14 декабря суббота
СЕЙЧАС -8°С
Фото пользователя

Михаил Большов

Перевозчик
Фото пользователя

Михаил Большов

Перевозчик

Бизнесмен — о дискриминации, конкуренции перевозчиков и новых правилах мэрии для маршруток

Им предлагают переоборудовать ГАЗели под перевозку инвалидов-колясочников. Что кроется за этим правилом?

Поделиться

За последний год в Новосибирске обострилась конкурентная борьба между маршрутчиками

За последний год в Новосибирске обострилась конкурентная борьба между маршрутчиками

Департамент транспорта мэрии Новосибирска ввёл новую норму для перевозчиков, которая начала действовать с 18 октября. Если предприниматель захочет поменять машину, то он должен сначала оборудовать её для перевозки инвалидов-колясочников. Михаил Большов считает, что эта мера не принесёт результата, а лишь ограничит конкуренцию в сфере пассажирских перевозок. Публикуем его авторскую колонку на эту тему.

— Теперь, чтобы продлить договор для дальнейшей работы на своем маршруте, перевозчику нужно заменить машины на те, что приспособлены для перевозки инвалидов-колясочников. Это такие ГАЗели, у которых кресла частично убраны, а освободившееся место предназначено для проезда человека в инвалидной коляске.

Как сейчас в Новосибирске инвалид-колясочник добирается из пункта «А» в пункт «Б»? Он звонит в социальную службу и заказывает социальное такси — это спецавтомобиль для перевозки человека на инвалидной коляске. Дальше за ним приезжает оборудованная машина, доставляет его до места назначения, а затем привозит обратно домой. Всё это оплачивается из областного бюджета.

В целом, у нас в городе нет практики, когда инвалиды-колясочники самостоятельно или с сопровождающим перемещались бы по городу на общественном транспорте. Подобные случаи единичны. Чтобы изменить ситуацию, недостаточно просто вывести на линию специальный пассажирский транспорт. Нужно сделать доступной городскую среду. Пока этого нет.

У нас есть низкопольные автобусы, которые предназначены для перевозки инвалидов-колясочников. Они работают практически на всех маршрутах города. Низкопольных маршрутных такси российского производства в данный момент просто не существует, их начнут выпускать только в 2021 году.

Однако департамент транспорта предлагает приобрести переоборудованные под перевозку инвалидов-колясочников именно ГАЗели. Как будет выглядеть поездка? Чтобы перевести такого пассажира, водителю нужно выйти из ГАЗели, подсоединить к ступеням два металлических трапа, закатить инвалида-колясочника и пристегнуть его ремнями безопасности. При этом, если сейчас час пик и место, предназначенное для проезда инвалида, заняли другие пассажиры, им придётся его освободить.

Нет принципа, по которому выбирают маршрут для работы такой оборудованной спецмаршрутки. Есть общее для всех условие: выигрывает конкурс тот перевозчик, у которого есть максимальное количество автомобилей, предназначенных для перевозки инвалидов-колясочников.

С подобным требованием департамент транспорта мэрии Новосибирска выступил впервые. Чиновники обосновывают свою инициативу приведением местного законодательства в соответствии с федеральным, а также подготовкой к проведению в Новосибирске молодёжного чемпионата мира по хоккею в 2024 году. Но ведь чемпионат мира будет не среди параолимпийцев, к тому же вряд ли в наш город приедет огромное количество людей с ограниченными возможностями здоровья.

У департамента транспорта нет формулы, по которой можно рассчитать необходимое количество машин для перевозки инвалидов в городе. Во всяком случае, за 20 лет работы в пассажирских перевозках я о ней ничего не слышал. Эта цифра каким-то образом вырисовывается департаментом транспорта. Логично, что всё зависит от количества инвалидов — эти сведения известны министерству социального развития, также они должны быть в администрации районов города. До перевозчиков эта информация не доходит.

Я не спорю, подобный транспорт нужен, но не в том количестве, в котором просит департамент транспорта. Всё же считаю, что для инвалидов-колясочников будут удобнее большие автобусы, а не маршрутки. Как понимаете, у всего есть причина. На мой взгляд, она в том, что один из перевозчиков в Академгородке некоторое время назад вложил огромные деньги в покупку как раз таких ГАЗелей и ему нужно как-то отбивать вложения. Так что, на мой взгляд, всё это просто относится к вопросу о честной конкуренции.

Согласны с автором?

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

    оцените материал

    • ЛАЙК 2
    • СМЕХ 1
    • УДИВЛЕНИЕ 0
    • ГНЕВ 1
    • ПЕЧАЛЬ 2

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Фото пользователя
    7 ноя 2019 в 11:57

    Очередная чушь от мэрии. Просто напомню, что совсем недавно чиновника горадминистрации ловили на том, что он распределял маршруты за взятки. Вы верите, что эти люди думают про инвалидов? Про свои кошельки они думают

    Мыша
    7 ноя 2019 в 11:52

    Пожалели деньги на такси для инвалидов?

    Пани Моника
    7 ноя 2019 в 11:56

    Колясочники просто не смогут до автобусной остановки добраться, ведь в городе нет для них доступной среды, как бы гор администрация про это не говорила.