосы, без парковочных карманов. Здесь находится главное краснодарское здание — администрация края.
Так вот эту улочку перекрывают каждые божьи субботу и воскресенье. Автомобили ездят по параллельным улицам и пересекают ул. Красную по перпендикулярным.
На перекрестках образуется такая вот солянка из людей, машин и велосипедов. Но автомобилисты терпеливо пропускают пешеходов в любой точке проезжей части.
В общем, от такого перекрытия никто не умер, а, судя по количеству гуляющих, многим, наоборот, это нравится.
Асфальт в Краснодаре такого же, как в Новосибирске, или худшего качества. Многие магистрали, центральные улицы капитально отремонтированы и гладки, как стекло.
Некоторые улочки в центре выложены тротуарной плиткой…
… но все же большинство улочек выложены старым дырявым асфальтом.
Межрельсовое пространство трамвайных путей здесь заполняют просто камнями. По ним же едут автомобили.
Если идет ремонт и камни убрали — преодолевай преграду как хочешь, например по «встречке».
Вообще, здесь новосибирским водителям будет тесно: все-таки таких, как у нас, широких проспектов немного — и автомобили толпятся в пробках на двухполосных дорогах, в том числе и по выходным.
Меня заранее предупредили, что в Краснодаре не всегда показывают поворотники. И правда, не всегда — как в городе, так и на шоссе при обгонах и перестроении. Зато так же благодарят аварийкой, если пропустил.
На тротуарах и газонах паркуются за милую душу, места-то немного, еще меньше, чем у нас.
Вот и бросают автомобили под страхом эвакуации.
Эвакуаторы в Краснодаре работают весьма активно, тут они подъемного типа.
Лентами захватывают колеса автомобиля и стрелой поднимают его на платформу эвакуатора. Это не повезло украинскому «Мерседесу».
Сложная ситуация в центре заставила власти соорудить множество платных парковочных зон с паркоматами. Стоимость — 30 руб. в час.
Кто-то огородил себе личный кусочек проезжей части.
На маршрутах трудятся старенькие автобусики «Хёндэ».
Так, под зелень, оформляют строительные заборы.
Кое-где стерлась краска пешеходной разметки, и ее не спешат обновлять.
Вовсю используется дорожная плитка для незрячих.
Ну и цены на бензин — здесь они высоки, как и во всем крае. АИ-95 уже перевалил за 40 руб., а 92-й подбирается к этой отметке.
Внимание, в рубрику «Тест-драйв с читателем» приглашаются автолюбители со своими машинами возраста 3–5–7 лет и старше. Пишите на почту auto-news@office.ngs.ru.
Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца».
Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.
Фото автора, скрин map.yandex.ru