18 января вторник
СЕЙЧАС -9°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (158)

15 дек 2016 в 12:23

Раньше так и было. Это потом ввели требование остановиться.
Поправка сделана скорее чтобы исключить штраф за ситуацию, когда ты подъезжаешь к пешеходному переходу, а пешеход начал движение по с другой стороны дороги.
Если подъезжаешь и видишь пешехода, который начал движение по твоей стороне, то ты должен уступить ему дорогу.

Елена
15 дек 2016 в 12:36

Должно быть взаимоуважение на дороге водителей и пешеходов. Чаще сталкивалась с неуважением со стороны пешеходов. Водители всегда пропускают, а пешеходы идут по переходу медленно, не торопясь, имеют же право!

ОТВЕТИТЬ
15 дек 2016 в 13:11

Верное решение для сокращения численности населения. Можно разрешить двигаться если пешеход ещё идёт по полосам встречного движения. Но когда он на твоей стороне, нужно обязательно стоять, чтобы другие участники видели что ты по какой-то причине встал, это косвенный признак наличия пешехода, у нас даже в такой ситуации много сбивают. Сначала создали переходы где их не должно быть в принципе - на 6-8 полосных дорогах... теперь с этим борятся через жизни людей.

student
15 дек 2016 в 14:04

Людей давят на переходах, потому что они по сторонам не смотрят. Идут по дороге и думают, я же пешеход у меня преимущество, а когда тебя сбили это уже не важно. Не надо забывать, что дорога это зона повышенной опасности.

15 дек 2016 в 14:20

В статье тема не до конца раскрыта мне кажется.
Вот лично я (каюсь и посыпаю голову пеплом) был уверен, что нужно уступить дорогу пешеходу, а не останавливаться перед пешеходным переходом.
Потому как права я получал в 2001г и там точно была формулировка другая. Чтобы не быть голословным - вот изменения http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_100385/d035feae48b850f316d0dd38daba0a96a01bc264/#dst100056 от 2010г. Сейчас, в 2016г просто решили вернуть "как было".
Ибо был бред: 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
То есть если пешеход в Москве (или на соседней улице) приближается к пешеходному переходу - водитель должен остановиться перед нерегулируемым пешеходником в Новосибирске. ПДД не регламентировалось, где находятся водитель и пешеход и их направления движения.

ОТВЕТИТЬ
Профи
15 дек 2016 в 14:22

Пешеходами могут быть люди старые, больные, дети. Может быть скользко для того чтобы торопиться переходить улицу. Даже если пешеход "хамит" - он рискует больше своей жизнью. Водитель управляет "средством повышенной опасности". Если нерегулируемый пешеходный переход расположен на 4-полосной дороге и водитель тс., движущегося в правом ряду, не останавливается перед пешеходом, а проезжает, предварительно снизив скорость, сразу же за ним, - то водитель тс, который движется левее и чуть позади, сможет не успеть затормозить (или пропустить) пешехода, т.к. не видит его из-за правой машины. Обсуждаемое заявление безответственно. А значительно улучшить движение транспортного потока можно просто отрегулировав в городе светофоры.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
15 дек 2016 в 15:23

Как всполошились пешеходы,прямо жуть, 90%которых,своих обязанностей не знают,зато обязанности водителей,выучить не поленились! Уважаемые,нельзя быть на половину беременной,прежде чем кого то обвинять,или учить,на себя посмотрите!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
15 дек 2016 в 15:40

Давно назревшее изменение. Не далее как вчера поворачиваю с Красного проспекта на Писарева вправо - бабушка подходит к пешеходному переходу, ставит на него ногу и надолго задумывается, причем смотрит не на меня, а в небо. Жду - не идет. Сигналю - ноль внимания. Одновременно начинают сигналить сзади - весь поток сворачивающий с проспекта стоит и ждет бабулю. В итоге трогаюсь и медленно проезжаю мимо бабушки, а по прежней редакции ПДД все бы стояли до вечера...

ОТВЕТИТЬ

Не, ну серьезно. На некоторых пешеходных переходах если по правилам пропускать, то проедешь только завтра. Например с площади калинина на перевозчикова, с писарева на красный проспект к гагаринской, с холодильной на дуси ковальчук. Да много где ещё.

ОТВЕТИТЬ
Василич
15 дек 2016 в 20:18

Был у меня лет 5-6 назад случай, когда ехал по ул.Жуковского и не увидел , как с противоположной стороны вышел на зебру пешеход. Ну реально не обратил внимания на него в потоке по шестиполосной дороге. Гайцы недалеко караулили - штрафанули.

ОТВЕТИТЬ
автопассажироход
15 дек 2016 в 21:14

Знаю и слышал эту поправку и пользуюсь ей. Мне нравится. Это и водителя делает более оглядывательным по сторонам и пешехода. Если дорога двухполосная (бронные пер.) стою, жду пропускаю, так мне и пешику комфортнее, если многополосная типа Ватутина (маг Сюрприз, район станции М. бородатого дедушки) еду пока не окажется на моей стороне.

16 дек 2016 в 09:50

Раньше-то страшно было дорогу переходить. Стоишь и всматриваешься, пропустит кто или нет. А сейчас вообще непонятно будет, едут себе и едут дальше, под колеса как-то не хочется бросаться

16 дек 2016 в 11:13

Лично я остановлюсь и пропущу пешехода- я за культурный город!

ОТВЕТИТЬ
Ягая
16 дек 2016 в 11:28

С нашим менталитетом, особенно людей с заниженной самооценкой, но повышающую на дорогах, боюсь только усугубит ситуацию.
Как можно изменять правила в таком контексте. Я понимаю на дорогах с многополосным движением это правильно, но на дороге где в каждом направлении по одной полосе, это будет жуть.

Тигра
16 дек 2016 в 13:09

Да ничего не изменится, чего всполошились? Хамы как раньше не пропускали на зебре, так и сейчас не будут. А нормальные водители как уступали дорогу пешеходам, так и будут уступать. Это скорее воспитание. Ведь нормальных человек не будет давить пешехода, даже переходящего по диагонали не по ПП, да хоть на красный. Максимум посигналит и про себя выскажет об этом человеке мнение)

Габи
16 дек 2016 в 16:45

А меня в прошлом году оштрафовали возле Максимиллианс, хотя я не нарушила даже старые правила :( Пешеход был на середине дороги и ему я ни как вообще не мешала и не создавала помех, ехала среднем или крайнем правом :(

Фото пользователя
16 дек 2016 в 20:10

В Германии, пешеходам уступают все транспортные средства, кроме трамвая. Там, пешеходы обязательно пропускают поворачивающий трамвай.

Ещё бы прописали в ПДД, что пешеходный переход это именно переход а не перебег. А перебег приравнять к нарушениям и штрафовать.

Фото пользователя
17 дек 2016 в 13:02

что-то так часто стали менять правила пдд! как будто специально для профита гибдд. нехорошо!

ездим и ходим
17 дек 2016 в 14:10

зря убрали "снизить скорость"

ОТВЕТИТЬ
17 дек 2016 в 16:48

Те если машина "летит" к переходу, она пропустит или нет? Почему у нас в стране решаются такие вопросы на небесах?

Дагни
17 дек 2016 в 19:54

Просто как скотством эти изменения в ПДД не назовешь! С пробками они, видите ли, решили побороться.... ага, жизнью и здоровьем одних и свободой других. Молодцы законодатели. Зачем нам работоспособное, здоровое население?. Мы лучше одних поубиваем, да покалечим, а других посадим.

автолюбитель
17 дек 2016 в 21:03

Давно пора было это сделать. Обнаглели совсем пишики , идут по переходу как по набережной тёплым летним вечерком в курортном городке. И того хуже перед самым носом авто не глядя просто сходят с тратуара типа в правилах же написано( было) вот и иду....Ребята, если нет ума заработать на авто, это не значит что вы должны вот таким плебейским способом затруднять движение автотранспорта.

zzzzzzz
17 дек 2016 в 23:03

Аллилуйя!!!! Наконец-то порадовали. Логичное и правильное изменение. Те, кто не понимает, как пешеходы могут собирать пробки могут убедиться в этом воочию на Красном проспекте в районе храма и обл. администрации, на Советской. С утра пешеходы, идущие с электрички сплошным потоком почему-то не догадываются, что переходить желательно группами, а не так как они - по 1-2 человека с такими промежутками, что между ними фиг проскочишь. Пробка собирается с самого автовокзала.

ОТВЕТИТЬ
Пешеход
18 дек 2016 в 00:18

Я стал сомневаться в способности создателей ПДД разумно, грамотно на РУССКОМ языке писать законы. Читаю и не могу понять смысл, как и почти все, принявшие участие в обсуждении.
"Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость "
Трактовка "если это может вынудить" не может присутствовать в ПДД, особенно по отношению пешеходов!
Борьбе с пробками не поможет однозначно. Как уже отмечали многие надо было указать на каких дорогах это правило должно действовать (количество полос и т.д.). Хотя зимой большинство дорог становятся 1,5 полосными.
Не надо водителям обвинять пешеходов а пешеходам водителей а надо спрашивать с создателей таких трактовок.
Остается одно надеяться на здравый смысл участников движения. Следовало написать - " участники движения действуйте по здравому смыслу". Короче по сравнению с предложенной формулировкой а смысл тот же самый.

ОТВЕТИТЬ
Разумный пешеход
18 дек 2016 в 12:03

Меня всегда шокирует поведение пешеходов на таких переходах. Едут машины поток : человеку надо пройти ,ОН ИДЕТ ,один ,останавливается поток машин создается пробка . Прошел ,машины поехали и опять потоком (они же стояли ,пропускали и собралось машин ,как у красного светофора.Опять появился пешеход ,один ,пожилой ,не ждет ,когда хотя бы несколько человек соберется пешеходов и безопасней ,да и машины меньше будут простаивать ,жечь бензин ,создавая газовое облако .Пожилой потелепал один ,Гордо , имеет право .А РАЗУМ КТО ИМЕЕТ ,ВЕДЬ НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕХОД ДОЛЖЕН КОПИРОВАТЬ ДВИЖЕНИЕ У СВЕТОФОРОВ !!! Зеленый пешеходам держит поток машин ,но пешеходы собранные .красным для пешеходов ,тоже проходят проезжую часть потоком одновременно ,но не по одному .останавливая почти каждую машину на переходе . Законы надо правильно понимать ,а не как у нас . Допустим зеленый свет разрешающий ,но машинам желтый цвет ( цвет -внимание опасность )загорается на светофоре ,а пешеходам нет ,до последней единицы - ЗЕЛЕНЫЙ - РАЗРЕШАЮЩИЙ , БЕЗОПАСНО .ПРОХОДИТЕ . А я не вижу цифры ,и многие ,видя зеленый бегут на последней секунде ,а машины уже готовы ехать ,нога на педаль готова жать ,ЭТО НОРМАЛЬНЫЕ СВЕТОФОРЫ ?Безопасность гарантирована ? НЕТ именно ОПАСНОСТЬ ГАРАНТИРОВАНА .страдают и пешеходы (калечатся или гибнут )и водители .отвечают перед судом и своей совестью .Да и о семьях не стоит забывать Чья вина?

ОТВЕТИТЬ
vlad
18 дек 2016 в 20:57

Вредное нововведение, и так много проблем на пешеходных переходах. Теперь нетерпеливые водилы будут еще и сигналить вежливым и осторожным , те начнут нервничать и дергаться. Достаточно было оставить как есть, а негласным указанием ГИБДД нештрафовать подобные ситуации

18 дек 2016 в 23:44

Наверное, теперь количество ДТП на ПП снизится, т.к. пешеходы будут осторожней. А лучше просто сделать везде надземные ПП и все.

Лёха-автомобилист
18 дек 2016 в 23:57

В цивилизованных странах водители останавливаются, увидев человека возле перехода. Пока пешеход переходит, водители терпеливо стоят и ждут. Трогаются только когда пешеход отойдёт от машины на приличное расстояние. Ни разу не видел, чтобы машина приблизилась к человеку ближе чем на 5 метров. У нас же каждый второй за рулём ведёт себя как психопат, может даже проехать впритык за спиной пешехода. То же относится и к ситуации, когда пешеход попал на перекрёсток ещё на зелёный сигнал, но не успел перейти дорогу. В цивилизованных странах водитель ждёт!!! Сколько нужно пешеходу, столько и ждёт!!! У нас же мчатся прямо на пешехода, как на врага. Отношение российских водителей к велосипедистам - это отдельная "песня". Теперь это опасное хамство узаконено, ну ладно. После принятия этой поправки все нормальные страны должны перестать признавать российские автоправа. Приехал в Европу - машину не получишь, т.к. представляешь явную опасность для окружающих людей.