NGS
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-6°

пасмурно, снег

ощущается как -11

4 м/c,

с-в.

755мм 64%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Авто Ругают, но покупают (фоторепортаж)

Ругают, но покупают (фоторепортаж)

Тест-драйв: эта машина убила «Короллу» и «Фокус» — она народная и с немецким качеством

Автомобили Skoda называть резвыми можно в прямом и переносном смысле: если первое это заряженные модели RS, то второе как у них растут продажи и захватывается мировой рынок. В текущем году марка уже продала миллион машин на месяц раньше, чем в прошлом. В России же удалось сохранить объем реализации на упавшем рынке и увеличить свою долю рынка. Вот уже три года Skoda продает обновленную Octavia в кузове A7 и эта машина лидирует по популярности в сегменте С (класс Toyota Corolla). За январь-октябрь «Октавию» реализовали в количестве 17 929 штук, а показатели ближайшего конкурента KIA Cee'd 12 694 штуки. Toyota Corolla, Ford Focus и прочие не попали даже в двадцатку. Обозреватель НГС.АВТО Дмитрий Косенко побывал на родине «Шкоды» в Чехии и разбирался, чем хороша «Октавия» — обычная и скоростная «эрэска».

Octavia в кузове универсал почему-то кажется гораздо большим и солидным авто, нежели лифтбек. Впрочем, этим обстоятельством российского покупателя не заманить.

У нас на универсалах ездить стало зазорно, за пенсионера сойдешь. Если надо много чего-то перевозить и штурмовать грязь — пожалуйста, бери кроссовер. Иначе — седан, ну или хэтчбек.

«Октавия» большая и в салоне, особенно после Ford Focus 3. Все здесь сделано размашисто — и передняя панель, и ручки на дверях, и здоровые кругляши приборов.

Эта конкретная машина изготовлена в топовой версии — куча опций, коричневая кожа, алюминий, хром. И представляется, что ты в автомобиле классом выше.

Задние места тоже практически от D-класса: просторно, удобно, есть куда засунуть длинные ноги.

Багажник в универсале совершенно огромный, можно поместить три-четыре велосипеда или доски для дачи, разложив спинки задних сидений.

Думаю, именно по показателю «больше объема за меньше денег» покупатели и выбирают «Октавию» — и лифтбек, и универсал. Впрочем, это не единственный критерий.

Едет автомобиль с 1,8-литровым турбомотором о 180 «лошадях» и с роботом DSG очень даже резво. Все время хочется разгоняться и тормозить, и вновь повторять. Многие потребители постоянно поругивают продукцию концерна VAG за эти самые турбомоторы и коробки DSG — мол, ненадежно.

Перед поворотами затормозишь волей-неволей. На траекториях «Октавия» будет крениться, чувствуется, что это какой-то массивный автомобиль.

Низкопрофильная резина точно не подойдет для проселков и городов с плохими дорогами — трясет и пробивает.

В хороших комплектациях «Октавии» у вас будет прилично выглядящий интерьер, но на начальном уровне салон смотрится довольно невзрачно.

Как обычно, претензии к пустоватой отделке дверей, к дешевым черным кнопочкам стеклоподъемников, даже в дорогих версиях.

На комбинированных сиденьях «кожа-замша» постоянно остаются какие-то разводы. Впрочем, сиденья удобные: бока держат, спина не устает. В общем, стало скучно.

А это заряженный универсал Skoda Octavia RS — он точно не для перевозки грузов. Здесь другая настройка подвески, красные тормозные суппорты, красные сиденья с еще большей боковой поддержкой.

Вам предоставлен 2-литровый турбомотор о 220 «лошадях» и механическая коробка передач. Что еще остается — правильно, заниматься гонками.

Разгон до «сотни» за 6,9 с, но чтобы добиться этого результата, механику надо освоить, а двигатель и повадки машины — понять.

Работать механикой здесь просто и доставляет удовольствие, передачи четкие, ходы короткие, нога сливается со сцеплением с первого раза.

После загородных дорог ехать по Праге мне было мучительно больно — только первая-вторая передачи, как уже очередной светофор. Впрочем, и в этом есть свой кайф — машина отлично тормозит и останавливается.

Взял бы я себе здесь и сейчас Skoda Octavia? Когда я выбирал себе очередную машину, да, я заглядывался на «Октавию». Но не срослось, в итоге я выбрал третий Focus 2.0 PowerShift — он мне по душе.

Сейчас в нормальной комплектации цена на «Октавию» переваливает за 1,6 млн руб. За эти деньги можно подобрать и какой-нибудь компактный городской кроссовер, все-таки в Сибири живем, да и снег случается.

Дмитрий Косенко
Фото, видео автора

Портал НГС.АВТО ищет героев для публикаций:
– если вы красивая девушка, желающая принять участие в фоторубрике «Девушка месяца»,
– свидетель или участник какого-либо автомобильного события или проблемы,
– стали свидетелем нарушения правил со стороны чиновников, полиции,
– обладаете необычным, уникальным авто,
пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления