2 апреля четверг
СЕЙЧАС +5°С

«Мы ждали лета»

Владельцы развлекательного комплекса «Бумеранг» потеряли надежду вернуть 3 млн долларов, вложенные в проект

Поделиться

Справка: Строительство парка культуры и отдыха «У моря» (развлекательный комплекс «Бумеранг») началось в 1999 году, активная работа — с 2001 года. Площадь ПКиО «У моря» — 100 га. Береговая линия пляжной зоны около 1200 м. Общая вместимость до 10 тыс. человек. Основная парковка рассчитана на 120 мест. Въезд на территорию — 150 руб. Аренда крытых беседок для пикников — от 1500 до 15 000 руб. Прокат катамаранов — 50–100 руб./час. Водно-моторный прокат — буксировка за лодкой — «бананы» (200–300 руб.), парашют (1500 руб.). Аквазорбы — 100–120 руб. за 10–15 мин. Аренда домиков от 1200 руб./сутки, двухэтажного дома «Баня у моря» — 1000 руб./час. Поток посетителей в теплые дни 5–6 тыс. человек.


Что нового у вас было в этом году?

Р. Ш.: Шезлонг-бар Le Jaque («Ле Жак»). В прошлом году этот проект был на территории парка «Звезда». Нынешний формат — это наш совместный с владельцами «Ле Жака» проект: обоюдные вложения составили около 800 000 руб. Шезлонги — это далеко не уникальная услуга, но тут мы говорим о том, как это подается. Помимо шезлонгов на территории есть диваны под кровлей, девушки залазят с ногами, потягивая сок, легкая музыка — уже настроение другое. В этом уникальность проекта. «Лобстер Боб» — это их же проект на территории центрального пляжа Академгородка.

Сколько денег требуется, чтобы подготовить пляж к сезону?

М. П.: 300–400 тыс. руб., чтобы подкрасить, подремонтировать, обновить реквизит, спасательное и прокатное оборудование, организовать спасательный и медицинский пост, плюс обследование дна.

Что составляет основу вашей прибыли?

Коммерческий директор «Бумеранга» Роман Шубин

Коммерческий директор «Бумеранга» Роман Шубин

Р. Ш.: Большую часть дохода приносит торговля — шашлыки, напитки. И оупен-эйры. С учетом погоды за последние годы их количество, правда, сократилось. В прошлом году было 4 мероприятия, но многие организаторы очень обожглись. Риск большой: затраты на организацию такого мероприятия колеблются от миллиона рублей до полутора. Например, вот на единственном пока в этом году мероприятии Connection организаторы, мягко говоря, угорели.

В каком режиме работаете зимой? За счет чего выживаете?

Р. Ш.: Активная фаза подготовки начинается с весны, так что работа длится не 3 месяца. Все крупные пляжи в основном позиционируют себя как парки. Мы тоже хотим позиционировать себя как парк, ведь понятие пляжа очень узкое — оно ограничивается температурой воздуха

и воды не ниже +20. Мы хотим видеть людей и в другое время. Беседки, кемпинги, мотель и баня работают круглый год, зимой — каток, горки, прокат лыж, сноутюбы, прорубь, с конца 2006 года мы работаем и в таком формате.

Каково процентное соотношение выручки от зимы и лета?

Р. Ш.: Летом народ идет только в жаркую погоду. Таких дней набирается штук 20–30 — на них нужно заработать денег и построить бизнес. Зима дает процентов 10–15 % от общего объема годовой выручки, 20 дней лета дают остальные 85–90 %.У нас воистину как в той поговорке «один день год кормит».

Директор «Бумеранга» Михаил Пресняков

Директор «Бумеранга» Михаил Пресняков

Через какое время после начала работы и стартовых вложений ваш бизнес стал приносить деньги?

Р. Ш.: До 2005 года это был убыточный проект: эксплуатационные расходы на поддержание работы пляжа балансировали на грани фола либо перекрывали доходы. После 2005-го произошло выравнивание ситуации по этим расходам. Но в ближайшей перспективе не планируется, что когда-либо вернутся капитальные вложения: 3 миллиона долларов остались похоронены там, просто закопаны...

В холодный песок…

В этом году мы ждали лета. Посмотрите вокруг! Все изнывают от жары: Москва, за Уралом, Якутия даже… на Колыме жара! У нас же…

С каждым годом лето все холоднее, а пляжных проектов и летних веранд все больше — парадокс?

Р. Ш.: Лет 10 назад достаточно было поставить магнитофон и жарить шашлык — на этом можно было зарабатывать хорошие деньги. Сейчас рынок меняется, и трансформируются желания людей. Люди хотят расслабленного общения, совмещенного с приятной музыкой и отдыхом на пляже. Хотя я бы не сказал, что по пляжам есть большая конкуренция. Их немного, и каждый имеет свою особенность — территориальную или другую. В хорошую погоду в миллионном городе народу много везде.

Бассейн открытый не планируете соорудить, как на «Маяке» и на пляже лыжной базы «Локомотив» в Заельцовском парке?

М. П.: Лучше бы закрытый.

Р.Ш.: Мы тут смеялись — как только +36, сразу выходишь на пляж и думаешь: «Надо покупать машинку для очистки песка, надо». Хоп — дождик закапал, холодный ветер подул: «Надо строить круглогодичные коттеджи!». У нас есть и бассейн в планах, и мини-коттеджи для круглогодичного отдыха, и гостиница на 100 мест. К концу лета появится футбольное поле по евростандарту — это серьезный объект с серьезными вложениями. Будем привлекать туда корпоративных клиентов. К осени также планируется организовать для этих целей веревочный парк для тимбилдинга. Без развития в сторону парков пляжам просто не выжить.

Зинаида Кузнецова

Фото mir-turizma.net (1), Сергея Ляшко (2, 3)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!