Проблема дворов, забитых машинами под завязку, получила новое звучание — лидер скандально известного движения «Стопхам» Дмитрий Чугунов предложил законодательно разрешить пожарным машинам и «скорой помощи» в случае ЧП таранить припаркованные авто, мешающие проезду. При этом материальная ответственность за повреждения ложится на самих автовладельцев. Поскольку Чугунов является еще и членом Общественной палаты РФ, предложение получило широкий резонанс и стало активно обсуждаться в обществе. Обозреватель НГС.АВТО решил своими глазами посмотреть, что творится в жилых дворах и смогут ли новосибирцев спасти в случае беды.
Ширина пожарных машин на базе ЗИЛ или УРАЛ составляет около 2,5 м — это на 0,8–1 м больше всех современных легковых автомобилей. А ведь именно на легковушки ориентируются жители, когда плотно паркуют свои авто во дворах — мол, соседи протиснутся, и ладно. Кроме того, спасательная техника еще и длинная — до 12 м, а значит, у нее значительный радиус разворота.
Согласно постановлению Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», проезд возле многоквартирного жилого дома для пожарных машин должен составлять минимум 3,5 м, а ширина так называемого коридора вписывания при повороте — 7,2 м.
Фактически значительное количество наших дворов и формальным нормам не соответствуют, и физически там спецтехника не проедет.
По ночам, когда новосибирцы спят, жилые дворы представляют собой забитые под завязку парковки с минимальным количеством свободного места. Здесь, например, не только «УРАЛ» не проедет, но и легковушка вряд ли протиснется.
Двор на ул. Учительской — если «ГАЗель» «скорой помощи» еще, может, и впишется в этот поворот, то пожарная автолестница заденет стоящий на внутреннем радиусе «Инфинити».
Въезд в жилую зону — кто-то бросил «Ниссан», заняв и проезжую часть, и тротуар. Места, чтобы въехать, осталось впритык.
Опять поворот, «УРАЛ» или ЗИЛ могут не протиснуться. А если и протиснутся, то очень медленно, пока догорает чья-то квартира.
Почему бы не встать прямо на проезде, вроде бы места для легкового автомобиля хватит.
А это, на «Ниссан Марч», еще один любитель блокировать чужие машины и вставать прямо на радиусе поворота.
Здесь, учитывая крутой поворот, не проедут ни пожарная машина, ни «скорая помощь».
Подъезд заблокирован с двух сторон, близко не подобраться. Если спасателям придется быстро проникать в подъезд со своим оборудованием, машины будут мешать.
Кто-то поставил автомобиль в проезде и забыл о нем по крайней мере до весны. Владельца не интересует ни что там с машиной, ни факт того, что она мешает.
Узкая дорожка между припаркованными авто во дворе многоэтажки на ул. Краузе — легковые машины проезжают впритирку, куда деть дополнительные 0,8–1 м ширины — вероятно, только таранить.
Все заставлено автомобилями не только во дворах, но и на городских дорогах. Улочка возле водной академии — здесь еще теснее, чем возле некоторых многоэтажек.
Проезд возле бизнес-центра «Кобра» — водитель «Мицубиси» оставил места только для себе подобных малолитражек.
На ул. Урицкого из двух полос движения в некоторых местах нет ни одной — пробираться на вызов здесь придется с потерями драгоценных секунд.
А офисное и жилое здание на ул. Октябрьской слева заблокировано не только узким проездом, но и двумя рядами припаркованных машин.
Фото Александра Коротченко (1–8), автора (9–11, 13, 14), Густаво Зырянова (12)
Портал НГС.АВТО ищет героев для публикаций:
– если вы красивая девушка, желающая принять участие в фоторубрике «Девушка месяца»,
– свидетель или участник какого-либо автомобильного события или проблемы,
– стали свидетелем нарушения правил со стороны чиновников, полиции,
– обладаете необычным, уникальным авто, пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.