12 декабря четверг
СЕЙЧАС -7°С

Сушной ларек

В уличных павильонах «Суши make» стали продавать дешевые роллы и китайскую лапшу, как беляши и шаурму

Поделиться

Справка: «Суши make» — сеть буфетов японской и китайской кухни. В меню роллы по цене от 15 до 34 руб. за штуку, а также китайская лапша с овощами и мясом (от 129 руб. за порцию). Буфеты расположены в торговых центрах и уличных павильонах.

Первая точка «Суши make» появилась довольно давно и выглядела довольно революционно. Торговля велась, по сути, с небольшого буфета, установленного у входа в торговый центр, а лепились (точнее, крутились) эти роллы здесь же, этажом выше, в небольшой комнатушке со стеклянной стеной. Постепенно этот проект вырос в сеть из девяти маленьких «сушилен», часть из которых расположена в торговых центрах, а с недавних пор «Суши make» работает и в необычном для такого блюда формате уличного павильона.

Главное отличие «Суши make» от привычных кафе и служб доставок состоит в том, что здесь можно купить все роллы поштучно (а не наборами) и только те, что есть в наличии именно сейчас. Нельзя сказать, чтобы туда стояла очередь, но народ в эти точки идет. Ну, а и в самом деле — не нужно ждать заказа, набирать нужный объем для бесплатной доставки: пришел, потыкал пальцем в прилавок с готовым продуктом — и обед с элементами гламура готов.

Стоят здесь роллы от 15 (угорь с огурцом) до 34 руб. («Филадельфия» с угрем) за штуку, в среднем одна порция обойдется в 20–25 руб.

Основной клиентурой сети (как и прочих «сушилен», впрочем) являются девушки всех возрастов. По какой-то причине милые дамы решили, что роллы (состоящие преимущественно из риса) — это какая-то диетическая, легкая пища. К тому же они такие нарядные, не то что все эти пирожки и пиццы. Я обошел несколько точек и могу подтвердить — у них есть и свои постоянные покупатели, и те, кто идет сюда «по рекомендации». Берут всего и понемногу, тем более что при желании можно на 120 руб. взять 5–6 разных роллов.

Выбранная изначально концепция «приготовил-продал» поддерживается поварами-сушистами, которые даже в маленьких точках лепят новую продукцию тут же за прозрачной стенкой. Благо, для роллов никакого кухонного оборудования, кроме холодильника и рисоварки, в общем-то, и не требуется.

Недавно «Суши make» добавили в свое меню набирающую популярность китайскую лапшу в бумажных коробочках (маленькие коробки по 250 г стоят 129 руб., большие — по 450 г — 169 руб.). Она, правда, есть не во всех точках, а только там, где для ее приготовления хватает места.

Я попробовал в «Суши make» с десяток видов разных роллов и два вида лапши (курицу терияки и свинину в кисло-сладком соусе). Рисовые рулеты получаются здесь довольно ровными и тугими (что, по скромным новосибирским меркам, уже конкурентное преимущество), начинки в них в «Суши make» тоже, в принципе, не жалеют. К рису, правда, есть претензии, но предъявлять их, зная цену продукта, как-то, право, неловко.

При достаточно ограниченном числе ингредиентов в меню сети имеется аж 36 видов этих роллов — повара, похоже, перебрали все возможные сочетания исходных продуктов.

Лапша приготовлена чуть интересней. Правда, ее придется уже ждать, поскольку делают ее на заказ, а не впрок. Ожидание оправдывается тем, что внутри помимо собственно лапши с мясом ждет еще и немного салата — нарезанный соломкой огурец с луком-пореем, посыпанный кунжутными семечками. Мяса, правда, как это водится в китайском фастфуде, немного, но его нехватка сполна компенсируется овощами. Маленькой порции вполне достаточно одному человеку, а большую можно брать даже на двоих, если вы не сильно голодны.

Японская кухня настолько плотно вошла в рацион новосибирцев, что уже так сразу и не скажешь, что для многих является большей экзотикой — роллы «Калифорния» или расстегаи (не говоря уже про какие-нибудь суточные щи).

Однако до недавнего времени существовал все-таки хоть какой-то переход в массовом сознании от совсем обычной еды к этим рисовым рулетам. Теперь исчез и он — роллы продают на улицах, как беляши или шаурму (благо, делать их не намного сложнее).

Недавно, возвращаясь домой поздним вечером, я обнаружил в подъезде на подоконнике пустой пластиковый контейнер из «Суши make». Рядом стояла плошка с соевым соусом и плавающим в нем листиком маринованного имбиря (его зачем-то некоторые пихают в соус). Чем закончился этот «романтический ужин», я не знаю, но если люди начали покупать роллы для того, чтобы закусить ими дешевое разливное пиво, это значит, что процесс демократизации «японской кухни» дошел до своего логического конца. Дальше идти, похоже, уже некуда.

Стас Соколов

Фото автора

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Sam1
12 ноя 2012 в 09:50

Такие цены в любом супермаркете. Почему дешевые цены? И стоят они там в холодильнике, а ролы через 2 часа после приготовления превращаются в обычный рис с рыбой.

12 ноя 2012 в 09:30

Цены как цены, качество не лучше известных доставок даже менее вкусно... единственно что натыканы везде..

Павел
12 ноя 2012 в 09:50

Ценники не ниже, чем в хороших суши-ресторанах (никто почему-то не догадывается умножить стоимость на 8 и сравнить). На некоторые ролы даже дороже, чем в том же Харакири. Но качество не то, - это фастфуд и не больше!
На днях пробовал лапшу. На 169р она не тянет, явно!

Лучше не эксперементировать и откушать чего-нибудь другого.