В России, как, впрочем, и в США, любят большие автомобили. И еще больше внедорожники. А уж большие внедорожники и вовсе обожают на обоих материках. Стремительно набирающий обороты автоконцерн Hyundai просто не мог проигнорировать этот факт. Поэтому в США появился Hyundai Veracruz, который пришел на российский рынок с индексом ix55.
Отключаем систему ESP, газ в пол — и двухтонная машина с помощью муфты haldex четвертого поколения гребет всеми колесами, поднимая в воздух горы песка. Система стабилизации уже не подтормаживает пробуксовывающие колеса, а блокировки дифференциала у Hyundai ix55 нет — в итоге в погоне за динамикой мы всей нашей тестовой бригадой благополучно закопали ix55 в песок. В результате нас вызволил 16-тонный погрузчик, но, отметая факт наличия таких безрассудных водителей, как мы, ix55, в общем-то, зарекомендовал себя как хороший автомобиль, пусть даже и за серьезный ценник.
Внешне Hyundai ix55 не так выразителен, как хотелось бы, но зато удивительно гармоничен — широкие колесные арки, большие пороги, диодная оптика и вычурно-стильный задний бампер формируют вполне цельный образ.
Салон же отдаленно напоминает небезызвестный Lexus RX, в частности схожестью двухуровневой архитектуры центральной панели. Сам экстерьер очень аккуратный и выполнен качественно — сразу видно, что корейцы очень старались. Пластик и визуально, и тактильно вызывает только приятные ощущения, а отделка кожей выглядит действительно солидно.
Hyundai ix55 значительно преуспел в эргономике — водительское кресло удобно, а диапазон регулировок руля весьма широк, справа на рулевой колонке есть специальный джойстик, которым можно менять положение руля практически без пределов, так что оптимальное положение (запоминающееся) в такой просторной машине водитель найдет без труда. Кстати, о просторе.
Единственный минус — на сильной кочке можно здорово удариться головой о потолок, однако эта проблема устраняется пристегнутым ремнем.
Если на бездорожье мы переусердствовали и буквально зарыли машину в песок, то на дорожном полотне Hyundai ix55 показал себя более чем уверенно. Ходовая часть достаточно энергоемкая и отлично «сглатывает» мелкие и средние неровности, работая на отбой лишь на больших ямах. При этом подвеска крепкая, сбитая. Для большого кроссовера управляется ix55 совсем неплохо, не считая разве что не очень внятной информативности руля в околонулевой зоне.
Отлично все и с динамикой — трехлитровый 239-сильный турбодизель обеспечивает «вкусную тягу» с низов, резво разгоняя двухтонную машину вплоть до максимальной отметки по спидометру, недостатка мощности нет.
Хотя Hyundai ix55 не провоцирует на динамичную езду — характер у руля и автомата вполне расторопный, но спешить куда-то в такой солидной машине желания нет. Отличная шумоизоляция и премиальная аудиосистема Infinity настраивают на спокойную езду.
В целом можно подвести один итог: Hyundai ix55, несмотря на свою специфическую внешность, обязательно найдет (впрочем, уже успешно находит!) своего покупателя, который заинтересуется большим кроссовером с высокими показателями комфорта за сравнительно небольшие деньги — это ваш выбор.
Справка: Двигатель 3.8 V6 создан с использованием технологии постоянных изменяемых фаз газораспределения, с двойным верхним распределительным валом и 24 клапанами, обеспечивая лучшие параметры производительности.
Технические характеристики:
type ? 3.8 V6 DOHC бензиновый; S 3.0 V6 CRDi дизель;
общая длина (мм) — 4,840, общая ширина (мм) — 1,972;
общая высота (мм) — 1,795;
колесная база (мм) — 2,805;
колея передних колес (мм) — 1,668;
объем двигателя (куб. см) — 3,778; 2,959;
макс. мощность (л.с./об. в мин) — 264 (194 кВт)/6,000; 239 (176 кВт)/3,800;
макс. крутящий момент (Н·м/об. в мин) — 348/4,500; 451/1,750 ~ 3,500;
тормоза — передние 17-дюймовые дисковые, вентилируемые, задние дисковые;
стойки — передняя типа «МакФерсон», задняя многорычажная;
шины — 245/60 R18;
топливный бак (л) — 78.
Официальный дилер Hyundai в Новосибирске
Торгово-сервисный комплекс «Автомир-Новосибирск»
Новосибирск, пр. Энергетиков, 4а;
тел.: (383) 210-50-60;