14 августа пятница
СЕЙЧАС +20°С

Проезд — 0 рублей

С площади Калинина теперь ходят бесплатные маршрутки для богатых, остальным новосибирцам придется и дальше платить за поездки

Поделиться

К февральскому запуску маршруток по Мочищенскому шоссе от площади Калинина до расположившегося на улице Кедровой одноименного жилого комплекса, инвестиционно-строительная компания (ИСК) «Русь» готовилась с 2011 года. Как рассказывает руководитель проекта «Кедровый» Елена Деревич, тогда компания приобрела 3 микроавтобуса Peugeot Boxer повышенной комфортности.

Маршрут к лучшей жизни

Пока на маршрут вышли две машины, а третья находится в резерве. «Этого вполне достаточно, учитывая расстояние и частоту рейса и общую численность жителей комплекса», — отмечает собеседница. Также «Русь» установила чуть дальше остановки «Метро Заельцовская» собственный остановочный павильон и наняла дворника, призванного следить за его чистотой.

Пустить маршрутки «Русь» побудили пожелания жильцов. «Добраться в «Кедровый» не составляет труда для людей с авто, да и городского транспорта достаточное в этом направлении. Но расстояние от остановки («Сады «Учитель» на Мочищенском шоссе. — Е.В.) до жилого комплекса около 500 м», — рассуждает Елена Деревич.

Ежемесячные затраты на проект «Русь» оценивает в 200 тыс. руб. Это расходы на ГСМ, ежедневную автомойку, техобслуживание, зарплаты водителей и дворника. За первые две недели работы «Пежо» перевезли около 1000 человек — жителей «Кедрового», их гостей и сотрудников ИСК и УК «РусьДом».

Богатые не платят

Директор по маркетингу девелоперской компании Rolband & Partners Александр Астахов положительно оценивает начинание «Руси», считая, что компания показала пример другим девелоперам в решении общей для всех проектов загородной и пригородной застройки проблемы с доступностью общественного транспорта.

«Людям даже с достатком выше среднего общественный транспорт все равно нужен», — убежден эксперт, приводя в пример ситуацию, когда школьникам необходимо самостоятельно выбраться из загородного поселка на учебу или в секцию.

В то же время перевозчики, чьи маршрутки курсируют по Мочищенскому шоссе с остановкой на «Садах «Учитель», сомневаются в рентабельности подобного рейсового маршрута, ссылаясь на низкий пассажиропоток на северном направлении. «Для нас бы это было невыгодно. Мы же там работаем, у нас подсадок почти нет на этом направлении. В принципе [транзитные] пассажиры не делают нам погоды», — рассуждает директор ООО «Статус» Александр Клещенок, работающий на маршруте № 353. Ему вторит перевозчик на маршруте № 347 Виталий Мазур: «[Если] летом еще дачники ездят, [то] зимой [ездят] утром на работу, вечером — с работы».

Наблюдения перевозчиков лишний раз доказывают превосходство частного бизнеса в умении решать проблемы населения, правда, только той его части, которая способна ежемесячно вносить многотысячную квартплату.

По данным Елены Деревич, сейчас жильцы ЖК «Кедровый» платят за услуги управляющей компании из расчета 75 руб. за кв. м, без учета оплаты электричества, тепла и воды по нормативам города. «Есть экономные люди, которые платят 7500–8000 руб., не больше», — отмечает она.

Пока запуск маршруток не сказался на коммунальных счетах жителей «Кедрового», однако после завершения строительства и заселения «Кедрового» маршрутные автобусы ИСК «Русь» передаст на содержание управляющей компании, а следовательно — жителей комплекса.

Перебьетесь на попутках

Застройщик поселка таунхаусов «Пригородный простор» рядом с Толмачевским шоссе — директор компании «ПромГражданСтрой» Алексей Кузнецов — решил транспортную проблему установкой в октябре 2012 года в непосредственной близости от поселка остановочного павильона, сподвигнув перевозчиков продлить до поселка все курсирующие в округе маршруты. «Раньше остановка была в 1,5 км по шоссе», — вспоминает он. Доходные дома в поселке Ложок рассчитаны в первую очередь на инноваторов Академгородка и привлекают жильцов относительно невысокой арендной платой. Однако

организованный здесь осенью 2012 года областным минтрансом автобусный маршрут № 107 (курсирует между поселком Каменушка и микрорайоном «Щ») вызвал у первых поселенцев шквал недовольства: частный перевозчик пускал рейсовый «пазик» нерегулярно, а в некоторые дни просто не выходил на рейс под разными предлогами.

«Сейчас нельзя назвать ситуацию идеальной, но в принципе она уже приемлемая: у нас всего 7 маршрутов в день, перерывы от часа до двух, первый рейс в 7 утра, последний — около 6 часов вечера», — рассказывает местный житель, предприниматель Сергей Ляпко.

Оператор маршрута № 353 Александр Клещенок, описывая ситуацию, сложившуюся с маршрутами загородного и пригородного сообщения, говорит, что практически все маршруты от поселков, приближенных к Новосибирску, либо дотационные, либо полудотационные из-за недостаточного пассажиропотока. «Если брать Пашинское направление, все знают, что в принципе в поселок вечером не уедешь», — приводит пример перевозчик.

Елена Воробьева

Фото Владислава Бурмистрова (1), Екатерины Калиневич (2), Татьяны Кривенко (3)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!