Что будет, если совместить наш неубиваемый КАМАЗ, европейский комфорт Mercedes-Benz и качество немецкого концерна Daimler? Получится уникальный модельный ряд грузовых автомобилей, идеальных для эффективного бизнеса. Встречайте: машины нового типажа КАМАЗ-Мерседес, на сленге профессионалов — «семейство 65-х» и их главный на сегодня представитель — 3-осный седельный тягач KAMAZ с кабиной повышенного комфорта, 16-ступенчатой коробкой передач, пневмоподвеской мостов и закаленным, но весьма покладистым характером.
После того как производитель знаменитой марки Mercedes стал одним из совладельцев КАМАЗа, в мире отечественных грузоперевозок произошла революция. Новые автомобили, выпускаемые КАМАЗом совместно с концерном Daimler, стали подарком перспективному бизнесу и воплощением мечты многих водителей.
При разработке нового поколения машин KAMAZ специалистами были учтены пожелания и требования водителей большегрузных автомобилей, занимающихся международными, магистральными и региональными перевозками.
Знакомьтесь — новый
седельный тягач KAMAZ-65206.
Автомобиль оснащен просторной кабиной с одним спальным местом. Полный цикл по сварке, сборке и окраске кабин осуществляется на конвейере КАМАЗа по технологиям хорошо зарекомендовавшей себя модели Mercedes Axor. Кабина оборудована тахографом, магнитолой и центральным замком. Специалисты полностью русифицировали цифровую панель.
Не забыли конструкторы и о капризах российской погоды и оснастили кабину кондиционером для жаркого лета, а для зимы установили два штатных подогревателя: немецкий кабинный бестселлер Eberspaecher Airtronic D2 и предпусковой жидкостный обогреватель двигателя. Помимо предпускового подогревателя топлива в новом KAMAZ-65206 предусмотрены подогревы топливозаборников, фильтров и зеркал.
Самое, пожалуй, главное инженерное новшество — уникальный правый подрулевой переключатель, отвечающий за тормозную систему. Первое положение активирует моторный тормоз; второе — горный тормоз; третье, четвертое и пятое — интардер.
Двигатель нового KAMAZ — экономичный и надежный Daimler стандарта Евро-5, 428 л.с. (Mercedes-Benz ОМ 457 LA), да и мосты Daimler — с гипоидной главной передачей высокой грузоподъемности (10 т).
Пневматическая подвеска ведущих мостов с системой электронного контроля уровня платформы ECAS позволит существенно облегчить сцепку и расцепку благодаря возможности изменять положение рамы относительно земли.
Такой «цельный позвоночник» обеспечивает изумительную плавность хода 3-осной машины с максимальной массой автопоезда — 44 т.
Следует отметить раму автомобиля. Под новый модельный ряд рама грузовика сконструирована инженерами с нуля и собрана из не менее надежной, но при этом более легкой импортной стали.
Передняя балка перешла от модели KамAЗ-6520, но в шкворневом механизме производитель решил отказаться от подшипников и вернуться к втулкам, что сделает машину более долговечной и простой в обслуживании.
Позаботились и о коробке передач: 16-ступенчатая механическая коробка передач с безупречной репутацией производителя ZF на этот раз выпущена с интардером (гидрозамедлителем).
В совокупности с дисковыми тормозами, электронной системой торможения EBS, электронной программой стабилизации ESP и пробуксовочной системой ASR, начинка и внешняя оснастка нового KAMAZ-65206 дает право сравнивать КАМАЗ-Мерседес с известнейшими европейскими брендами «большой семерки» в Европе: Volvo, Mercedes, Scania, Renault, MAN, Iveco, DAF.
Доработать автомобиль — установить гидростанцию (перевозчикам инертных материалов необходима гидрофицированная машина), импортный комплекс или систему российского производства на стандартную модель KAMAZ-65206, — можно в официальном дилерском центре ОАО «КАМАЗ» — ООО «Сибавторесурс», работающем по стандарту 3S: sale (продажа), service (сервис), spares (запасные части).
По заявлению Владимира Трунина, заместителя директора ООО «Сибавторесурс», опытно-промышленная партия нового модельного ряда была выпущена в декабре. А в июне 2015-го полностью запущено серийное производство. В настоящий момент принимаются заказы на 3-осный седельный тягач KAMAZ-65206, на август — по фиксированной цене 4 млн 300 тыс. руб. Первый автомобиль в Новосибирске, хотя еще находится на площадке дилерского центра, уже продан.
Справка: Официальный дилерский центр ОАО «КАМАЗ» — компания ООО «Сибавторесурс» — один из старейших дилерских центров в Новосибирске, работает с 1997 года. Входит в десятку лучших дилерских центров KAMAZ в России, известен высоким уровнем сервисного обслуживания автомобилей бренда. Один из немногих в Сибири сертифицирован так же, как сервисный центр Cummins, KNORR, ZF. Завершает сертификацию по стандартам Daimler.
ООО «Сибавторесурс»,
официальный дилер КАМАЗ:
ул. Садовая, 200
тел.: 8 (383) 262-51-57, 8 (383) 262-53-20
e-mail: sibavto2000@mail.ru