В НГТУ создали умный аккумулятор — он поможет добывать нефть на удалённых станциях

Это первая подобная установка в России

Поделиться

Новый накопитель обезопасит производство нефтедобывающей компании от перебоев питания

Фото: предоставлено Юрием Лобановым

Новосибирские инженеры из компании «Системы накопления энергии» (принадлежит «Роснано». — Прим. ред.) и учёные НГТУ завершили испытания «умного» накопителя энергии для помощи нефтедобывающим компаниям — это обезопасит производство от перебоев питания.

Как рассказал корреспонденту НГС пресс-секретарь НГТУ Юрий Лобанов, испытания установки завершились в мае. В скором времени установку отправят в одну из нефтегазовых компаний России, на месторождение. По словам Лобанова, накопитель поможет избежать перебоев в подаче энергии и сэкономить топливо.

«На буровой есть бур. Когда бур не работает, достаточно, например, трёх генераторов. Когда бур начинает бурить, электроэнергии нужно гораздо больше. <...> Вот эти генераторы попросту заглохнут, так как произойдёт наброс мощности и автоматика их отключит. А этот бур то начинает, то останавливается. 

Поэтому помимо этих генераторов ещё столько же держат в горячем резерве — они в этот момент всё время молотят вхолостую. Пропадает электричество, газ или солярка», 

— объясняет проблему Лобанов.

Пресс-секретарь говорит, что необходимость в дополнительных генераторах с «умным» накопителем отпадает — он сам будет подстраиваться под нагрузку сети. 

«Накопитель автоматически запасает энергию. Как только нужна какая-то дополнительная нагрузка, он сам понимает, что начала потребляться дополнительная мощность, и включается на компенсацию. 

Когда мощность пропадает, он вновь переходит в режим зарядки. По аналогичным схемам работают накопители Маска в Австралии», 

— уточняет Юрий Лобанов.

В пресс-службе НГТУ также отметили, что это первый российский накопитель высокой мощности.

О разработке стало известно в марте 2019 года. Тогда предполагалось, что накопители установят на солнечных электростанциях в Тыве.

Недавно на аэродроме Мочище под Новосибирском завершились испытания первого в мире полностью алюминиевого двигателя внутреннего сгорания, также разработанного в НГТУ. 

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    10 июн 2019 в 21:46

    А кроме добывать и продавать этой стране что нибудь светит?

    Выпускник
    10 июн 2019 в 23:14

    Ах, НГТУ! А экономя солярку заряжаться вагончик будет от святого духа?

    11 июн 2019 в 00:59

    Эх, ничего нового Вы не придумали. За Вас уже давно все придумано.
    Есть такая хорошая штука, как АВР. Автоматический ввод резерва называется. Кидаешь два-три источника на ввод и генератор и будет тебе счастье. Пропало электричество на первом источнике - АВР переключает на второй. Нет на втором - запускается генератор и идет питание от него. И так до тех пор, пока на первом не возобновится подача питания.
    На железных дорогах, кстати такое годов с 60-х уже есть. И при работе станции эта вещь является обязательной, на случай, если пропадет питание и чтобы пульт дежурного по станции не обесточился.

    Ну, и как обычно - кликбейтный заголовок от НГС - в своем репертуаре.