11 декабря среда
СЕЙЧАС -6°С

Супермаркеты плодятся: сеть из Германии стала лидером по числу новых магазинов в Новосибирске

Но больше всего супермаркетов в Новосибирске — у компаний из Барнаула и Томска

Поделиться

Количество супермаркетов продолжает расти, чего не скажешь об обороте розничной торговли в целом

Количество супермаркетов продолжает расти, чего не скажешь об обороте розничной торговли в целом

В Новосибирске продолжает расти количество супермаркетов — за год их стало на 21% больше. Главными драйверами роста стали крупные сети из других городов, а новосибирские ритейлеры сдают позиции.

По данным 2ГИС, количество магазинов формата «супермаркет» в административных границах города Новосибирска в августе 2019 года достигло 722 объектов, хотя годом ранее их было 599.

Этот рост обеспечили, прежде всего, крупные сети. Только четверка лидеров («Мария Ра», «Ярче!», «Магнит» и «Пятерочка») успели за год вместе открыть больше 120 новых магазинов. Быстрее всего из этого списка росла «Мария Ра», которая увеличила количество объектов на 42%. Сильно прибавили «Магнит» и «Пятерочка» (рост примерно на 35%).

Больше всего в Новосибирске супермаркетов у барнаульской «Марии Ра»

Больше всего в Новосибирске супермаркетов у барнаульской «Марии Ра»

На этом фоне новосибирские ритейлеры выглядят не так впечатляюще. Из крупных компаний свои позиции удерживает только «Сибирский гигант» (самая многочисленная сеть холдинга — «Горожанка» с 25 магазинами). Владельцы группы «Холидей», по сути, переключились на развитие новой сети «Фермер-Центр.Рф» — это отдельный проект, в магазинах которого продаются преимущественно товары под собственной торговой маркой, а сами торговые точки нередко открыты разными предпринимателями. Прежний основной их бренд «Холди Дискаунтер» сейчас имеет 53 объекта — это на 2 меньше, чем год назад. В то же время число «Фермер-Центров» удалось довести до 17. 

Продолжает терять магазины группа «Новые торговые системы». Полностью исчезла с городской карты её сеть «Супермаркет Плюс», а от «Универсамов удачных покупок» осталось всего 2 магазина, хотя год назад их было 18.

Из сетей, не входящих в число лидеров, можно отметить уральскую «Монетку», которая начала активно расти, доведя число своих магазинов в административных границах города до 32 (годом ранее было 25).

«Пятёрочка» в этом году не только существенно увеличила количество торговых точек, но и открыла в Новосибирске магазин обновлённого формата

«Пятёрочка» в этом году не только существенно увеличила количество торговых точек, но и открыла в Новосибирске магазин обновлённого формата

Ненамного, всего на 2,7%, выросло количество продуктовых магазинов (2ГИС учитывает их отдельно от супермаркетов. — Прим. ред.). Однако здесь на статистику существенно повлиял торговый гигант Metro Cash&Carry с проектом «Фасоль». Сейчас в Новосибирске работает уже 70 торговых точек под этим брендом, в то время как ещё полтора года назад их было немногим больше десятка — рост стал многократным. 

При этом «Фасоль» нельзя считать единой торговой сетью, поскольку её магазины принадлежат разным владельцам, которые просто получают часть товара из Metro Cash&Carry. Тем не менее именно она стала самым быстрорастущим брендом в продуктовом ритейле Новосибирска.

По данным Росстата, оборот розничной торговли продовольственными товарами в Новосибирской области за первое полугодие практически не вырос — показатель увеличился на 0,9% и достиг 139,4 миллиарда рублей.

На прошлой неделе 2ГИС по просьбе НГС подсчитал количество новосибирских заведений общественного питания, которые готовят блюда тех или иных национальных кухонь. Оказалось, что русская кулинария уступает иностранной.

оцените материал

  • ЛАЙК 1
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
28 авг 2019 в 20:24

Это несчастье,что все площади скупаются такими дрянными магазинами как пятёрочка,мария и магнит.

Обманули сами себя
28 авг 2019 в 20:16

Мегас тоже потихоньку сдувается,ассортимент год от года ухудшается.Единственное до чего местные додумались это товар местами на полках менять,типа я буду час бродить по магазину и чего нибудь прикуплю,пока ищу нужный товар.А по факту я разворачиваюсь оставляю корзину и ухожу, т.к не интересно мне бродить по магазину в котором не у кого спросить ,где лежит теперь тот товар ,что мне нужен.

камора пы
28 авг 2019 в 21:05

Мой выбор - "Монетки". Единственна сеть, в которой пока что не унижают и тошнотят покупателей аудиовонью, то есть навязываемой аудиорекламой. Какое-то просто блаженство - зайти в магазин и спокойно всё выбирать, не кривясь от струй аудиовони.

У остальных сетей, включая "быстрономы" и "ашаны", и отдельные магазины типа "бахитле" и "икеа" - отношение к покупателям как к быдлу какому-то: нахаляву вдалбливают людям в мозги свою аудиорекламу. Единственное, что за "фасоль" не знаю, не попадалась.

Бедный персонал этих магазинов - пропускать через свои мозги с утра до вечера каждый день всю эту тошноту - это же чудовищный износ. Преждевременная старость и онкология.