16 июня воскресенье
СЕЙЧАС +12°С
  • 3 июня 2019

    Новый дизайн НГС

    Привет!
    Вот и пришел тот день, когда мы окончательно изменили дизайн НГС. Наш сайт стал быстрее, удобнее и легче, его одинаково приятно читать и с монитора компьютера, и с телефона. На НГСе появилось много новых фишек - о каждой из них мы рассказали в специальном материале.

    Подробнее
    30 мая 2019

    Новые комментарии на НГС

    Привет!
    Вас тоже раздражали капчи? Покажите на картинке все гидранты/витрины/светофоры? Если да, то мы идём к вам. Теперь капчи нет. Просто вбиваете имя, текст комментария и он появляется на сайте. Мы по-прежнему будем удалять мат и оскорбления, так что будьте вежливыми.

    6 мая 2019

    Новая функция на сайте

    Друзья! Теперь можно посмотреть подробности об авторах материалов - они стали кликабельны на сайте под текстами. У каждого указана личная почта - пишите напрямую журналисту, которому доверяете!

    Еще

«Мерс» для начинающих: зачем «Тойота», когда новый «немец»-седан стоит меньше 2 миллионов

Тест-драйв: самый дешевый седан Mercedes-Benz — как он выглядит, как едет и сколько «нюхает» бензина

Поделиться

Новый Mercedes-Benz А-класс седан

Фото: Ольга Бурлакова

Mercedes-Benz наконец вывел на российский рынок свою начальную модель А-класс в кузове седан. До этого с прошлого года продавался обновленный А-класс в кузове хетчбэк, но компактные хетчбэки в России совершенно никому не нужны. А вот седан с увеличенной длиной уже гораздо интересней. Седаны у нас в почете, габариты машины укладываются в параметры С-сегмента, салон достаточно просторен, а цена сравнима со стоимостью непремиальных машин (правда, большего размера). Подробнее о самом доступном мерседесовском седане — в тест-драйве авторедактора НГС Дмитрия Косенко.

Обновленный Mercedes-Benz А-класс (автомобиль предоставлен официальным дилером «СТС Автомобили») сейчас находится на острие развития немецкой инженерной и дизайнерской мысли.

Автомобиль стал технологичнее

Фото: Ольга Бурлакова

Именно с этой моделью стартовала новая мультимедийная начинка MBUX (Mercedes-Benz User Experience) в идеологии которой уже нет места аналоговым приборам (их заменяют два дисплея-планшета). Придавленный к земле моторный отсек, низкий капот, прищуренные фары ящерицы — все это тоже свежие мерседесовские черты.

Длина А-седана 4549 мм

Фото: Ольга Бурлакова

Длина А-седана 4549 мм, и он, конечно, уже не выглядит обрубленным, как хетчбэк. Высокая подоконная линия, 18-дюймовые спорт-колеса, традиционно длинный для марки моторный отсек делают облик автомобиля завершенным и взрослым. А-седан совсем немного короче С-класса (4686 мм), на 13,7 сантиметра.

Сзади машина не выразительна

Фото: Ольга Бурлакова

Задние фонари не удалось сделать выразительными и запоминающимися. Они слишком велики и бесформенны — то ли современная KIA, то ли BMW. За вертикальные жабры в бампере и симпатичные дефлекторы выхлопа поставим плюсик.

Салон выглядит нарядным

Фото: Ольга Бурлакова

Салон даже начального «Мерседеса» радует своим качеством, нарядностью и, скажем так, праздничностью.

Двойные планшеты мультимедиа

Фото: Ольга Бурлакова

Двойной планшет мультимедиа — это теперь во всех комплектациях, включая стартовые. Насыщенные цвета, высокое разрешение, красивое оформление — только одни эти экраны ощутимо повышают класс автомобиля.

Маркий глянец

Фото: Ольга Бурлакова

Матовый алюминий и глянец добавляют интерьеру шика, но оба этих материала здесь не слишком практичны — здорово собирают на себе отпечатки пальцев.

Новый руль «Мерседес»

Фото: Ольга Бурлакова

Рулевое колесо обильно сдобрено металлом, обод толстый, овальный в сечении. От физических кнопок перемещения по меню «Мерседес» окончательно отказался и предлагает два маленьких квадратика-тачпада, по которым нужно проводить пальцем вправо/влево или вверх/вниз. Вполне удобно и быстро можно привыкнуть.

Цифровая приборная панель

Фото: Ольга Бурлакова

Мультимедиа предлагает огромное количество вариантов оформления приборки. Это и классические шкалы…

Панель можно настроить под себя

Фото: Ольга Бурлакова

… и различные вариации со спортивным или, наоборот, экостилем.

Тачпад управления мультимедиа

Фото: Ольга Бурлакова

Управлять мультимедиа можно тремя способами — маленьким тачпадом на руле, большим тачпадом на центральной консоли…

Сенсорное управление

Фото: Ольга Бурлакова

… или просто прикосновениями к экрану — «Мерседес», наконец, внедрил у себя сенсорные дисплеи.

Атмосферная подсветка

Фото: Ольга Бурлакова

Развитие светодиодной техники позволило добиться новых высот в оформлении атмосферной подсветки. Количество цветов на выбор тут бесчисленное, оттенок выбирается в меню плавной регулировкой цветовой палитры.

Спортивные сиденья

Фото: Ольга Бурлакова

В нашей версии A 200 Sport установлены спортивные кожаные сиденья с электрорегулировкой поясничного подпора — это плюсик. А вот остальных электроприводов кресла нет — это минус. Но еще плюс — регулировка подколенных подушек.

Светлая и темная кожа

Фото: Ольга Бурлакова

Кожа довольно плотная и жесткая, боковая поддержка кажется избыточной, но плечи при этом подвисают.

Низкий задний диван

Фото: Ольга Бурлакова

Задний диван установлен низко, поэтому есть небольшой запас над головой пассажиров — примерно два пальца. Если передние сиденья опущены вниз, то ступни уже размещаются с трудом. С коленями можно как-то совладать благодаря «втянутым» жестким спинками передних сидений.

Подлокотника нет

Фото: Ольга Бурлакова

Подлокотника нет, вместо него — откидываемая центральная секция задней спинки. В таком положении можно перевозить длинномеры, но использовать эту секцию как подлокотник неудобно.

Объем багажника 420 литров

Фото: Ольга Бурлакова

Объем багажника 420 литров, неплохо. Есть ручки для дистанционного откидывания спинок задних сидений, электропривода у крышки нет. Захлопывать крышку надо с ощутимым усилием, это напрягает.

150-сильный 1,3-литровый двигатель

Фото: Ольга Бурлакова

В нашей версии установлен 150-сильный 1,3-литровый двигатель с наддувом (момент 250 Н·м), работающий в паре с 7-ступенчатым роботом. С этими агрегатами 1,4-тонная машина набирает первую сотню за 8,1 секунды.

Седан стартует скромно

Фото: Ольга Бурлакова

Начальная фаза разгона не вызывает особых эмоций — седан стартует без рывка, сказывается недостаток крутящего момента на низах. Launch control тоже не поможет — мотор не раскручивается выше 2000 оборотов.

Мотор оживает позднее

Фото: Ольга Бурлакова

После набора 30 км/ч двигатель оживает, и дальнейшее ускорение становится немного красочней. Оно сопровождается гулким зудом турбочетверки, более характерным для атмосферников.

Спорт-режим для активной езды

Фото: Ольга Бурлакова

Реакции на газ нельзя назвать обостренными ни в одном режиме, хотя в «Спорте» мотор чуть более живо раскручивается в ответ на нажатие педали. «Спорт» же меняет логику работы роботизированной коробки: она очень долго выдерживает повышенную передачу, хотя, казалось бы, уже всё — пора переключаться вниз.

Робот имеет 8 ступеней

Фото: Ольга Бурлакова

Стремление сохранить обороты двигателя в тонусе проявляется и в следующем: убираем ногу с акселератора, чуть замедляемся, а робот переключается еще на одну ступень вниз. Не всегда это выглядит логичным, но тогда выбирайте режим «Комфорт».

К коробке надо привыкнуть 

Фото: Ольга Бурлакова

В «Комфорте» тоже затянутые переключения вверх, а на 1–2-й передаче машина сильно клюет носом, если приотпустить газ. Для спокойного городского вождения лучше подойдет режим «Эко» — там робот будет стараться поскорее перебрать все 7 передач.

Маленькие зеркала

Фото: Ольга Бурлакова

Зеркала маленькие и сдвинуты назад, приходится больше крутить головой. Зато зарядка для шеи.

Рулежка чистая и точная

Фото: Ольга Бурлакова

Рулевое управление с изменяемым передаточным отношением не слишком сильно увеличивает тяжесть на баранке с ростом скорости. Но в целом рулежка на А-классе чистая и точная, на шоссе автомобиль корректирующих действий не требует, на управляющие воздействия реагирует живо.

Крены озадачивают

Фото: Ольга Бурлакова

Наша версия оснащена независимой задней многорычажкой (в отличие от торсионной балки в базе). Машина стабильно идет по крутой дуге, хорошо доворачивает под сброс газа, но вот крены озадачивают. Они кажутся странными для такой низкой, прижатой к земле машине.

Низкопрофильные покрышки

Фото: Ольга Бурлакова

Низкопрофильные 18-е покрышки добавляют седану цепкости — на сухом асфальте системе стабилизации практически не приходится вмешиваться. Но эти же покрышки добавляют и жесткого дискомфорта на наших дорогах.

Подвеска жесткая

Фото: Ольга Бурлакова

Появляется неотвратимое желание обруливать все эти ямки и трещины, хотя подвеска собранная и не допускает критических ударов на глубоких выбоинах. Проезд неровностей среднего уровня сопровождается какой-то бубнежкой в подвеске, несильной, но слышной.

Автоматическая система торможения перед препятствиями реально работает

Фото: Ольга Бурлакова

Европейцы помешаны на безопасности, поэтому помимо полного комплекта подушек ставят различные электронные помощники уже в базовые комплектации. Вот и здесь есть автоматическая система торможения перед препятствиями, и она реально работает.

Загорается красный индикатор и раздается писк

Фото: Ольга Бурлакова

При быстром приближении к впереди идущему автомобилю сначала загорается красный индикатор и раздается противный писк, затем прикусываются тормозные колодки. Можно отрегулировать начальную фазу торможения — раньше, позднее. Экспериментировать страшно, но надо.

Шумоизоляция на высоте

Фото: Ольга Бурлакова

Шумоизоляция в «Мерседесах», даже самых доступных, на высоте. Все тщательно продумано, например заднюю полку от багажника отделяет 5-сантиметровый слой звукопоглощающего материала. Может быть, чуть голосят арки, не исключено, что это проблема корейских колес.

Расход в городе составил 8,3 литра

Фото: Ольга Бурлакова

Немного о расходе топлива, который заявляется на уровне 5,4 литра на сотню в смешанном режиме. Реальный расход город/трасса оказался на уровне 5,6 литра, а всего за три дня езды в городе с резкими ускорениями вышло 8,3 литра.

1 850 000 рублей — начальная цена

Фото: Ольга Бурлакова

Сколько же стоит попасть в сообщество владельцев новых «Мерседесов»? 1 850 000 рублей — именно такую цену назначили за базовый А-седан. В нем есть система «старт-стоп», светодиодная оптика, кожаный руль, кнопка запуска двигателя, цифровые экраны мультимедиа, 7 подушек, система стабилизации, автоторможение, климат-контроль.

Есть варианты дороже 2 млн

Фото: Ольга Бурлакова

Кожаные сиденья, электроприводы, задняя многорычажка, большие колеса и прочие прелести потребуют дополнительных расходов — в максимуме цена на седан достигает 2 380 000 рублей.

Почитайте еще о 5 приемах против эвакуаторщиков, которые не дадут увезти вашу машину.

Внимание, рубрика «Где дороги?». Присылайте на news@ngs.ru фотографии с самыми огромными ямами, с запущенными улицами, с бестолковым дорожным ремонтом, с разбитыми тротуарами и с самыми курьёзными последствиями работы дорожников.

Дмитрий Косенко
Фото Ольги Бурлаковой, автора

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Предложение дня

Вира Строй
КНБ
11 июн 2019 в 22:25

В том то и дело, что за 1,85 ляма этот "мерин" деревянный. Добавили немного опций и оп, + 550 тыщ, не хило так) Торговал этими ведрами, от "Мерседеса" осталось одно название. Не надежный, тормозной, салон как из кирзачей, на "веслах" и т.п. Да, его можно сделать нормальным, но это плюсом еще столько же к первоначальной цене. Вот и весь секрет низкой начальной цены. А теперь сядьте в Лексус или Инфинити, где есть сразу все без особых доплат, утоните в кожаном кресле, созданным и простеганным вручную как кимоно, с регулировкой в 12 положений, с памятью на нескольких водителей. Да там про каждую деталь можно подолгу рассказывать, сделано для людей. Это вам не Мерседес.

Фото пользователя
77AMG
12 июн 2019 в 10:22

Кто говорит про мерседес уже не тот вы просто не в теме:
Эта платформа на которой сироят B class, CLA, лучшая в своем классе. Ашка тяжелая весит кстати 1500кг к слову о солярисе, нет это полноценный бизнес седан с лучшей безопасностью 5 звезд EuroNCAP и эко стандартам евро 6d чего пока не может добиться Тойота со своими Камри. Машина выдает 8 секунд с 1.3 литра объема это очень крутой показатель, камри даже с 2.5 так не едет только с V6.
Кто еще не понял безопасность и экология это главные приоритеты сейчам в Европе. Никто не хочет дышать выхлопами как в Новосибе и иметь расход 20литров на сто километров. Никому не нужны деревенские понты в виде прадиков и камри поэтому компактные автомобили там рулят. W140 и рядом не стоял по управляемости, динамике, асистентам, я в отличии от вас ездил и знаю.

Сибиряк
12 июн 2019 в 08:27

Мерседес закончился на кузове W 140. Всё, что было создано компанией после этого кузова - унылые поделки криворуких маркетологов. Человек, разбирающийся в автомобилях - никогда более не купит сие "чудо техники".
ЗЫ: Спасибо маркетологам "Мерседеса" за пластиковую помпу охлаждения. Это решение меня просто добило, скатились до уровня китайцев. Посему, скажем дружно - нафиг нужно.