15 ноября пятница
СЕЙЧАС -17°С

«Куда ты рулишь?»: праворулька сносит мотоциклиста на Красном проспекте — мог ли он обрулить (видео)

Toyota Carina выскочила перед мотоциклистом — мог ли он затормозить и обрулить её

Поделиться

Последствия аварии

Последствия аварии

В новом выпуске проекта «Куда ты рулишь?» — ДТП с участием мотоциклиста, которое произошло на площади Ленина. Перед мотоциклом внезапно выскочила «Тойота» с правым рулём, выезжавшая со второстепенной дороги, и юридически вина её водителя не вызывает сомнений. Но мог ли всё же мотоциклист увернуться, избежать столкновения? Подробнее — в материале НГС. 

15 августа, 19:58, площадь Ленина, выезд на площадь по улице Депутатской от здания мэрии Новосибирска. Белая «Тойота» резко выезжает и встаёт сразу в третью полосу — видимо, в планы водителя входило быстрое перестроение налево, чтобы уйти на улицу Ленина. Мотоцикл Honda догоняет легковушку, происходит столкновение. Судя по кадрам видеозаписи, мотоциклист до последнего не меняет траекторию движения, но непонятно, с какой скоростью он едет и как тормозит. Смотрите видео, левый верхний угол экрана. 

Видео с камер «Электронного города»

Официально: по данным сводки УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области, водитель 1992 года рождения на автомобиле Toyota Carina двигался по улице Депутатской со стороны улицы Каменской с правым поворотом на Красный проспект. В пути следования совершил столкновение с мотоциклом Honda CBR, который двигался по Красному проспекту в прямом направлении. 

«Здесь очевидна вина водителя автомобиля. Водитель мотоцикла двигался прямо, не изменяя направление движения. Произошло столкновение с автомобилем, который в нарушение пункта 8.6 выехал на полосу движения со второстепенной дороги. Мало того что не убедился в безопасности совершения маневра — при повороте направо транспортное средство по возможности должно двигаться ближе к правому краю проезжей части», — объясняет эксперт, председатель коллегии адвокатов «Бойко и партнеры» Татьяна Бойко. 

Справка: Пункт 13.9 ПДД. «На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения».

Пункт 8.6 ПДД. «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части».

Мог ли мотоциклист избежать аварии? Читатели НГС в комментариях задались вопросом, почему он не пытался обрулить «Тойоту» слева. Кроме того, прозвучали мнения, что умеренная скорость мотоцикла помогла бы избежать ДТП. На представленном видео оценить скорость Honda затруднительно, но видно, что мотоцикл едет чуть быстрее машин позади него.

Новосибирские водители знают, что быстро мчащийся мотоцикл заметить трудно: причина и в скорости, и в его малых размерах. Самые тяжелые ДТП происходят при перестроениях и разворотах автомобилей — водители просто не видят мотоциклистов в зеркала заднего вида. Тут автомобилистам стоит посоветовать максимально снижать скорость перед маневром и перепроверять обстановку 2–3 раза. 

Мог ли мотоциклист избежать ДТП? 

    Интересуетесь машинами и всем, что с ними связано? Почитайте разбор аварии «Куда ты рулишь?»: «Ленд-Крузер» НСО выезжает на встречку и таранит машину — почему он прав (видео).

    Внимание, рубрика «Где дороги?». Присылайте на news@ngs.ru фотографии с самыми огромными ямами, с запущенными улицами, с бестолковым дорожным ремонтом, с разбитыми тротуарами и с самыми курьёзными последствиями работы дорожников.

    оцените материал

    • ЛАЙК 0
    • СМЕХ 0
    • УДИВЛЕНИЕ 0
    • ГНЕВ 0
    • ПЕЧАЛЬ 0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Правда
    17 авг 2019 в 08:41

    Вину авто не усматриваю. Он уже успел встать в полосу. И немного в ней даже проехать, а потом получил удар в зад мотоциклом. 100% вина двухколесного.

    17 авг 2019 в 08:15

    Мотоциклисты увидев препятствие сами сваливают мотоцикл и избегают больших травм. Здесь же он просто врезался сзади. Он явно не видел. И попал он не в бочину авто а сзади. Имхо вина обоюдная.

    Старый мотоциклист.
    17 авг 2019 в 08:33

    НГС,Вы почему поддерживаете заблуждения людей в такой важной теме? В ПДД есть пункт,который гласит,что при возникновении опасной ситуации,водитель транспортного средства должен тормозить. Не маневрировать,а тормозить! И я не раз убеждался в справедливости этого положения-в подобных ситуациях часто бывает просто некогда оглядеться и решить куда сманеврировать. Между тем,в народе очень распространено мнение,что правильно сманеврировав,можно избежать ДТП. Да,такое возможно. И такое случается. Но совсем не часто. Скажем так-редко. Для успеха в таких случаях должно сойтись много неизвестных-надо вовремя и правильно оценить обстановку,принять верное решение,успеть его реализовать,... Многие ли на это способны в реальном дорожном движении? Многие ли отслеживают и анализируют дорожную ситуацию каждое мгновение? Вопрос практически риторический-кто-то держит в руке телефон,кто-то обдумывает повседневные дела,кто-то устал и не выспался,у кого-то препаршивое настроение и комплексы,кто-то хочет почувствовать динамику и ускорение-автомобиля или мотоцикла,неважно. Поэтому в ПДД дается самое надежное,что может быть в данной ситуации-тормозить не меняя направления движения. Маневрирование-очень рискованный способ. И частенько просто вовлечет в ДТП еще кого нибудь.
    Мое мнение-вина автомобилиста безусловна. Мог ли мотоциклист избежать ДТП-избежать,а не обрулить!-да. Наблюдая и анализируя.