7 июля вторник
СЕЙЧАС +17°С

«Картошку мы привозим из Польши»

Топ-менеджер «Макдоналдс» встретилась с новосибирскими поставщиками и рассказала о выходе в Сибирь

Поделиться

Ирина Коршунова — невысокая улыбчивая брюнетка с простой прической и в строгом брючном деловом костюме. На встречу с новосибирскими бизнесменами прилетела на один день и с одной-единственной целью: «Познакомиться с производителями, обменяться контактами». За одним столом с ней в «Новосибирск Экспоцентре» сидели представители «Фуд-Мастера», «Емельяновского», мелкие и крупные фермеры и представители других компаний, которые заинтересованы в работе с ресторанной империей. Были на встрече и московские бизнесмены, которые, по их же словам, прилетели в Сибирь, чтобы встретиться с «Макдоналдсом» с глазу на глаз. «С вами очень трудно связаться, на вашей стороне пугаются, бросают трубку, спрашивают: «Кто вам сказал телефон? Мы ничего не покупаем!» — возмущался москвич.

Общение с участниками встречи Ирина начала с рассказа о том, что в России «Макдоналдс» обслуживает «порядка миллиона покупателей ежедневно». «Мы закупаем продукции и упаковки на 17 млрд руб. В России у нас 130 поставщиков. Со всеми я знакома лично. Практически все поставщики — либо российские компании, либо зарубежные партнеры, которые пришли, инвестировали в российскую землю.

А вот картофель до настоящего момента мы завозим из Польши. У нас там два поставщика. Мы ждем, когда они придут на российский рынок и реализуют здесь свои проекты, потому что мы заинтересованы в локализации производства и использовании российского сырья».

По ее словам, в 90-е годы у «Макдоналдс» работала собственная линия производства картофеля фри, но корпорация приняла решение о ее закрытии. «Закрыли по двум причинам, — объясняет Ирина Коршунова. — В 90-е годы мы смогли вырастить необходимые сорта картофеля, но не смогли его сохранить. Мы теряли более 50 % урожая при хранении и транспортировке. На тот момент не было необходимых хранилищ. Вторая причина — те сорта картофеля, которые мы используем. Нам необходимо высокое содержание сухих веществ и определенная длина картофельной палочки. Мы не используем генетически модифицированные продукты и требуем того же от поставщиков. Поэтому нам нужны уникальные сорта картофеля, чтобы он отвечал нашим требованиям. На российский рынок идут сорта «Инноватор» и «Сантана». У вас здесь такие сорта растут?».

Представители компаний недовольно бубнят о том, что ни «Инноватор», ни «Сантану» они не выращивают. Когда г-жа Коршунова спросила о том, сколько картофеля созревает на местных полях, фермеры недоуменно пожали плечами.

Не дождавшись ответной реакции, топ-менеджер «Макдоналдс» продолжила. «Барьером на пути нашего продвижения в географическом плане является в первую очередь логистика, — сказала г-жа Коршунова. — Перевезти продукцию на расстояние более 2 тыс. км — проблематично. Например, у нас есть салат «Айсберг», срок хранения которого составляет 7 дней с момента производства. Это очень деликатный продукт, чувствительный к температурному режиму — от +0,5 до +4,5 градусов. «Айсберг» в теплице растет, но не формирует кочан. Только открытый грунт. Поэтому салат российского производства мы получаем с июня по сентябрь, когда хватает солнечных дней и тепла. А потом — Испания.

Вы, может быть, не поверите, но до недавнего времени мы возили салат в Тюмень самолетами. Это было экономически выгоднее, чем возить грузовиками. Количество полетов и перевезенных килограммов относительно количества грузовиков, которыми можно было перевезти тот же объем продукции, оказалось более приемлемым».

Ирина Коршунова еще долго рассказывала о стандартах качества приобретаемой продукции, говорила об обязательной сертификации производственных площадок, о недопустимости жестокого обращения с животными, применения хлора, ГМО, нанотехнологий и гербицидов на производстве. «В первый год мы проводим до 1500 проверок на новом предприятии-партнере», — резюмировала топ-менеджер. Часть предпринимателей понимающе кивала, часть начала покидать стол переговоров, часть стала требовать озвучить сроки, объемы и стоимость поставки картофеля. «Цены мы так сразу не говорим, слишком много деталей», — отрезала г-жа Коршунова. Бизнесмены недовольно заговорили о том, что встреча при такой постановке вопроса бесполезна.

Диалог с оставшимися бизнесменами Ирина продолжила в более тесной обстановке: самые терпеливые, дождавшись окончания общей части, подошли к ней, чтобы познакомиться лично. Однако обменяться визитными карточками с сибиряками ей практически не удалось: на встречу с «Макдоналдс» сибиряки свои визитки не взяли. Закончив общение с бизнесменами, Коршунова согласилась ответить на вопросы СМИ.

Когда «Макдоналдс» появится в Сибири?

Мы вели переговоры с губернатором Новосибирской области. О планах по выходу в регион мы будем говорить, когда будут достигнуты окончательные договоренности. Занимается этим непосредственно президент компании «Макдоналдс» в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов, и это все находится в его ведении. Но, конечно, мы придем в Сибирь.

Есть ли решение о строительстве вашего распределительного центра в Новосибирске?

Такого решения нет. Но Новосибирск дал наибольшее количество предложений по потенциальным площадкам. Для дальнейшего роста нам нужны новые площадки под распределительные центры. Построить производство и выстроить сырьевую базу за неделю невозможно. Это и за год иногда невозможно. Я не могу назвать какие-то конкретные даты, но я знаю точно, что мы идем в Сибирь, поэтому и приехала сюда.

Сложилось ощущение, что в Сибири вас больше всего интересовал картофель…

На самом деле больше всего нас интересовал салат. Картофель интересует в целом, потому что мы до сих пор поставляем его из Польши. И мы уже очень близки к открытию российского производства замороженного картофеля фри. Но с учетом того, что сейчас картофель фри мы получаем в глубокой заморозке при –18…–23, а уже потом готовим его на месте, его, конечно, можно доставить и в Сибирь. Что касается салатной продукции — это тоже возможно для начала, но чтобы сделать это эффективным и выгодным, сохранив при этом стандартное качество, салаты лучше всего искать местные.

Кроме салата и картошки, что еще вы хотели бы найти здесь, на месте?

Картофель, честно говоря, в приоритетах не стоит, просто рядом со мной сидела группа «картофельников», поэтому я и задавала вопросы про картофель. В приоритетах салатная, овощная и булочная продукция. Транспортировать воздух не очень выгодно…

Вы имеете в виду хлеб?

Да, хлеб, потому что вес изделия небольшой, и когда расходы на транспортировку распределяются на единицу конечной продукции… Это достаточно затратное дело — транспортировать булочки на достаточно большое расстояние. С другой стороны, есть качественные параметры. Мы поставляем и свежие булочки, и замороженные. Даже если представить, что завтра потребуется доставить булочки из Москвы, где расположено производство, на 4 тыс. км, — я не знаю, что будет с качеством. Мы никогда не перевозили их на 4 тыс. км.

Кирилл Маковеев

Фото adsoftheworld.com (1), Анны Золотовой (2, 3)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!