14 октября понедельник
СЕЙЧАС +17°С

Машины, которые мы потеряли: 5 вещей, на которых теперь экономят автопроизводители

На новых машинах металл гнется пальцем, а краска откалывается сама по себе

Поделиться

Производители экономят на металле, краске, пластиках

Производители экономят на металле, краске, пластиках

Растет ли качество современных автомобилей или, наоборот, падает? Это сложный вопрос, поскольку, безусловно, автоиндустрия развивается и становится лучше, а с другой стороны — многие нововведения вызывают недоумение у потребителей: упрощение материалов, экономия на металле, снижение ресурса. Что раньше в автомобилях делали крепко и надежно и на чем сейчас пытаются сэкономить автопроизводители — авторедактор НГС Дмитрий Косенко попытался разобраться вместе с экспертом. 

Безусловно, степень экономии и оптимизации зависит от многих факторов — бренд, класс автомобиля, ценовой сегмент. Но общие тенденции все же можно выделить. 

Упрощение пластиковых материалов 

Поездив на десятках новых автомобилей, автор заметил тенденцию к упрощению пластиковых элементов отделки и органов управления в салоне авто. Например, довольно дорогие легковушки С-класса (1,5 млн рублей) и среднеразмерные кроссоверы (2 млн рублей) все как один страдают стремлением к дискриминации задних пассажиров — в отделке задних дверей используется дубовый пластик, в то время как впереди все сделано из мягких материалов.

Или вот одна и та же модель, одна и та же комплектация, одно поколение, только разные годы выпуска. Ford Focus 2012 и 2019 годов, топ-версия Titanium. Что должно было поменяться в производстве, чтобы материалы интерьера стали менее качественными как визуально, так и на ощупь?

Задним пассажирам недостает качественных материалов отделки

Задним пассажирам недостает качественных материалов отделки

Руководитель сети автосервисов «7 ключей» Геннадий Евграшин отмечает, что изменились не только пластиковые детали отделки, но и функциональные элементы. «Видимо, преследуют цель сокращения срока службы новых машин, чтобы человек после 3 лет старался покупать новую машину на каких-то условиях. Кнопки ставят от более дешевых моделей, такое все стало — не одноразовое, конечно, но поскромнее, так скажем. Пластмассочки вот эти все, решёточки, фарки, бамперочки. Если раньше бампер был трехслойный, то сейчас хрупкий пластик. Расколется — и ты его не отремонтируешь, приходится заменять», — объясняет эксперт.

Замена кожи экокожей

Искусственная кожа, красиво именуемая экокожей, в стародавние советские времена называлась дерматином. И сейчас эта синтетика все больше используется в отделке интерьеров, причем производители иногда скромно умалчивают о составе материала. Лучшие образцы экокожи довольно приятны на ощупь и практичны, но факт остается фактом — натуральности всё меньше. 

Экономия на металле кузова и замена его на пластик

Убедиться, насколько тонким стал металл, можно, например, подойдя к какому-нибудь корейскому автомобилю. Постучите пальцем по крышке багажника или заднему крылу — и вы увидите, как играет вся плоскость кузовной детали. «Оперение — панели дверей, панели крыльев — всё тоненькое очень стало. Много пластмассы стало применяться в оперении, в кузовных деталях, панелях — передние крылья, крышки багажника», — рассказывает Геннадий Евграшин. 

Уменьшение толщины лакокрасочного покрытия

«На краске экономят, сам слой краска-лак стал тоньше», — отмечает эксперт. И действительно, на многих новых авто сколы плодятся как на дрожжах, а через пару лет можно найти и «рыжики». 

Облегчение и упрощение основных агрегатов

Экономичные двигатели с наддувом не только экономят топливо, но требуют для своего производства меньше металла. А значит, такие двигатели больше подвержены износу и внезапным поломкам. То же самое и с экономичными трансмиссиями. 

Легкие моторы экономят металл

Легкие моторы экономят металл

«Трансмиссии стали проще, роботы и вариаторы — они гораздо дешевле, чем полноценный автомат. В автомате много деталей, фрикционы, передачи, один гидротрансформатор чего стоит. Уже несколько лет идет этот даунсайзинг так называемый по двигателям. То есть с маленького объема стараются снять как можно больше лошадей за счет турбин. Конечно, это маленькие моторы, маленькие рубашки охлаждения. Облегчают, облегчают и облегчают. Мы же сами понимаем: чем меньше металла, тем дешевле», — заключает эксперт. 

Почитайте еще о дорожных проблемах Новосибирска, например о разрушениях Коммунального моста

Внимание, рубрика «Где дороги?». Присылайте на news@ngs.ru фотографии с самыми огромными ямами, с запущенными улицами, с бестолковым дорожным ремонтом, с разбитыми тротуарами и с самыми курьёзными последствиями работы дорожников.

Дмитрий Косенко

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Поэтому автовладельцы наподобие меня - которые спокойно ездят много лет на японском пруле, вызывают здесь ненависть у здешних штатных комментаторах из автосалонов, топящих за современный автопром. А мы, ретрограды, будем использовать свомих верных надёжных старушек до упора. Корона Премио 2001г. 2л. Делали бы такие новые - купил бы такую же. Но не делают.

Алекс
7 июн 2019 в 08:47

Вот поэтому после 5 лет безаварийного вождения я избавился от авто, и езжу на такси. Благо, что оно сейчас копейки стоит. Никаких проблем с парковками, страховками, бензином, ремонтом, заменой резины, обслуживанием и т.д. Быстро перемещаюсь из точки А в точку Б. А те, кто обделен умом - пусть тратят МИЛЛИОНЫ на пластиковые ржавые ВЁДРА и мучается с ними.

Фото пользователя
7 июн 2019 в 08:41

Другими словами -цены на автомобили растут, затраты на их производство экономят в разрезе всех элементов ,а покупаем в итоге «нечто» в красивом фантике. .Оптимистичны-будущее автомобилиста и и выживание на трассах в этих фантиках при ДТП..