30 марта понедельник
СЕЙЧАС +4°С

Всем сестрам по кубкам

Во втором рейтинге коттеджных поселков оказалось целых 8 победителей

Поделиться

Организатором составления рейтинга коттеджных поселков, как и в прошлом году, выступила компания «МедиаКит» (издающая, кроме всего прочего, специализированные журналы о недвижимости). Как рассказала директор компании Марина Решетняк, на этот раз сбором и анализом данных для рейтинга занимались 35 экспертов, 29 из которых были откомандированы разными агентствами недвижимости. Последние должны были выезжать на каждый из участвующих в рейтинге объектов, чтобы убедиться своими глазами в том, что декларации соответствуют действительности.

Активное участие в разработке самих критериев оценок принимали и сами девелоперы. По словам Решетняк, совместные консультации участников рейтинга и экспертов начались в марте этого года, а некоторые заседания заканчивались поздним вечером. В результате родился нынешний формат рейтинга, который должен устроить если не всех, то большинство девелоперов.

Если в прошлом году организаторы согнали все проекты в единый список (в котором, по понятным причинам, победитель был только один), то теперь всех участников было решено разбить на три группы (по размеру земельного участка: до 10 га, 10–50 га и более 50 га), плюс к этому были добавлены две специальные номинации: «Цена-качество» и «Дом под ключ» (в ней оценивались только поселки, где девелопер не только предоставляет землю, но и сам строит дома по типовым проектам).

В процессе обсуждений и выстраивания критериев несколько известных проектов выбыли из борьбы по той простой причине, что в них не осталось совсем (или почти) свободных участков. В результате их место в рейтинге для потребителей и риэлторов перестало играть какую-то роль — все равно продавать там уже нечего.

Организаторы постарались воздать по заслугам максимальному числу участников (на фото Марина Решетняк)

Организаторы постарались воздать по заслугам максимальному числу участников (на фото Марина Решетняк)

Одной из существенных проблем было как раз договориться о том, как оценивать проекты по каждому из факторов, а главное, какой вес будет иметь каждая такая отдельная оценка при вычислении окончательного балла.

В результате почетные кубки победителей получили проекты в 8 номинациях. «Лучшим малым проектом» был назван «Серебряный бор» (2-е и 3-е места — Green House и «Морской берег»). В категории «Лучший средний проект» победила «Золотая долина» (2-е место — «Красная горка», 3-е — «РичКлаб» и «Березки»). «Лучшим крупным проектом» названа «Лазурная лагуна» (2-е и 3-е места — «Новоалексеевский» и «Ключевой»).

В номинации «Дом под ключ» победила «Лазурная лагуна», а лучшим предложением по соотношению «цена-качество» была признаны «Морской берег» как малый проект и «Новониколаевский» — крупный проект.

По словам организаторов рейтинга, последняя номинация была включена в рейтинг затем, чтобы приблизить его к потенциальным покупателям, а также для того, чтобы дать возможность проявить себя проектам, которые пока по каким-то причинам недооценены.

Судя по объемам проделанной предварительной работы, вероятность возникновения скандалов после публикации итогов рейтинга минимальна. Как рассказала Марина Решетняк, в этом году неплохие оценки получили целый ряд аутсайдеров прошлого рейтинга, которые просто не посчитали нужным представить организаторам документы на свои земельные участки. Однако когда они на это решились, говорит Решетняк, выяснилось, что реальная ситуация у них даже лучше, чем у многих конкурентов. Так, поселок «Квартал-12» даже был награжден в отдельной номинации «Самый динамичный проект».

Всего в рейтинге приняли участие 46 поселков — то есть абсолютное большинство реально реализуемых проектов (с итогами можно познакомиться на сайте конкурса www.proverka-poselkov.ru). «Темные лошадки», впрочем, на рынке по-прежнему остаются. В «МедиаКите» рассказали, что столкнулись с девелоперами, которые отказались предоставить информацию о себе, мотивируя это тем, что не ведут никаких продаж, а лишь «изучают спрос» (при помощи размещения наружной рекламы). Однако когда работники компании обратились туда, представившись потенциальными покупателями, по указанным в рекламе телефонам им ответили, что готовы продать участок «хоть завтра».

Стас Соколов

Фото thinkstockphotos.com (1), автора (2)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!