15 декабря воскресенье
СЕЙЧАС -9°С

«Toyota не стоит своих денег»

Продажи Volkswagen подскочили в 2 раза — эксперты объяснили, чем немецкие машины лучше японских и в чем им уступают

Поделиться

Спрос на автомобили марки Volkswagen за 9 месяцев этого года вырос на 119,6 %. Это больше, чем на любые другие новые машины. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «Автостат».

Несмотря на то что абсолютное первенство по числу проданных автомобилей удерживает «АвтоВАЗ» (4,9 тыс. автомобилей), продажи отечественных машин с прошлого года упали на 18,2 %. Рост продаж японских иномарок также не может сравниться с растущей популярностью «немцев». Популярность Toyota (продано 2267 машин) поднялась на 58,6 %, Nissan (1164) — на 78,5 %.

Как объяснил менеджер по маркетингу официального дилера Volkswagen в Новосибирске ЗАО «МИРавто» Иван Дрюпин, главная причина роста популярности немецких машин — рост благосостояния горожан и способность разглядеть в Volkswagen «немецкое качество и надежность». «Не только Golf наш народ разглядел, растут продажи Polo, Passat, Jetta. Люди разглядели, что это качественно, и стали брать», — резюмирует Иван. Он также добавил, что на рост продаж повлияли новые кредитные продукты от Сбербанка и Русфинанс Банка,

а также некоторое увеличение квот на поставки Polo, что привело к сокращению очередей.

Самая популярная модель Volkswagen — Polo Sedan. Его цена в базовой комплектации начинается от 424,7 тыс. руб. (здесь и далее цены с сайта официального дилера Volkswagen на 15.11.2012). За эти деньги покупатели получают двигатель 105 л.с. (расход топлива 6,5 л на 100 км), электрические стеклоподъемники на всех окнах, регулируемый в двух плоскостях руль, две подушки безопасности, просторный салон и багажник вместимостью 460 л.

Цена Volkswagen Golf начинается от 551 тыс. руб., нового Passat — 859 тыс. руб., Tiguan обойдется в 995 тыс. руб.

Перечисляя дополнительные плюсы при покупке Volkswagen, Иван Дрюпин называет высокую надежность и ликвидность. «Многие, покупая Volkswagen, даже не задумываются о его перепродаже, у нас есть такая статистика, — говорит Иван Дрюпин. — Если же его продать через 2–3 года, то он практически ничего ни в цене, ни в технических характеристиках не теряет».

С коллегой не соглашается директор «Рубин-Авто» Евгений Коваленко. «Против той же 3-летней Toyota немецкий Volkswagen потеряет в цене заметно больше. Если продолжить сравнивать с Toyota, то надежность у немцев не выше, а обслуживание дороже». Опрошенные нами эксперты обращают внимание на то, что типичные расходные материалы, например фары и стойки, что в Toyota, что в Volkswagen «живут» примерно одинаково, но немецкие «расходники» заметно дороже.

«Toyota — шибко простые машины и не стоят своих денег, — рассуждает руководитель отдела сервиса VIP-Service Андрей Ахмеев. — Массовые модели из очень дешевых материалов, все технологии избитые, давным-давно окупленные, а цены все еще высокие.

Volkswagen стоит своих денег. Очень грамотный автомобиль. Качественная сборка. В Европе все пользуются скорее Volkswagen, нежели Toyota. Рост продаж вполне логичен: люди устали от старых машин, скорее всего японских, хотят качества, вот и покупают немецкие машины».

По мнению доктора экономических наук, профессора кафедры экономики и предпринимательства НГУЭУ Александра Басса, в разговоре о немецком качестве включается правдивый стереотип. «Качество товара — экономическая категория, показатель давнего участия в конкурентной борьбе, — говорит эксперт. — Логично, что немцы, выпускающие свои машины заметно дольше японцев, легко переплюнут их по качеству. Единственный реальный конкурент для них — американцы, которые также преуспели в этом деле. А японцы и корейцы остаются подражателями».

Кирилл Маковеев

Фото carscoop.blogspot.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
дак
17 ноя 2012 в 02:18

Снимаем лапшу и смотрим к примеру TÜV-Report, европейский рейтинг надежности авто с пробегом 2-3 года -
1е место Toyota Corolla
2е Mazda
3е Porsche 911/Ford Fusion
...
20е VWGolf
67е VWPolo

i no
17 ноя 2012 в 00:27

Ну ну. Насмешили. Расскажите еще где это ремонтировать тут и сколько ждать запчасти и сколько это стоит. Сам ездил на европейце и попадал в ситуации, что уже пофиг, что дороже в 2-10 раз по сравнению с японцами стоимость запчастей обходится, но еще в некоторых случаях ждать по 1,5 месяца приходится. А про вменяемый сервис вообще молчу. Поле для развода, типа это же европеец и дороже, а ремонтировать толком тут нифига не умеют европу. Так, по мелочи да, а если пинцет, то и на бабло попадешь и как от машины избавляться в истерике думать будешь. Ну ну, эксперты. Поди, либо на гарантийных европейках ездят, либо на японцах понятных для сто.

Олег
17 ноя 2012 в 01:20

Японские машины, конечно скучные и отделкой с немцами не сравнятся. Но в сервис ездят куда реже. Не с нашим бензином непосредственный впрыск и прочие изыски содержать. Присматривался в ВАГу (ауди или ФВ) - сходил посмотрел отзывы, люди через год или 40 000 км. двигатели на помойку выбрасывают - пластиковые сеточки в балансирых валах, это уж слишком. А DSG? Эта коробка только - только, через 5 лет, перестала разваливаться на глазах. Электрика - вечные проблемы. Уважаю немцев за технологии и общий "дух автомобиля" - это у них не отнять. Но почему должен платить за эксперименты когда есть готовые прекрасные решения - я не понимаю. Похоже, нищеват для немца я.