18 сентября среда
СЕЙЧАС +17°С

Дешевле, чем метро: новую трамвайную линию от «Золотой Нивы» оценили в 10 миллионов

Линия свяжет метро и новый автовокзал на Гусинобродском шоссе

Поделиться

Автовокзал на Гусинобродском шоссе ещё не построили — его должны сдать в конце этого года

Фото: Александр Ощепков / НГС

Мэрия Новосибирска планирует потратить 10 миллионов рублей на строительство трамвайных путей от станции метро «Золотая Нива» до нового автовокзала на Гусинобродском шоссе. 

Информация об этом появилась в проекте постановления мэрии с изменениями к городской программе «Создание условий для организации транспортного обслуживания населения на 2016–2020 годы». Документ опубликован 25 февраля на сайте мэрии. 

Планы пустить трамвай на этом участке власти озвучивали ещё в прошлом году во время презентации стройки нового здания автовокзала, который строится на Гусинобродском шоссе. 

«Мы предложили мэрии сделать кольцевой маршрут для удобства пассажиров. Поехал по городу и вернулся обратно. Это для того, чтобы человеку было удобно доехать до любого конца города», — рассказывал в прошлом году председатель совета директоров компании «Автосервис» Андрей Гудовский, который занимается проектом нового автовокзала. В качестве маршрутов Гудовский приводил пример экспресс-автобуса по маршруту «Гусинобродское шоссе — Автовокзал — метро "Золотая Нива"» и трамвая на участке от «Золотой Нивы» до сада Мичуринцев.

Сейчас на «Золотой Ниве» отсутствует движение трамваев — трамвайные пути заканчиваются буквально в 500 метрах от станции метро на перекрёстке улиц Бориса Богаткова и Кошурникова. Недалеко от «Золотой Нивы» находится Правобережное трамвайного депо, откуда трамваи выходят на линию на улицу Никитина.

Недавно мэр заявил о поиске инвестора для проекта строительства трамвайной линии на Плющихинском жилмассиве — конкурс планируют провести до конца года. В прошлом году на сайте Совета городских депутатов опубликовали программу развития транспортной инфраструктуры города на 2018–2030 годы. До 2030 года по программе запланирована реконструкция 18 километров трамвайных путей. 

Кроме того, в планах строительство новых, общей протяженностью 30 километров. Последняя построенная в Новосибирске трамвайная линия — до микрорайона «Чистая Слобода» в Ленинском районе. Трамваи вышли на неё осенью 2016 года. Она обошлась городу в 81 миллион рублей.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщения, фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями, — присылайте их в любое время через WhatsApp, Viber и Telegram по номеру 8–923–157–00–00, на почту news@ngs.ru или через кнопку «Сообщи свою новость» на нашем сайте. Не забывайте указывать контактный телефон!

Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».


Анна Богданова
Фото Александра Ощепкова

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    25 фев 2019 в 19:00

    Локоть решил метро не продолжать, а вбухать денег в трамваи? Решение ужасное, видимо денег в бюджете снова много стало и можно ими сорить направо и налево

    Ученый
    25 фев 2019 в 19:05

    Зачем продлять трамвай до автовокзала, если там от кольца пешком идти максимум 10 минут? Распил денег получается. Тем более, выезд из города, трамвайные пути собрались посреди дороги укладывать? Ну так там тогда пробка будет в выходные на два-три часа минимум. Полный бред от мэрии

    Вадим Николаевич
    25 фев 2019 в 19:05

    Десять миллионов на тридцать метров трамвайных путей? А трамвай будет ходить с частотой как метро? Мэрия не смешите мои пятки. Ничего не стройте, чем предпринимать заведомо гиблые проекты, да ещё и за копейки. Трамвай, вагон, случайно не дороже 10 млн в раза два? Мы уже наездились из чистой слободы до Маркса, правда расписание какое-то странное- пн, ср, пят.