22 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +20°С

Пожарные приехали спустя минуту: как в Шереметьево спасали пассажиров и экипаж горящего самолёта

Аэропорт опубликовал хронологию авиакатастрофы и действий своей аварийной службы

Поделиться

На борьбу с огнём ушло 73 тонны огнетушащего состава

На борьбу с огнём ушло 73 тонны огнетушащего состава

В аэропорту Шереметьево рассказали подробности трагедии, произошедшей на взлётно-посадочной полосе 5 мая. Sukhoi Superjet 100, вылетевший в Мурманск, вскоре совершил аварийную посадку и загорелся. Погиб 41 человек.

Вечером 7 мая были опубликованы расшифровки переговоров экипажа самолёта с диспетчерами аэропорта, а также переговоры наземных служб Шереметьево. Почитать их можно здесь.

После этого на сайте аэропорта Шереметьево появилась подробная хронология авиакатастрофы.

Согласно опубликованным данным, пожарные и спасатели подъехали к полыхающему самолёту уже спустя минуту после происшествия, опередив нормативы, установленные в руководстве по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации.

— Пожарные расчеты и спасатели аэропорта прибыли на место происшествия через 1 минуту с опережением государственных нормативных требований, — отмечено в сообщении. — Нормативное время прибытия пожарно-спасательных расчетов — 3 минуты с момента объявления сигнала «Тревога».

Из аэропорта самолёт вылетел в 18:02 по московскому времени, а уже в 18:30 вернулся в Шереметьево и загорелся. Минуту спустя был подан сигнал тревоги, и на взлётно-посадочную полосу выехали пожарные. Полностью потушить огонь удалось в 18:48.

Хронология основана на данных производственных систем и радиоданных переговоров. Публикуем её целиком.

18:02 — рейс SU1492 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел по маршруту Москва, Шереметьево — Мурманск.

18:12 — командир ВС (КВС) доложил диспетчеру организации воздушного движения (ОрВД) о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи.

18:13 — КВС повторно доложил диспетчеру ОрВД о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления ВС.

18:14 — руководитель полетов ОрВД сообщил сменному начальнику аэропорта (СНА) Шереметьево о возврате с воздуха рейса SU1492. По докладу КВС, причина — отказ радиосвязи и потеря автоматического управления ВС, заход и посадка ВС происходят в штатном режиме.

18:30 — посадка ВС на ИВПП 24L. После посадки произошло возгорание ВС.

18:31 — руководителем полетов ОрВД объявлена «Тревога».

18:31 — выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолета силами экипажа.

18:32 — прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево (далее — АСК), начало тушения ВС.

18:32 — прибытие второго пожарного расчета АСК, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК Шереметьево.

18.33 — прибытие дополнительных четырех расчетов АСК.

18:35 — спасатели АСК аэропорта вошли в горящий борт.

18:48 — пожар на ВС полностью потушен.

Всего в Шереметьево было задействовано 26 спасателей на шести аэродромных пожарных автомобилях. Они использовали 73 тонны огнетушащего состава, из них 6,5 тонны пенообразователя. Пострадавшими занимались бригады четырёх карет скорой помощи.

Фото: fact.screen / instagram.com

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Я не понимаю
8 мая 2019 в 03:06

Объясните.. Почему диспетчер самостоятельно не поднял по тревоге пожарных и не привёл их в боевую готовность? Целых 15 минут у него было! Это позорище.
Квс доложил о потере управления вс. Самолёт с полными баками идёт на посадку через 30 минут полёта. Диспетчер не понимает чем это грозит? Плюс в переговорах Квс сообщил диспетчеру: нужна помощь. Он не орал, не ругался.. Да. Но диспетчер только после визуальной фиксации возгорания объявил тревогу.
А в это время в самолёте горели люди. Если бы пожарные выехали на полосу, диспетчер убрал все борты и машины с полос рядом, то он бы не облез. Аварийная посадка по всем параметрам была. Полные баки.. Нет авто управления.. Проблемы со связью.. Явные неполадки с электроникой. А диспетчер не готовит пожарных. Если бы все 6 машин стояло в готовности, можно было бы залить вс в течении пары минут и отсечь пламя от выпрыгивающих на трап. Ну а если сел бы штатно, ну тогда пожарные вернулись в боксы и все..

киви
8 мая 2019 в 07:48

18:32 — прибытие второго пожарного расчета АСК, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК Шереметьево.

ребята, мы не слепые! пассажиры и экипаж эвакуировались до прибытия первого пожарного расчета.
аэропорт и авиакомпания принадлежит другу ввп, естественно, что сейчас всё сделают «правильно»

Фото пользователя
8 мая 2019 в 07:30

Читать такое невозможно, людей очень жаль.Испытали такие ощущение, не приведи никому такие мучения, страх,боль и понимание что можешь просто не успеть и там и остаться, что собственно и произошло с 41 пассажиром, которые так и не вышли на спасительную»линию» Все по приведенной хронологии написано здорово ,все по нормативу и даже меньше чем по нормативу -и пожарные прибыли и эвакуация проведена «блестяще, а 41 человек так и не спасся...Что мешало заранее подать пожарные машины, ведь известно было что самолет будет возвращаться назад в аэропорт, полные топливные баки, а это риск как говорят специалисты. Может удалось бы спасти больше... Сочувствую и погибшим, и пережившим этот кошмар.