NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

облачно, без осадков

ощущается как -7

5 м/c,

с-з.

753мм 65%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Авто Везде пролезет (фотообзор)

Везде пролезет (фотообзор)

Обзор самых популярных «легковушек», которые утрут нос джипам, — 8 машин, которые стоят  меньше миллиона рублей и обладают повышенной проходимостью

Желание обладать кроссовером в наших водителях было сильно всегда — люди хотят и сидеть повыше, и проезжать по разбитым дорогам покомфортней. Доля кроссоверов в структуре продаж новых авто в РФ в текущем году уже достигла 40 %. При этом в упадок приходит сегмент новых минивэнов MPV (Multi-Purpose Vehicle) — по данным статистики «Автостата», за год их продажи снизились еще на 40 %, до 3,5 тыс. единиц. Приобретение нового или даже подержанного внедорожника — достаточно затратное мероприятие. Впрочем, автопроизводители предлагают варианты побюджетней — всевозможные универсалы и хэтчбеки повышенной проходимости, которые зачастую так и называют: кроссоверы. Портал НГС.АВТО разбирался, какие, по сути, легковые авто повышенной проходимости можно приобрести вместо полноценного кроссовера и сколько получится сэкономить.

Справка: Стоимость новых кроссоверов-иномарок стартует от 629 тыс. руб. (Renault Duster) и 750 тыс. руб. (Hyundai Creta). Это самые минимальные, «голые» комплектации на «механике», а более-менее нормальные варианты с «автоматом» и кондиционером оцениваются в 905 тыс. (Renault Duster) и 910 тыс. (Hyundai Creta). Подержанные 3–7-летние (в зависимости от марки) машины, как ранее анализировал портал НГС.АВТО, можно приобрести за 700–750 тыс. руб. — мы ориентировались на цену нового седана с «автоматом» класса Hyundai Solaris. В сегодняшний обзор включены автомобили самых популярных и распространенных моделей, в большинстве своем с увеличенным клиренсом, новые и подержанные.

Собрат популярнейшего седана Renault Logan — сделанный на его базе хэтчбек Renault Sandero Stepway. Небольшая машинка имеет клиренс 19,5 см и короткие свесы, что позволяет ей чувствовать себя вполне комфортно на городских кочках и в городском снегу. Стоимость нового Sandero Stepway с «автоматом» — 700 тыс. руб. За подержанные экземпляры просят от 470 тыс. (2011–2012 г.в.) до 570 тыс. руб. (2013–2014 г.в.).

Еще один собрат, в свою очередь, Renault Sandero Stepway — сделанный на той же базе отечественный хэтчбек LADA XRAY. Завод-производитель гордо называет его кроссовером. Клиренс — 19,5 см, внешность крупной машины, моторы мощностью до 122 л.с. Кстати, ни у XRAY, ни у Sandero Stepway нет полного привода. Цена нового XRAY с «автоматом» — от 669 тыс. руб. Подержанных пока в продаже нет.

Корейский KIA Soul официально именуется кроссовером, хотя имеет клиренс всего 15 см. У автомобиля приближенная к джипу компоновка и посадка, однако также нет полного привода и остается непонятным, куда на таком внедорожнике можно заехать. Цена нового Soul с «автоматом» высока — от 905 тыс. руб. Подержанные машины стоят от 550 тыс. (2011–2012 г.в.) до 700 тыс. руб. (2012–2013 г.в.).

Японский хэтчбек Suzuki SX4 имеет клиренс 17,5 см и может оснащаться полным приводом. На такой машине удастся преодолеть препятствия посложней. В ближайшее время в продажу поступает новое поколение автомобиля с очень заметной и агрессивной передней частью — цены на него пока неизвестны. Популярные варианты 2010–2012 годов предлагаются за 500–650 тыс. руб.

Европеец Skoda Yeti тоже считается кроссовером, компактным. У этого универсала повышенной проходимости — 18 см дорожного просвета и опциональный полный привод. Автомобиль имеет широкую гамму моторов — от 110 до 170 л.с. Новый Yeti стоит дорого: с «автоматом» — от 1,109 млн руб., а с полным приводом — от 1,366 млн руб. Подержанные машины 2010–2013 годов выпуска можно взять за 600–800 тыс. руб. в зависимости от объема мотора и типа привода.

Знаменитый Subaru Forester сейчас, по сути, стал кроссовером, а раньше был универсалом повышенной проходимости. И зарекомендовал себя действительно как автомобиль-«проходимец». Машины I и II поколений имели клиренс от 19 до 20,5 см в зависимости от версии, полный привод, широкую гамму моторов, удачные технологические решения и компоновку — недаром «форик» пользовался огромной популярностью. Есть примеры, когда Forester проезжал по снегу там, где застревал Jeep Wrangler. Экземпляры в старом кузове 2007 г.в. можно взять за 550–650 тыс. руб.

Еще одна модель от Subaru — универсал Outback. Он более городской, прилизанный и длинный — на бездорожье ему помешает увеличенная колесная база (2,745 м). Клиренс у этих машин III поколения — 20 см, IV и V поколений — 21,3 см. Новый Outback стоит дороже некоторых кроссоверов — от 2,4 млн руб. Подержанные машины 2007–2008 г.в. выставляют за 650–700 тыс. руб.

Европеец Volvo XC70 — такой же высокий и длинный универсал с огромными свесами, что не позволит ему заехать туда, где проберутся «коротыши». Клиренс — 21 см, колесная база — 2,815 м. В остальном автомобиль хорош — вместительный, с мощными моторами, с полным приводом. Стоимость нового Volvo XC70 также высока — от 2,237 млн руб. А вот подержанные машины 2007–2008 годов можно взять за 600–700 тыс. руб.

Дмитрий Косенко

Фото auto.ngs.ru, фото 2 — lada.ru

Портал НГС.АВТО ищет героев для публикаций:

– если вы свидетель или участник какого-либо автомобильного события или проблемы,

– стали свидетелем нарушения правил со стороны чиновников, полиции,

– обладаете необычным, уникальным авто,

– красивая девушка, желающая принять участие в фоторубрике «Девушка месяца»,

пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления