«Куда ты летишь?»: водитель «Хонды» проскочил на желтый и может остаться без наказания

Премьера новой рубрики на НГС: разбираем видео спорных ДТП с экспертом

Поделиться

Момент столкновения на перекрестке улиц Немировича-Данченко и Таймырской

Момент столкновения на перекрестке улиц Немировича-Данченко и Таймырской

В новой рубрике НГС «Куда ты рулишь?» мы будем разбирать неоднозначные дорожно-транспортные происшествия — такие, где вина кого-либо неочевидна, где были сложные и коварные дорожные условия. Возможно, это поможет нашим читателям избежать аналогичных ситуаций и не попасть в аварию. Сегодня у нас столкновение на перекрестке, в котором один из водителей пытался проскочить на мигающий желтый — частая ситуация в Новосибирске. 

Видеозапись этого ДТП опубликована на канале в YouTube, случилось все 25 марта. На перекрестке улиц Немировича-Данченко и Таймырской водитель темного автомобиля Honda на высокой скорости пытается проехать перекресток на мигающий желтый. Когда он оказался на перекрестке, горел уже красный. И тут происходит столкновение со светлым автомобилем Toyota, совершающим левый поворот. 

Казалось бы, на первый взгляд водитель темного авто неправ — он ускорился на желтый свет, залетел на перекресток уже на красный, зачем испытывать судьбу? Послушаем, что говорят эксперты по дорожным происшествиям. 

Денис Алмазов, руководитель юридической компании «Автоюрист». «[Водитель Toyota] не убедился в безопасности маневра, ему ничто не мешало, препятствий не было. Он должен был убедиться, что машины во всех рядах останавливаются. Он заканчивал маневр проезда перекрестка, должен был уступить дорогу. 

Видно, что [водитель Honda] ехал на желтый сигнал светофора, техническую возможность остановиться до светофора не имел. 

Он решил проскочить, а может быть, просто ехал на высокой скорости и не посчитал, что он успеет остановиться. Хотя там в принципе можно было тормозить. Желтый сигнал запрещает движение, но у нас в ПДД указано, что если водитель не может остановиться, то он должен продолжить движение». 

Пункт 6.14 Правил Дорожного Движения РФ. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

«Однозначная вина водителя, который налево поворачивал. Не уступил дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом в движении. По-житейски, конечно, наверное, [водитель Honda] мог бы остановиться, но суды этим не оперируют. Конечно, в идеале нужно заблаговременно тормозить. Мигает зеленый — он для этого и мигает, заранее предупреждает, что сейчас загорится запрещающий сигнал светофора. Конечно, нормальный водитель должен тормозить и останавливаться. Поторопились оба».

Официально: по данным сводки УГИБДД по Новосибирской области, столкновение в районе дома Немировича-Данченко, 143/1, произошедшее 25 марта в 13.35, было без пострадавших, с материальным ущербом. Вина пока не установлена, ведется проверка.

Какие же выводы можно сделать из этого ДТП, чтобы не попадать в подобные ситуации? Конечно, не стоит злоупотреблять скользкой формулировкой правил о проезде перекрестка на желтый свет — лучше остановиться. Если все же пытаетесь проскочить — смотрите по сторонам, возможно, кто-то вас не видит. А совершая левый поворот на перекрестке, не следует торопиться — убедитесь, что все авто притормозили. И только после этого очень плавно заканчивайте маневр. 

А как вы считаете, кто виноват в этом ДТП?

    Присылайте на почту auto-news@office.ngs.ru свои видеозаписи ДТП, вместе с экспертами мы будем разбираться, кто прав, кто виноват.

    Дмитрий Косенко

    Фото auto.ru

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Фото пользователя
    28 мар 2019 в 20:42

    при движении с разрешенной скоростью (60) водитель увидев *зеленый мигающий* ИМЕЕТ возможность к снижению скорости и остановке транспорта перед перекрестком , до загорания ЖЕЛТОГО сигнала! Хонда проигнорировала *зеленый мигающий* и проскочила мимо останавливающихся рядом в потоке машин, за перекрестком уже могли идти люди.

    на заметку
    28 мар 2019 в 21:12

    Посмотрите внимательно, когда загорелся желтый. Он загорелся, когда все тормозили, а Хонда ускорялась, чтобы проскочить. Было это приблизительно за 10 секций забора справа. А зеленый заморгал, еще дальше от начала забора, то есть остановиться можно было не прибегая к экстренному торможению, кроме случая минимум двухкратного превышения скорости (нужны замеры расстояния и простой расчет тормозного пути). То есть, говорить о том, что он не мог остановиться нельзя, если он не нарушал скоростной режим. Если же он настаивает на том, что он не могу остановиться с момента, когда заморгал зеленый, то он должен признать одно из двух, либо минимум двухкратное превышение скорости (запас для остановки был очень большой), либо что он вообще не смотрел на светофор и на знаки. То либо он виноват в аварии, потому что смотрит на светофор и знаки, либо должен быть наказан за двухкратное превышение скорости.

    тоёта не права... чё тут рассуждать?