4 апреля суббота
СЕЙЧАС +0°С
Школы, которые показывают низкие результаты обучения и которые работают в сложных социальных условиях, в министерстве образования называют «школы роста»

Школы, которые показывают низкие результаты обучения и которые работают в сложных социальных условиях, в министерстве образования называют «школы роста»

Областное министерство образования составило список самых проблемных школ Новосибирска — в него попали четыре учебных заведения из трёх районов города.

О проблемных школах на заседании коллегии министерства образования рассказал начальник управления образовательной политики в сфере общего образования Владимир Щукин. 

— Сокращается доля школ, в которых отмечается проблема неэффективного управления, и школ с низким уровнем кадрового потенциала. Растёт доля школ с признаками социального учреждения, а также школ, расположенных на территории с признаками депрессивности, — привели в пресс-службе правительства слова Владимира Щукина.

В министерстве образования корреспонденту НГС уточнили, что речь идёт о школах, которые «испытывают серьёзное влияние неблагоприятных внешних факторов», среди которых высокая доля безработных родителей и родителей без высшего образования, низкий уровень кадрового потенциала, материально-технического обеспечения. 

В Новосибирске в этом году нашли четыре проблемные школы. Среди них № 87 в Дзержинском районе и № 72 в Ленинском, где наблюдают низкий кадровый потенциал, а также № 138 в Ленинском — школа, «имеющая высокий уровень депривации родителей», и № 154 в Первомайском районе — «с высоким уровнем девиации детей». 

В регионе министерство образования насчитало 14 школ, расположенных «на территории с признаками депрессивности» — это сельские школы в Баганском, Болотнинском, Искитимском, Колыванском, Коченёвском, Купинском, Мошковском, Ордынском, Сузунском, Тогучинском, Черепановском и Чистоозёрном районах области.

В министерстве отметили, что специалисты анализируют школы, проводят работу с учителями и их руководством, проводят для них вебинары, курсы повышения квалификации. Кроме того, эксперты разработали «Дорожную карту» развития школ с низкими образовательными результатами. Она рассчитана до 2024 года. 

Дополнение: после публикации заметки на НГС в министерстве образования уточнили, что специалисты каждый год определяют группу школ, которые показывают низкие результаты обучения и работают в сложных социальных условиях — их называют «школы роста». 

— По этим школам проводится анализ условий функционирования, чтобы определить факторы, которые влияют на низкие образовательные результаты. Целью совместной работы министерства, органов управления образования и самих школ является минимизация влияния этих факторов на качество образования. Группа «школ роста» выделяется не для того чтобы наказывать на низкий образовательный результат, а для того чтобы организовать этим школам адресную помощь и поддержку, — пояснили в министерстве.

В Новосибирске готовится к запуску программа «Земский учитель» — городским педагогам хотят давать по миллиону рублей за переезд на работу в село. Учителя назвали программу унижением, но тем не менее на этот момент ею заинтересовались 10 педагогов.

Ваш ребенок ходит в одну из школ, которая попала в список Минобразования? Или вы работаете там учителем? Поделитесь своим мнением: согласны вы или нет с включением школы в список самых проблемных? Напишите в редакцию НГС на почту news@ngs.ru. Или пишите в мессенджеры Viber, WhatsApp, Telegram на номер 8-982-781-74-07.

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ5
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!