8 апреля среда
СЕЙЧАС +9°С
Фото пользователя

Анна Богданова

Обозреватель
Фото пользователя

Анна Богданова

Обозреватель

Поделиться

Городской транспорт, считает автор НГС, вызывает ощущение, что ты бездомный

Городской транспорт, считает автор НГС, вызывает ощущение, что ты бездомный

Вот едем мы в новосибирском общественном транспорте и чувствуем себя немножко бомжом. В маршрутках иногда поприятнее, но не всегда. В метро всё неплохо, но сейчас не о нём.

Признаюсь, если подойдёт автобус и троллейбус, я выберу троллейбус. Не потому, что хочу сэкономить рубль. Просто я за электротранспорт. Это то же самое, что не брать лишний пластиковый пакетик или стаканчик во имя экологии.

Но какие они убитенькие, эти троллейбусы и трамваи (не все, но многие). А по рельсам нашим ехать просто страшно. Колорита добавляет кондуктор, смотреть на которого без слёз невозможно. Кондукторы и водители, кстати, одинаковые, что в ГЭТе, что в коммерческих автобусах. И дело не в том, что я вот такая вся краля — кондукторы мне не понравились. Просто хочется ездить в нормальном транспорте. Что такое нормальный? Вот есть маргиналы — хронически без работы, пьющие, неряшливые, ленивые. На краю. Примерно так и выглядит новосибирский общественный транспорт. Если автобус сносный (в нём даже шторки с кисточками), кондуктор всё портит. То какой-то потный мужик в сланцах, то замученная лохматая тётя с облезшим на ногтях лаком — билет брать как минимум неприятно.

И вроде ты не виноват — автобус не твой, ведёшь себя прилично. А как-то стыдно. Всё-таки это лицо города, так же как дороги, здания, парки. Конечно, всему можно найти объяснения: частные перевозчики, которые отчасти сами себе хозяева; у ГЭТа просто нет денег; с кондукторами напряжёнка, хорошо, что хоть эти есть. 

Но вроде войны-то нет, слава богу, мы не голодаем. Почему всё так ущербно? Как будто только что выползли из землянок.

Не удивлюсь, если чиновники и разные там транспортные специалисты снисходительно улыбнутся моему эссе: мол, что она понимает. Но ведь можно хотя бы надеть на сотрудников чистые рубашки одного цвета, повязать дешёвые галстучки и требовать от них мыться и пользоваться дезодорантом? Простите, что лезу в чужой карман, но допотопная форма для кондукторов одного предприятия — это пара зарплат одного депутата.

Вообще, перед рейсом они проходят медиков, так там же можно и взглянуть на внешний вид сотрудника. И элементарный инструктаж по общению с пассажирами провести. Может быть, он и есть, но как-то не проникает вглубь сознания. «За проезд передаём», — тон, с которым произносится эта фраза, даже описывать не нужно, все всё поняли. Какой-то зоной попахивает, из серии: «Руки за спину убираем». 

Кондукторов, считает автор, можно хотя бы нарядить в чистое

Кондукторов, считает автор, можно хотя бы нарядить в чистое

Можно же чуть поласковее: «Уважаемые пассажиры, рассчитайтесь, пожалуйста, за проезд». Но у нас так не принято. Действительно, к чему это лицемерие, если пассажиры — это лишь стадо баранов, рубли ходячие. А не нравится — выходите. Про улыбки я промолчу, обойдёмся, не в самолёте.

У меня есть машина. Иногда выйду из дома, посмотрю на неё, представлю, как сяду в чистенький салон, включу кондиционер и любимую музыку... Но тут же отгоняю эти порочные мысли воспоминаниями о парковках на Ленина, когда приходилось наматывать круги в поисках самого захудалого местечка. В лучшем случае втиснешься куда-нибудь, прижав уши (свернув зеркала), и весь день думаешь: а точно там не было запрещающего парковку знака?

Так что общественный транспорт очень нужен, без него никуда. Но человеком себя чувствовать тоже хочется.

И ещё. Приглядитесь к остановкам, точнее к остановочным пунктам, как говорят чиновники. Хорошо, если этот «пункт» вообще есть. Трамваи, например, останавливаются просто. Именно «просто» — так можно назвать большинство остановок на трамвайных маршрутах. Там нет ровным счётом ничего, даже мелом не нарисовано место, куда вставать пассажирам. Как в деревне (самой глухой). А где автобус останавливается? А там, за магазином.

Если не «просто», то часто эта коробочка вся ушатанная, дырявая. Как минимум оплёванная. И аргумент про деньги здесь ни к чему. Чтобы эти «остановочные пункты» выглядели более-менее прилично, достаточно ведра и тряпки, максимум позвать двух рабочих, чтобы забили щель. Понятно, что люди у нас всякие, сами виноваты, не знают, как мусорками пользоваться, и так далее. Но это же общественный транспорт, инфраструктура в городе-миллионнике, столице Сибири, третьем по численности городе в стране, что там ещё? Просто так хочется быть чуть лучше. По крайней мере, чтобы не было стыдно.

Вам нравится ездить в новосибирском общественном транспорте?

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

    Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

    оцените материал

    • ЛАЙК0
    • СМЕХ0
    • УДИВЛЕНИЕ0
    • ГНЕВ0
    • ПЕЧАЛЬ0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!