9 апреля четверг
СЕЙЧАС +1°С

«Свой маленький мэр — это глупости»

Владимир Городецкий подвел итоги года, рассказав о продолжении строительства метро и отделении Академгородка от Новосибирска

Поделиться

По каким направлениям город может в 2013 году рассчитывать на финансирование из федерального центра?

Сегодня мы пытаемся убедить федеральный центр в необходимости целевой поддержки для строительства метрополитена, но пока решение не принимается. Позиция [Правительства РФ] такова: это ваши функции — вы сами, если хотите, стройте. Мы считаем, что это ошибочное мнение. Даже Москва, очень богатая, которая хочет за 5 лет ввести 70 станций, и то обратилась за помощью в 9 трлн руб.

Какие инвестиционные проекты стали главными для Новосибирска в 2012 году?

Я отношу к главным проектам третий мост — в связи с федеральной поддержкой. Раньше мы просто из бюджета строили, а сейчас получаем 50 % (в феврале 2012 года Правительство РФ выделило 2,3 млрд руб., до конца года ожидается еще 1,7 млрд. — Д.С.). Что касается перспектив, то надеюсь, в 2013 году найдем подходы к строительству аквапарка. Сейчас есть инвестор, наш, новосибирский. У него есть свой проект аквапарка, специфичный. Землю в спешном порядке отводим, создадим все условия для мотивации и поддержки, потому что аквапарк — такого объекта явно недостает в алгоритме услуг, которые должны быть реализованы в 1,5-миллионном городе. Думаю, найдем подходы государственно-частного партнерства в строительстве метро. Готовим проектную документацию по Дзержинской линии. Стоимость — 10–11 млрд руб., к 2013 году ищем возможность, чтобы начать проект. Провели совещание с «Внешторгбанком», будем решать.

Были ли в 2012 году очевидные провалы в управлении городом или неудачи, которые станут уроком на будущее?

Сказать, что что-то не выполнено, сорвано, — такого нет. Абсолютно все целевые программы, которые мы утверждали до 2012 года, будут выполнены. Конечно же, есть неудовлетворенность. Все, что мы делаем: жилье, дороги, — это должно реализовываться в бьших объемах. Больше детских садиков, быстрей их ввести, быстрей развивать дорожную инфраструктуру. Хочется больше возможностей. Другой момент, который видим для себя на будущий год, — [выстроить] новый диалог с городским сообществом. Услышать не только о новых проблемах, но и как их лучше решать.

Ранее вы высказывались против придания Академгородку статуса отдельного района — в чем ваши аргументы?

Больше, чем мы вкладываем из бюджета города и области, быть не может. Но [есть] такая фишка — что давайте отделимся, и потом будем мэра самостоятельно избирать, и он будет нам подотчетен. Сегодня же мэр города нам не подотчетен, а когда мы изберем своего и он будет плохо работать, мы его переизберем, — чтобы такой свой маленький мэр там был. Я думаю, что не имеет оснований такая теория. Будем рассуждать со специалистами Института экономики — в чем эффективность такой финансовой схемы. Кроме как общими усилиями эту благоуханную территорию развивать вместе, у нас нет других целей. Я считаю, ее делить не надо.

Есть болевая точка — дорога до Академгородка. Как будет улучшаться транспортная схема в этом направлении?

В ближайшие два года будет реализован проект скоростного электротранспорта от железнодорожного и автовокзала в сторону Бердска и Искитима. Будут дополнительные поезда — скоростные электрички.

Ехать [на них] будет выгодней и быстрей, чем по 1,5–2 часа добираться на автомобиле. Мы организуем остановки на Матвеевке и Сеятеле с удобными подъездами. Речи о троллейбусе [до Академгородка] пока нет, а вот электричку — да, запустим.

Госдума приняла закон, устанавливающий территориальные ограничения для проведения митингов. Обоснованы ли они с вашей точки зрения?

Людям должна быть обеспечена возможность высказать свою волю — тут нет вопросов. Но нужно, чтобы это было не в ущерб другим. Сейчас постановление правительства должно выйти об организации этих мест, там не нужно будет согласовывать [митинги], а в заявительном порядке брать и проводить. Еще раз говорю — не надо на пустырь уводить, но и некие ограничения должны быть. Чтобы не нарушать жизнеобеспечение города, не перекрывать магистрали.

Есть ощущение — поправьте меня, если это не так, — что муниципалитет увлекся крупными проектами и не замечает того, что дешевле 1,5 млрд. Город превратился в место для автомобилей, а на тротуары тратит всего 1 млн в год.

Ваши ощущения, наверное, не без оснований. Но город должен быть для людей прежде всего. Для автомобилей и для пешеходов в соизмеримых пропорциях. Теперь о наших приоритетах. Транспортную сеть нужно поддерживать, поэтому вкладывать в эту сферу мы будем, и еще больше, — таков наш приоритет. В то же время сказать, что на тротуары миллион — тоже не соглашусь. В 2012 году из 750 млн, выделенных на дворовые территории, не менее 120 млн пошло на тротуары, лестницы и пешеходные переходы. Диспропорцию и впредь вносить не будем, но спасибо, что отметили.

Если будет найдено финансовое решение по метро, к какому сроку будет готов проект и можно будет начинать строительство?

Когда проект пройдет экспертизу; рассчитываем, что к концу первой декады 2013 года. По нашей оценке, пусковой комплекс из двух станций — «Гусинобродская» и «Молодежная» — и метродепо, со сметной стоимостью 10–11 млрд при достаточном финансировании можно построить за 2–3 года.

Сегодня 12.12.12 — сначала обещали конец света, потом перенесли на 21 декабря. Сегодня еще и послание президента. Специально планировали итоговую пресс-конференцию на этот день?

В магию цифр я не очень верю. Но раз уж люди так реагируют и молодожены стараются на такие даты записаться, значит, в этом что-то есть. Что касается конца света — его не будет, а новый год точно придет — вот это ощущение у меня есть. По поводу даты — немножко специального есть. Но это так совпало просто. Всегда наступает момент, когда приходится подводить итоги.

Поделитесь, наконец, с журналистами — будете ли участвовать в следующих выборах мэра?

Выборы мэра? До них еще чуть меньше 2 лет — сентябрь 2014 года. Жить тем, что буду или не буду, — это не правильно. Я живу тем, как эффективней работать. Мне как мэру — человеку, облеченному ответственностью перед людьми, главное — найти еще более эффективные решения управленческие, чтобы жизнь менялась чуть-чуть интенсивней. Потом люди сами найдут, какой передать сигнал. Придет время, и будет решение.

Дарья Староверова

Фото Стаса Соколова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!