22 октября вторник
СЕЙЧАС -5°С

«Я видел эту молнию. Очень сильная»: пассажир Sukhoi Superjet рассказал, как загорелся самолет

Во время посадки он успел снять жуткое видео из салона

Поделиться

Дмитрий Харинин выжил в смертельном рейсе Москва — Мурманск

Дмитрий Харинин выжил в смертельном рейсе Москва — Мурманск

Жуткие кадры затянутого пламенем иллюминатора Sukhoi Superjet 100, сгоревшего в аэропорту Шереметьево вместе с 41 пассажиром, стали самой яркой иллюстрацией произошедшей катастрофы. Это видео снял один из пассажиров рейса SU 1492, инженер «Нижневолгоэлектромонтаж» Дмитрий Харинин, летевший в Мурманск в очередную командировку. О том, что было на борту самолета в момент его недолгого полёта и при посадке, — он рассказал в эксклюзивном интервью нашим коллегам из V1.RU

Видео: Дмитрий Харинин

С видом на горящий двигатель

Вначале было все, как обычно. В штатном режиме, без всяких проблем, прошла посадка пассажиров. Я сидел у иллюминатора, на месте 10F, как раз с видом на правый двигатель. Ничего не предвещало катастрофы — инструктаж, руление, начало взлёта. Я уже одиннадцать лет постоянно летаю, опыт большой. Да, самолет потряхивало при взлёте. Но это «Суперджет» такой. Он лёгкий, его трясет сильнее, чем большие самолёты.

Удар молнии почувствовали все в самолете

Мы зашли в грозовое облако минут через три-пять после взлета и набора высоты. Сейчас пишут, что молния попала в самолет. Я видел эту молнию. Очень сильная. Удар услышали все в салоне. А вот прямого попадания не видел, думаю, что не было его. Может, электромагнитный разряд на нас воздействовал.

Самолет постоянно заваливался

Сразу после молнии понял, что набор высоты прекратился. Мы начали круги выписывать. Мне показалось, что у самолета частично пропала тяга в правом двигателе. Чувствовалось, что правая сторона постоянно заваливается и пилот пытается в ручном режиме ее вытянуть. Прошло совсем немного времени — минут пять-десять, и старший бортпроводник объявила, что у нас технические неполадки и что мы по техническим причинам возвращаемся в аэропорт Шереметьево.

Самолет успел сделать несколько кругов перед заходом на посадку

Самолет успел сделать несколько кругов перед заходом на посадку

Крайне жёсткая посадка

Самолет сделал пару кругов, и мы пошли на посадку. Эти завалы правого крыла чувствовались, но все как бы было нормально. Я понимал, что что-то не так, телефон достал, приготовился к видеосъемке. Но такого не ожидал совершенно.

Первый раз мы подпрыгнули. Бог с ним, бывает, что не с первого раза зацепился. Но вот когда он не зацепился второй раз... Знал ведь, что удар будет сильным. Приготовился, ноги поджал. Касание было таким сильным, что шасси сломались, и он упал на брюхо. В этот же момент загорелся правый двигатель. Это было ровно в 18:30. Включил видео, начал записывать. Выжившие, с кем я общался, говорили, что левый двигатель тоже сразу вспыхнул после удара. И всё.

Пламя от двигателя сдувало на салон

Всех охватила паника. Получается, мы пошли юзом. Самолет разворачивало против часовой стрелки, и весь этот набегающий поток воздуха пошел на горящее крыло и двигатель, сдувая огонь на корпус. Начала нагреваться и дымить обшивка изнутри. Буквально секунд за пять до того, как остановились, почувствовал сзади порывы пламени.

До остановки самолета все сидели. Только потом встали и поспешили к выходу. Схватил паспорт, двинулся к проходу. Человека три или четыре пропустил. А как почувствовал жар сзади, начал двигаться сам.

Я не оборачивался, не смотрел назад. Почему? Не знаю. Сделал два-три шага. Еще был лёгкий сизый дым. Едкий, конечно. Но его ещё можно было пробежать. Но вдруг резко все заполнило густым чёрным дымом. Дышать было невозможно. Припал к креслам, ниже, где пелены этой не было, сделал два глубоких вдоха, затаил дыхание и начал двигаться к выходу. Там черная пелена резко закончилась, и стояли две бортпроводницы, помогавшие ориентироваться при эвакуации.

Те, кто сидел в хвосте салона, почти все погибли

Те, кто сидел в хвосте салона, почти все погибли

Стюардессы спасали до конца

Девушки были в салоне до последнего. А когда покинули борт, после них вылезло или выползло еще два-три человека. Они просто в бессознательном состоянии скатились по трапу, их поднимали, оттаскивали от горящего самолета. Казалось, что это всё длилось считаные мгновения. А прошло целых две минуты с момента, как началось горение.

О быстроте пожарных

Все вроде ругают спасательные службы. Но вроде, на мой взгляд, они отработали очень быстро. Ведь никто не знал его траектории. Не знал, где он остановится. Никто не знал, что самолет загорится, — ничего не предвещало такой катастрофы.

Смертельная ручная кладь

То, что эвакуацию тормозили те, кто тянулся за ручной кладью — считаю, что это полный бред. По видео даже видно — если ручная кладь у кого и была, то небольшая. Сумочки, рюкзачки небольшие. Хоть это и инстинкт — документы схватить. Многие вообще без ничего выскочили. Сам видел. Мужчина лет сорока, наверное, был вообще в одних носках. Без телефона, без документов, вообще без всего. Просто выскочил. Чтобы кто-то до последнего тянулся за вещами, мешая в проходе, я говорить не буду. Не видел я такого.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Н-чанка
6 мая 2019 в 21:02

Поражает самоотверженность стюарта Максима Моисеева. Сколько жизней он спас,а сам погиб...Обязательно надо присвоить ему звание Героя. Всем близким погибших - глубокие соболезнования.

Егор
6 мая 2019 в 21:01

Летунов никто ругать не смей!!!
Летуны сделали самое главное - они ДОТЯНУЛИ ДО ЗЕМЛИ, а дальше Бог им судья и никто больше.

имбирь
6 мая 2019 в 21:10

Куда идут деньги налогоплательщиков.
Робот-Федор, задумывался как средство, которое должно было помогать в различных сферах от спасения людей при катастрофах до выполнения различных военных целей. На деле Российский робот оказался слишком медленным и с очень малым временем автономной работы
К неудачным разработкам российских инженеров можно отнести дрон-доставщик Почты России. Данное изобретение стоимостью в 1 млн.рублей смогло пробыть в полете околок 10 секунд после чего врезалось в стену.
Йота-Фон - еще одно провальное российское изобретение. Смартфон с двумя экранами оказался слишком дорогим- около 40 тыс.рублей. Из-за своей высокой цены Йота-Фон попросту никто не стал покупать, а инвесторы остались с многомиллионными убытками
К неудачным попыткам изобрести полезные и технологичные российские девайсы и гаджеты можно отнести Гибкий планшет от РосНано, который по задумке должен был заменить привычные школьные учебники. Дальше демонстрационных экземпляров дело не дошло. Кроме гибкого планшета РосНано изобрело чехол для смартфона с встроенным экраном. Устройство оказалось очень недоработанным - отказывалось включаться, заряжаться и.т.д.
Продолжает список российский автопроизводитель суперкаров - Маруся. В год производитель обещал выпускать до 300 экземпляров авто. На деле выпустили только 4 машины, после чего в скором времени компания закрылась, оставив своих хозяев с огромными долгами.
Не менее печальным оказалось будущее проекта Е-мобиль. Были выпущены несколько опытных образцов после чего проект канул в лету.
Очень амбиционный проект российских авиаконструкторов с громким названием - Сухой СуперДжет 100. Самолет должен был стать одним из востребованных на мировых рынках. Но еще в ходе испытаний были выявлены существенные недостатки. Кроме того, СуперДжет 100 часто ломался, а сроки ремонта оказывались слишком длинными из-за проблем с запчастями. Конечной точкой проекта стала катастрофа одного из самолетов этой серии. После аварии авиакомпании приостановили эксплуатацию СуперДжет 100. В настоящее время будущее самолета крайне туманно.
Отличилась не в лучшую сторону и российская фармацевтика. Препарат Анаферон, очень разрекламированный в России, оказался пустышкой, в которой не содержалось действующее вещество. А к гомеопатии у нас относятся не очень доверительно.
Ну и самым большим провалом российских технологий можно назвать Сколково. Проект был задуман как наш ответ американской Селиконовой долине. В итоге Сколково покинули 80% резидентов из-за отсутствия перспектив.