21 ноября четверг
СЕЙЧАС -21°С

Куда увозят мечты

Владельцы эвакуаторов рассказали, как и сколько зарабатывают на водителях, паркующих машины в нарушение ПДД

Поделиться

С 1 июля 2012 года, когда в действие вступил закон Новосибирской области № 227-03 о порядке эвакуации задержанных транспортных средств, работы эвакуаторам прибавилось в несколько раз. Только за первые две недели июля 2012 года на штрафстоянки эвакуаторы отвезли, по словам директора ООО «ГАПП-9» Александра Гинко, 1133 неправильно припаркованных машины.

Увеличение поездок эвакуаторов напрямую связано и с изменением законодательства, и с ростом числа автомобилей, и с ростом количества таких правонарушений. До 1 июля 2012 года деньги на эти расходы выделяла мэрия Новосибирска, всего, по словам Александра Гинко, около 2 млн руб. в год. На эти деньги три эвакуатора отвозили в день в среднем 9 машин.

Как только правительство НСО разрешило брать плату за эвакуацию с автовладельцев и отменило бесплатное хранение автомобиля на штрафстоянке в течение первых 24 часов, бизнес получил новый толчок.

«Мы лишь инструмент в руках ГИБДД. Сами мы не можем забирать машины с улицы. Инспектор составляет протокол на нарушителя, и если сотрудник ГИБДД считает, что автомобиль надо убрать, он вызывает эвакуатор», — пояснил директор ООО «ГАПП-9» Александр Гинко. Его компания выполняет эти работы по договору с ГУ МВД по НСО, которое проводило конкурс. ООО «ГАПП-9» этот конкурс выиграло и получило договор сроком на 5 лет.

Стоимость 1 км провоза машины на эвакуаторе у ООО «ГАПП», по распоряжению правительства НСО, составляет 58 руб. В приложении к этому постановлению есть оговорка — учитывается пробег машины-эвакуатора в обе стороны.

Математические подсчеты дают следующие цифры. Пример: расстояние от площади Ленина, где эвакуаторы работают очень активно, до штрафстоянки на ул. Нижегородской — около 6 км. Следовательно, минимальная стоимость эвакуации на этом маршруте будет приблизительно 350 руб. Если эвакуатор сделает такое же порожнее «плечо» по вызову инспектора, то стоимость удвоится. Александр Гинко сообщил, что, по его наблюдениям, в день с улиц Новосибирска эвакуируется 75–80 авто ежедневно. То есть ежедневно выручка «эвакуаторщиков» (при полном порожнем плече) может составить до 56 тыс. руб. Или, в пересчете на 260 рабочих дней года — 14 млн 560 тыс. руб., т.е. в 7 раз больше, чем субсидии мэрии на эти работы до принятия закона.

Однако другие компании, предоставляющие услуги эвакуаторов, ввязываться в этот бизнес не спешат.

По закону, сотрудничать с ГИБДД могут и организации, и индивидуальные предприниматели. Директор компании «АСТ-54» Андрей Полищук признался, что для бизнеса установленный правительством тариф мал. Стоимость одного «эвакуатора» — около 2 млн руб. К этой цифре надо добавить зарплату водителя. Возить машины придется на короткие расстояния, а стоять в пробках так же, как и при обычной, коммерческой работе. Возможно, предположил Андрей Полищук, если бы у его компании были свои штрафстоянки, как у ООО «ГАПП-9», то такой бизнес имел бы смысл.

В среднем коммерческие компании за перевозку машины на минимальное расстояние в пределах одного берега Новосибирска берут 1300–1500 руб., что в 2–4 раза выше, чем расценки при работе с ГИБДД.

Экономический всплеск в работе эвакуаторов, который наблюдается после введения новых правил перевозки и хранения машин нарушителей, может быть недолгим.

«Наша задача состоит не в том, чтобы отправить как можно больше неправильно припаркованных автомобилей на штрафстоянку, а в том, чтобы таких нарушений стало меньше.

Но, к сожалению, количество таких нарушений растет. Если раньше мы эвакуировали 20–30 автомобилей, то сейчас доходит до 100 в день», —

и это, по словам старшего инспектора отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД НСО Алексея Толочного, несмотря на увеличение штрафов и активное использование эвакуаторов. Но сотрудники ГИБДД уверены, что комплекс мер: тотальная эвакуация машин со сложных участков, гигантские штрафы и плата за перевозку и хранение авто, — заставит автомобилистов быть осмотрительнее. Яркий пример — использование ремней безопасности. До увеличения штрафов не пристегивался почти никто. Но штрафы и работа ГИБДД сделали это нарушение редкостью.

Сергей Стюард

Фото Сергея Ляшко (1), Татьяны Кривенко (2)

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Мужик
3 сен 2012 в 23:39

Еще есть один момент нехороший в эвакуации. Приехал я за инвалидом, который не может передвигаться самостоятельно. Естественно я...

Мужик
3 сен 2012 в 23:30

Эвакуаторщики хитрые. Таскают авто из тех мест где легко можно подъехать и погрузить, пусть даже автомобиль никому не мешает. Мой...

28 авг 2012 в 00:20

Что за чушь? Я вчера забрал машину со штраф стоянки, отдал 1500 за эвакуацию(мне пояснили цена фиксированая), так же если у вас...