18 ноября понедельник
СЕЙЧАС -6°С

Разбираемся, как ездить по кольцам в Новосибирске: кто главный и когда виноват тот, что справа

Простая инструкция, которая спасет вас (и вашу машину)

Поделиться

Перестраиваться на круге нужно заранее и при этом уступать дорогу

Перестраиваться на круге нужно заранее и при этом уступать дорогу

Почти два года прошло с того момента, как правительство реформировало правила проезда круговых перекрестков, — приоритет был отдан тем, кто находится на кольце, а знаки кругового движения начали постепенно убирать с городских улиц. Но по-прежнему многие не знают, как правильно съезжать с круга и кому уступать: на кольцах постоянно происходят конфликтные ситуации, водители сигналят друг другу, нередки и аварии. НГС решил составить подробную инструкцию, как вести себя на кольце и не попадать в ДТП.

Наш субботний разбор «Куда ты рулишь?» про Lexus Штельмаха, который ударил девушку на кольце Станиславского, вызвал большой отклик у читателей и показал, что не все водители чётко ориентируются в ПДД. Мнения по поводу вины водителей в этой аварии разделились. Кто-то вообще затруднился ответить, какая из машин имела приоритет. 

Так как же правильно вести себя на круге, кому уступать, как съезжать? Для начала разберемся с терминами и дорожными знаками. Старый знак «Круговое движение» 4.3 сейчас в Новосибирске уже встречается редко — со всех основных колец его убрали. Если такой знак вы все-таки увидите, то помните, что главный тот, кто движется по кольцу, — если, конечно, не установлены другие знаки приоритета и светофоры. 

Слева знак 4.3 «Круговое движение», справа знак 4.1.4 «Движение прямо и направо»

Слева знак 4.3 «Круговое движение», справа знак 4.1.4 «Движение прямо и направо»

Вместо знака 4.3 сейчас перед кольцами ставят знак 4.1.4 «Движение прямо и направо». Но это не значит, что с круга нельзя уехать налево. Просто кольца превратились в перекрестки с двумя пересечениями, и этот знак относится к первому пересечению — как только въезжаете на круг. 

— Этот знак «Движение прямо и направо» устанавливается для того, чтобы на встречку не уходили, он действует для первого пересечения, — поясняет руководитель отдела УГИБДД по Новосибирской области Вячеслав Ушаков.
 

Также по умолчанию этот знак предписывает уходить с кольца (поворачивать направо) только из крайнего правого ряда, заранее перестроившись. А вот если на круге нанесена специальная разметка и (или) развешаны знаки движения по полосам, то уходить с круга можно с нескольких полос, например с двух крайних правых. 

Памятка: как съезжать с круга и кому уступать

Памятка: как съезжать с круга и кому уступать

В Новосибирске есть несколько колец, где полосы на круге чётко определены и разметка частично (при съезде с кольца) нанесена сплошной линией, например на площади Калинина. Это сделано для того, чтобы водители уже не перемещались по полосам и спокойно разъезжались — правые ряды уходят с круга, левые — продолжают ехать по кругу.

А как же перестраиваться на кольце? «Уступать надо тому, кто движется, не меняя направления движения по своей полосе. Если ты перестраиваешься влево или вправо, ты должен уступить дорогу и тем, кто справа, и тем, кто слева», — объясняют в ГИБДД. 

Площадь Калинина. «Тойота» стремится уйти направо, перестраивается по полосам и не имеет приоритета перед «Ладой»

Площадь Калинина. «Тойота» стремится уйти направо, перестраивается по полосам и не имеет приоритета перед «Ладой»

Вопреки сложившемуся мнению, на кольце не всегда прав тот, кто справа, поэтому понятие «помехи справа» здесь нужно применять в единственной трактовке. «Нет на круговом движении помехи справа. Только при одновременном перестроении помеха справа, приоритет имеет водитель, находящийся справа», — говорит руководитель «Центра высшего водительского мастерства» Виктор Жигулин.

Площадь Трубникова. «Рено» резко менят направление движения перед «Маздой», в случае ДТП водитель «Рено» был бы виноват

Площадь Трубникова. «Рено» резко менят направление движения перед «Маздой», в случае ДТП водитель «Рено» был бы виноват

А если нет никакой разметки и конфигурация полос непонятна? В этом случае оптимальным будет движение по правому ряду, не зря в ПДД такое положение называется «рациональным». И если уж хочется съехать с круга из середины или левого ряда — а в реальности многие так и делают, — то стоит несколько раз посмотреть по сторонам и убедиться, что справа в вас никто не врежется.

Интересуетесь машинами и всем, что с ними связано? Загляните в наши еженедельные рубрики «Куда ты рулишь?» и «Я паркуюсь как чудак» (там много интересного!).

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
алло, гараж
8 окт 2019 в 08:38

Когда уже наконец-то додумаются запретить ездить по кругу в крайне правой полосе? Это не только идиотизм, но и затрудняет движение всему потоку в часы пик, когда множество машин собирается на выезде с "колец".

эдуард суровый
8 окт 2019 в 09:01

Пока правительство ПДД не трогало своими компетенциями, не было ни аварий , ни вопросов по круговому движению. Ни в одной стране мира те самые ПДД той самой кровью не переписываются раз в квартал. Люди учат правила раз в жизни, потом нарабатывается самое бесценное , а именно опыт , водители на вербальном уровне понимали друг ,друга, а когда ПДД как впрочем и иные документы постоянно переписываются, считаю специально , что бы запутать людей , сделать их виноватыми, поселить в их душе не уверенность, и драть потом штрафы , количество аварий , на дорогах которые достались нам ещё от СССР растет. Вот горб одного сенатора это современное сооружение...в никуда.

Анонимно из Канады
8 окт 2019 в 08:20

Медведев же подписал что все кольца теперь главные. В чем проблема то?