22 июля понедельник
СЕЙЧАС +15°С
  • 4 июля 2019

    Новое в авторских колонках

    Мы собрали все авторские колонки в отдельном блоке — внизу в правой части экрана. Не забывайте, что право высказаться мы даём всем — пишите в редакцию, высказывайте своё мнение!

    3 июня 2019

    Новый дизайн НГС

    Привет!
    Вот и пришел тот день, когда мы окончательно изменили дизайн НГС. Наш сайт стал быстрее, удобнее и легче, его одинаково приятно читать и с монитора компьютера, и с телефона. На НГСе появилось много новых фишек - о каждой из них мы рассказали в специальном материале.

    Подробнее
    30 мая 2019

    Новые комментарии на НГС

    Привет!
    Вас тоже раздражали капчи? Покажите на картинке все гидранты/витрины/светофоры? Если да, то мы идём к вам. Теперь капчи нет. Просто вбиваете имя, текст комментария и он появляется на сайте. Мы по-прежнему будем удалять мат и оскорбления, так что будьте вежливыми.

    Еще

Лесной сарай из Новосибирска оказался уникальным трамвайным вагоном

Реставратор из Санкт-Петербурга изучил находку и рассказал о том, как вагон можно восстановить

Поделиться

Сейчас вагон стоит на территории ОАО «Союз» в лесу в Заельцовском районе и используется как сарай

Фото: Василий Зорин

Реставратор из Санкт-Петербурга Максим Ляденко назвал уникальной находкой старый новосибирский трамвай, который нашли на территории ОАО «Союз»

Вагон обнаружил недалеко от Лесного шоссе новосибирец Василий Зорин, который раньше работал в «Горэлектротранспорте». Реставратор Максим Ляденко изучил его и определил, что это прицепной вагон Путиловского завода, которые в Петербурге не сохранились. 

«Это необычная "эмэска". У нас были вагоны МС (моторный стальной. — Прим. ред.), а к ним прицепы — ПС (прицепной стальной. — Прим. ред.). Вагоны МС у нас есть в достаточном количестве. Но нет прицепов. Когда эти фотографии опубликовал Василий Зорин, я сразу увидел, что это прицепной вагон, у нас таких нет, они, к сожалению, не сохранились», — рассказал реставратор Максим Ляденко, который помогает Музею городского электрического транспорта Санкт-Петербурга.

Фото первого новосибирского трамвая из архива Музея города Новосибирска

Фото первого новосибирского трамвая из архива Музея города Новосибирска

По его словам, руководство питерского музея заинтересовалось этим вагоном — сейчас в музее думают, как его перевозить. 

«В плане откапывания и вызволения большой опыт. Потому что у нас по Ленобласти было очень распространено использовать в качестве сараев автобусы и троллейбусы, — отметил Ляденко. — И вся наша коллекция собрана из таких сараев, причем они были в гораздо более худшем состоянии и находились в более сложных местах».

Реставратор подчеркнул, что большую часть времени этот вагон эксплуатировался в Ленинграде. Точную дату выпуска вагона удастся определить, если сохранился его бортовой номер. По словам Максима Ляденко, такие вагоны делали в 1929–1931 годах. В Новосибирск, вероятнее всего, его привезли в начале 1960-х.

Трамвай у Тульского моста в Новосибирске, 1949 год

Трамвай у Тульского моста в Новосибирске, 1949 год

«Ленинграду нужны были более вместительные, более современные вагончики, соответственно, эти старые уже не нужны. Но они оставались крепкими, и их можно было эксплуатировать. Тогда была практика помощи другим городам: брали старые вагончики, капитально ремонтировали, ставили в них современное оборудование, после этого передавали, — объяснил Ляденко. — Конкретно этот вагон был оборудован радиосвязью, потому что, если приглядеться, с торца вагона видны остатки большой розетки, а сбоку уже маленькая, современная. Это розетка радиосвязи. На ленинградских я такого не видел. У нас есть чертежи этой розетки, они датируются 1960 годом».

Примерно так может выглядеть ретропоезд со старинным прицепным вагоном

Примерно так может выглядеть ретропоезд со старинным прицепным вагоном

Завод «НЭВЗ-Союз» готов подарить вагон тем, кто в нём заинтересован, рассказали ранее в администрации предприятия. 

Пока интерес к найденному вагону Путиловского завода проявили в Санкт-Петербурге. «Мы хотим его отреставрировать до ходового состояния. У нас все вагоны, прошедшие реставрацию, — самоходные, могут выезжать на улицы города, — рассказал о перспективах вагона Максим Ляденко. — Они выезжают на исторические парады, на какие-то мероприятия. Этот вагон мы планируем, если он окажется в Санкт-Петербурге, восстановить и сцепить с другими вагончиками, организовать исторический вагонный поезд, как на старых фотографиях».

Новосибирский краевед, сотрудник Музея города Новосибирска Константин Голодяев рассказал, что в Новосибирск трамваи завода «Красный Путиловец» привозили из Москвы и Санкт-Петербурга после окончания Великой Отечественной войны. По его мнению, новосибирцы сами могут отремонтировать найденный вагон. «Я знаю, что возможности у нас есть. И мастерская ретроавтомобилей, и авиареставрация, которой очень несложно, на самом деле, это сделать. И у самого "Горэлектротранспорта" есть возможности ремонта и реставрации, — подчеркнул он. — Клич брошен, но они пока молчат. Хорошо, если бы они ответили, а то уйдёт вагон, будет очень жаль». 

В прошлом году рабочие случайно обнаружили старинную кирпичную кладку во время ремонта двухэтажного здания кинозала «Синема» в центре Новосибирска. 

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Предложение дня

11 июн 2019 в 16:34

Вот оно что, наш город оказывается донашивал, т.е доезживал старые вагоны давно еще. Сейчас вот Москва подкинет нам...

Вовчик1955
11 июн 2019 в 16:32

Нам, новосибирцам, этот мусор не нужен

Фото пользователя
11 июн 2019 в 17:17

Из чего там восстанавливать? От оригинала максимум пара железок осталась. Если есть чертежи, проще и дешевле реплику сделать.