30 марта понедельник
СЕЙЧАС -1°С

«Полностью отвечаем за качество продуктов…»

В октябре 2012 года в супермаркетах «Мегас» усилена программа производственного контроля

Поделиться

В современных рыночных условиях ценовая конкуренция отходит на задний план: супермаркеты делают ставку на повышение уровня обслуживания и контроля качества продаваемых товаров за счет применения процессного подхода, то есть определения границ и измерения результатов торговой деятельности, с целью их постоянного улучшения.

Поэтому, идя навстречу ожиданиям своих клиентов, торговая сеть «Мегас» пересмотрела существующие методы управления качеством, принятые ранее в торговой сети, и в настоящее время внедряет новый, клиентоориентированный подход к системе контроля качества продукции.

В октябре 2012 года в супермаркетах «Мегас» усилена программа производственного контроля, требование к наличию и соблюдению которой предъявляет Роспотребнадзор и в рамках которой супермаркеты «Мегас» соблюдают санитарные правила и нормы и контролируют производственные процессы (обработку, хранение, приготовление продукции собственного производства), а также торговые процессы от этапа приемки товара до его утилизации.

В новой системе контроля учитывается все, от чего может зависеть качество продукции или что на него может повлиять: санитарные требования, гигиенические стандарты, регулярные лабораторные исследования продукции фабричного и собственного производства и даже пробы воздуха в производственных помещениях.

«Данная программа основывается на трех составляющих, — рассказывает руководитель отдела контроля качества ООО «ТХ Сибирский Гигант» Виола Шкалова, — во-первых, за качество всей продукции, реализуемой в магазинах «Мегас», мы теперь отвечаем перед покупателями сами (тогда как раньше адресовали упреки наших покупателей производителям или поставщикам). Это заставляет нас тщательнее следить за соответствием поступающей в магазины продукции требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства: от входного контроля качества при приемке товара до соблюдения условий хранения товара в процессе его реализации.

Мы проверяем практически каждую партию товара со вскрытием каждой коробки, что, безусловно, затратно с точки зрения временных и человеческих ресурсов, зато позволяет избежать дополнительных потерь от ненадлежащего качества поступившего товара и гарантирует исключение попадания такого товара на полки магазинов».

При приемке продукции в супермаркетах «Мегас» тщательно отслеживаются сроки годности товара — они не должны превышать 2/3 до окончания, проверяется соблюдение температурного режима при транспортировке, внешний вид товара, целостность упаковки и т.д. Но такая борьба за качество не обходится без конфликтов: из-за существенно возросших требований торговая сеть была вынуждена расторгнуть контракты с рядом поставщиков.

«Во-вторых, особое внимание уделяется качеству продукции нашего собственного производства, которая всегда была гордостью супермаркетов «Мегас», — продолжает Виола Шкалова.

В супермаркетах «Мегас» постоянно действует система бракеража: проведение ежедневной и периодической органолептической оценки качества готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства, а также соблюдения технологии производства. Бракераж проходит в виде систематических аудитов дирекции по производству с привлечением всех ответственных лиц, участвующих в производственном процессе, включая непосредственных изготовителей продукции — поваров, кондитеров и т.д. Продукция выборочно дегустируется и оценивается по балльной системе показателей: блюда, получившие низкую оценку, не допускаются к реализации или снимаются с продажи.

«И, наконец, постоянное улучшение качества обслуживания покупателей в торговой сети «Мегас» происходит за счет систематического сбора и анализа информации о выполнении показателей процесса управления качеством товаров и услуг на всех этапах товародвижения. На основании данной статистики выявляются и устраняются проблемные места. Так, за истекший год фактические показатели соблюдения супермаркетами «Мегас» внутренних стандартов качества, основанных на требованиях санитарных правил и норм к качеству товара, а также к организации работы предприятий продовольственной торговли, выросли на 8 %, значительно приблизив нас к целевому значению 100 %», — комментирует Виола Шкалова.

Супермаркеты «Мегас» намерены повышать и укреплять свои дальнейшие результаты, повышая требования и к поставщикам продукции, и к своим внутренним торговым процессам. Поэтому еще одним важным направлением новой системы контроля качества продукции стало обучение персонала работе в новых условиях. Сотрудники магазинов обучаются всем премудростям новой системы, от более строгих правил приема, хранения и продажи товара до новых, повышенных требований по соблюдению всех обязательных санитарно-гигиенических требований.

«На сегодняшний день программе переподготовки сотрудников уделяется также огромное внимание, — отмечает Виола Шкалова, — в соответствии с ней регулярно проводятся обучающие семинары и тренинги линейного и руководящего персонала, аттестация сотрудников. Таким образом, проведение всех вышеперечисленных мероприятий вселяют уверенность в том, что реализуемая нами продукция соответствует высоким требованиям наших покупателей».

Действительно, применение методики, ориентированной на удовлетворение потребностей покупателей и требований федерального законодательства, позволяет устанавливать новые стандарты контроля качества не только в сети супермаркетов «Мегас», но и других магазинах Торгового Холдинга «Сибирский Гигант».

Сеть супермаркетов «Мегас»:
ул. Ипподромская, 46;
Красный пр., 2/1;
Красный пр., 101, ТРК «Ройял Парк»;
пл. Карла Маркса, 7, МФК «Сан Сити».

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!