15 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +15°С

В театре кукол разбили морду Чеширскому Коту и сломали ноги эльфам

Автор работы обратилась с жалобой к министру культуры

Поделиться

Чеширский Кот на стене театра кукол лишился не только усов, но и щёк

Фото: facebook.com/workshopbaza

В Новосибирском областном театре кукол разбили керамическое панно «Алиса в Зазеркалье».

О произошедшем на страницах художественной мастерской «База» в Facebook и «ВКонтакте» сообщила художница Алёна Залуцкая.

«Сегодня, когда я увидела, что сделали работники театра с основной работой моей жизни в городском театре кукол, то я даже потом не вспомнила, как выходила оттуда и куда шла, — написала она. — Мне предложили как-то попробовать демонтировать или перенести остатки работы, потому что помещение понадобилось для других целей».

Керамическое панно «Алиса в Зазеркалье» было выполнено в период с 2003-го по 2007 год, оно расположено в «Комнате сказок» на втором этаже театра. В течение 12 лет сохранность была идеальной, отмечает художница, а сейчас же работа сильно повреждена.

«Снесли защитные ограждения. Сломали эльфам ноги, а некоторых выломали, вовсе. Цветы разбили. Чеширскому коту изуродовали морду. Мельхиоровые кованнные листья выломали. Огромный чайник-дом уехал в неизвестном направлении. Цветочного города и ширмы с секретиками тоже нет. Что ещё...всюду грязь и чернота. Разрушено процентов 30, если учесть то, что реставрация возможна только путем полной замены элементов, то ущерб нанесен колоссальный, — описала художница в посте в Facebook (орфография и пунктуация автора сохранены). — Я смогла сегодня только плакать и гладить кота по изуродованной морде. Больше ничего не смогла. Даже не обругала и не стукнула никого из этих...деятелей культуры».

Художница сравнила состояние панно сегодня и год назад: оно не досчиталось большого числа деталей

Художница сравнила состояние панно сегодня и год назад: оно не досчиталось большого числа деталей

Связаться с Алёной Залуцкой корреспонденту НГС не удалось. В посте «ВКонтакте» она сообщила, что вместе с коллегами подготовила письмо министру культуры Новосибирской области Игорю Решетникову.

Как пояснил в разговоре с НГС директор Новосибирского областного театра кукол Юрий Горлатых, панно пострадало из-за неаккуратности монтировщиков.

«Монтировщики, чтобы не таскать реквизит, стали туда иногда складывать декорации и повреждать его. Я пригласил женщину, которая, как мне сказали, имела к нему отношение, показал, и мы начали вести переговоры, что можно сделать. Либо восстановить, либо перенести оттуда. На этом пока всё остановилось», — рассказал Горлатых.

Информацию о смене назначения помещения с панно директор театра не подтвердил, также он не согласился с оценкой повреждений. По его словам, театр намерен восстановить панно и готов финансировать работу.

«Мы в этом больше всего заинтересованы, чтобы сохранить красоту, это однозначно, — заявил он. — Сейчас мы панно закрыли, чтобы туда у рабочих не было доступа, перекрыли его. Сейчас решим. Хотелось бы, чтобы человек, который с ним работал раньше, занимался и его восстановлением, но если вдруг она не захочет, другие керамисты займутся».

Юрий Горлатых был назначен на пост директора театра в 2016 году — он сменил на этой должности Николая Бирюлю, который руководил театром с 1972 года.

Дополнение: После выхода публикации с корреспондентом НГС связалась автор панно Алёна Залуцкая. Она рассказала, что панно «Алиса в Зазеркалье» наряду с панно в фойе театра на первом этаже было изготовлено совместно с архитектурно-художественной мастерской Геннадия Арбатского по тендеру при финансировании из федерального бюджета.

«Эта работа была спроектирована профессиональными архитекторами и художниками в конкретное помещение с учётом его эргономики, с учётом функции, возможной освещённости – это не просто какая-то поделка, это серьёзный монументальный труд. У меня было техзадание, там было написано, что я должна изготовить работу высокого художественного достоинства. Там нет бутафорских приёмов. Работа должна была эксплуатироваться на протяжении десятилетий, речь шла о столетиях – сколько стоял бы театр, столько должна была находиться в нём работа, задача была такая, - рассказала Залуцкая. - Это было сделано на федеральные деньги, тому есть свидетели, и принимал эту работу губернатор лично».

Она также уточнила, что взять панно под охрану по закону можно только через 40 лет, но Союз художников России планирует на заседании правления 18 марта составить обращение в администрацию президента.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщения, фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями, — присылайте их в любое время через WhatsApp, Viber и Telegram по номеру 8–923–157–00–00, на почту news@ngs.ru или через кнопку «Сообщи свою новость» на нашем сайте. Не забывайте указывать контактный телефон! 

Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook, чтобы не пропустить самые важные события, фото и видео дня. 

Лиза Пичугина
Фото facebook.com/workshopbaza 

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
7 мар 2019 в 13:48

Трагедия из трагедий! Какую культурную или историческую ценность представляет данное творение? Художница деньгу получила за творение в свое время? Какие вопросы к собственнику этого имущества?

7 мар 2019 в 14:27

Соглашусь с Шиншей. С таким отношением к окружающему миру россияне максимум чего и заслуживают - лебедей из покрышек в грязном заставленном автохламом дворе.

Гражданин
7 мар 2019 в 14:04

Все это происходит, потому что директор театра кукол никакого отношения к культуре и тем более к театру отношения никогда не имел, надо было пристроить бывшего депутата облсовета, пристроили...