11 декабря среда
СЕЙЧАС -7°С

За рулем или на такси: в Новосибирске подвели итоги социального эксперимента с участием блогеров

В сервисе «Везёт» посчитали, сколько денег и времени горожане тратят на такси и личный автомобиль

29 529

Поделиться

Современные люди по-другому стали относиться к деньгам и собственности. Они снимают квартиру и берут в аренду машину, а сэкономленные деньги тратят на путешествия, образование и эмоции. Но как удобнее и дешевле передвигаться по большому городу, чтобы все успевать? В Новосибирске решили провести социальный эксперимент.

С 1 по 7 октября блогеры Ева Шафран и Валерия Волкова ездили по своим делам на личных автомобилях, а Екатерина Борисова и Игорь Кибанов заказывали только такси сервиса «Везёт». Впечатлениями и событиями участники делились в сторис своих инстаграм-аккаунтов. За экспериментом следили 418 тысяч новосибирцев.

Блогеры фиксировали траты на бензин и заказ машины, оценивали, насколько им удобно ездить на работу, к друзьям или отвозить детей в школу и сад. Такси и автомобиль сравнили по трем показателям: деньги, время и комфорт.

Деньги

На такси участники в среднем совершили 19 поездок, проехали 130 километров и потратили 3047 рублей. Блогеры отмечали, что стоимость поездок была невысокая. Екатерина Борисова доехала от ДК Горького до станции метро «Красный проспект» всего за 115 рублей в утренний час пик. Поездки Игоря составляли 110-180 рублей.

На личном автомобиле участники в среднем проехали 386 км. На бензин, масло, охлаждающие и тормозные жидкости потратили 2215 рублей. К этой сумме прибавляется 916 рублей — ежемесячные траты на обслуживание автомобиля. Блогеры озвучили средние цены, которые они тратят на страховку, штрафы, налоги, техническое обслуживание, амортизацию, парковку, замену резины и мойку. Организаторы сложили общую сумму расходов за год и поделили на 12 месяцев, а затем на четыре недели.

Такси оказалось дешевле на 84 рубля, но на машине практически за ту же цену участники проехали почти в три раза больше. Если передвигаться по городу регулярными маршрутами, тогда такси выгоднее. Нужно ежедневно проезжать по 50-60 км — тогда выигрывает личный автомобиль.

Время

Участник проекта Игорь Кибанов главным минусом такси назвал ожидание. При этом Екатерине Борисовой везло больше: «Заказывала машину в 7:30, такси приехало за минуту. И это во время высокого спроса». В среднем за неделю ожидание составило 6,2 минуты. Благодаря выделенным полосам удалось сэкономить в среднем 6 минут поездки.

В ТРЦ «Галерея» Игорю понравилось больше ездить на такси, потому что не нужно думать о парковке и автомобильных развязках. Это подтверждает Ева Шафран. В первый день эксперимента она отметила: утром отвезти сына в школу выгоднее на такси, чтобы не тратить время на поиск парковки.

У блогеров с личным автомобилем получился другой результат. В Новосибирске погода радовала: днем от +10 до +20°С, ночью ниже нуля температура не опускалась. В таких условиях на прогрев машины уходило в среднем 4 минуты, а на поиск и паркинг — 8,7 минуты.

На ожидание такси уходит в два раза меньше времени, чем на прогрев и паркинг личного автомобиля. Но если ездить по одному и тому же маршруту и знать, где парковаться, тогда время сокращается. Остается вопрос, сколько уйдет времени на прогрев машины и ожидание такси зимой?

Комфорт

Главный плюс такси — во время поездки можно расслабиться. Но не всегда. Игорь Кибанов рассказал подписчикам такую историю: «Сажусь в машину, а там пахнет газом. Я сразу подумал, вот, что за такси такое. И тут водитель спрашивает: «Пахнет, да? Это у меня дома с газом проблемы, вот и пропах весь». Ехали с открытыми окнами. Все живы-здоровы».

Личный автомобиль приятнее: человек выбирает модель, опции, обивку и даже запах в машине и музыку. Но вместе с этим приобретает стресс, пробки, неудобство парковки в центре, штрафы и огромные траты, если автомобиль вдруг попадает на СТО.

Такси выгоднее. В пути можно заниматься своими делами и не думать, что машину может забрать эвакуатор, когда ее владелец с друзьями пьет кофе. Но поездка в такси — это каждый раз контакт с посторонним, для многих это выход из зоны комфорта.

Эксперимент показал, что ездить на такси дешевле и быстрее, но по уровню комфорта выигрывает личный автомобиль.

«Сервис «Везёт» и блогеры города провели действительно честный эксперимент, где сравнили не только деньги и время в конкретных поездках. Наша цель была именно в привлечении внимания к вопросу удобства передвижения в большом городе. Тема отказа от личного автомобиля в пользу быстрых и недорогих сервисов нашла отклик у новосибирцев, люди активно комментировали проект. Конечно же, мы не ставили цель отказа от личного авто абсолютно, но в Новосибирске много сторонников этого выбора — факт», комментирует проект PR-специалист сервиса «Везёт» Мария Фойхт.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter