21 октября понедельник
СЕЙЧАС -5°С

«Угонят — не угонят?»: как похитить Land Cruiser Prado — только один верный способ

Угоняем Land Cruiser Prado читателя Михаила — в нём куча «секреток» и проще вызвать автокран

Поделиться

В новом выпуске проекта «Угонят — не угонят?» — читатель Михаил и его Land Cruiser Prado 2007 года выпуска. Автомобиль стоит более миллиона рублей, очень популярен у угонщиков, поэтому владелец подошел к установке охранных систем основательно. Проверим, сколько минут продержится этот Prado и какую оценку заслужит вместе со специалистами компании «Цезарь Сателлит». 

На нашем внедорожнике установлены диалоговая сигнализация Pandora, два реле блокировки, микросхема-«секретка» и механический блокиратор капота. Но всего этого злоумышленник не знает и пытается похитить авто. 

«Сворачиваем воротком личинку, открываем дверь, машина у нас начинает орать, мы ищем блок сигнализации. Стоит он за щитком, мы приборную панель скинули, буквально меньше минуты. Отключаем, блок сигнализации перестает подавать вообще какие-либо сигналы, и сирена перестает орать. Мы скинули разъемы, но дальше у нас машина не заводится», — рассказывает Алексей Щерба, руководитель отдела сервиса «Цезарь Сателлит».

Если сигнализация отключена, но машина не заводится — для опытного вора это не проблема. В течение минуты методом прозвона можно найти проводное реле, которое установлено под порогом и блокирует цепь бензонасоса. Теперь машина заводится и работает, но дальше угонщика ждут проблемы посерьезней.

«При переключении скорости автомобиль заглох, при положении D селектора. Заглох очень быстро, соответственно, это показатель того, что заблокирована цепь либо зажигания, либо любых датчиков. У нас высветилась ошибка, вылез "чек". Мы этот "чек" считали простым сканером, он показал ошибку датчика массового расхода воздуха. Мы лезем за бардачок и ищем какое-то подключение к штатной проводке», — продолжает Алексей Щерба. 

Это так называемая «секретка» — микросхема, которая интегрирована в проводку автомобиля. Микросхема разрывает цепь какого-то датчика, а чтобы она сработала, владелец должен набрать определенную комбинацию какими-либо клавишами машины. Например, два раза нажать на кнопку подъема водительского стекла. Так вот обнаружить эту «секретку» не так просто — пойди поищи маленькую микросхему в огромном авто.

Внимание! В проект «Угонят — не угонят?» приглашаются читатели НГС со своими автомобилями. Вместе с экспертами мы проверим надежность сигнализации вашего авто, оценим скорость угона, дадим необходимые рекомендации по сохранности машины! Пишите на почту auto-news@office.ngs.ru.

Но даже если она не тщательно спрятана, например, за бардачком, и нейтрализована, Prado продолжает сопротивляться и глохнет по-прежнему. «Поехал, заглохла снова. Если машина глохнет, значит беспроводное реле все-таки стоит. Значит, ищу беспроводную блокировку», — объясняет Василий Синицин, старший специалист по мобильным объектам. 

Где-то спрятано радиореле, разрывающее важную цепь управления двигателем. Это реле срабатывает от радиометки, которая всегда при владельце. Наличие механического блокиратора капота подсказывает угонщику, что реле может стоять в моторном отсеке.

Теперь надо еще возиться с замком капота, это дополнительное время. Но и получив доступ к моторному отсеку, злоумышленник не сразу отыщет маленькое реле-блокировку. Все это практически ставит крест на попытках угона этого внедорожника. Но даже если его увезут на эвакуаторе с целью разбора, есть вероятность того, что запчасти от машины вскоре «всплывут». Владелец нанес на стекла, фары, кузовные детали специальную гравировку с вин-номером машины. 

По мнению специалистов, на угон этого Prado понадобится от 15–30 минут. Это слишком долго, и автомобиль заслуживает оценки в 4,8 балла. «Маленько до пятерки не хватает, потому что нет маяка. Здесь механические блокировки будут даже излишни, у нас достаточно интересна поставлена здесь электронная система. Надо поставить независимый GSM-трекер, который будет работать на батарейках и даст возможность вернуть автомобиль в случае, если его утянут на эвакуаторе. Либо разбойное нападение», — говорит Алексей Щерба. 

Установка маяка повлечет для владельца дополнительные расходы. Впрочем, они не так велики — порядка 5–10 тысяч рублей. 

Внимание! В проект «Угонят — не угонят?» приглашаются читатели НГС со своими автомобилями. Вместе с экспертами мы проверим надежность сигнализации вашего авто, оценим скорость угона, дадим необходимые рекомендации по сохранности машины! Пишите на почту auto-news@office.ngs.ru.

Ранее портал НГС выяснял, как съездить в Москву и купить популярный кроссовер на 200 тысяч дешевле, чем в Новосибирске. 

Дмитрий Косенко
Фото Ольги Бурлаковой

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
22 фев 2019 в 20:55

Тупая реклама фирмы. За обслуживание ее противоугонки заплатишь больше, чем каско....

Фото пользователя
22 фев 2019 в 20:39

а выход простой не покупать Тойоту и угонщикам ты не интересен.

Фото пользователя
22 фев 2019 в 19:31

Ну а какие проблемы вызвать автокран, эвакуатор? Если кому-то машина понадобится, то увезут, никакие пандоры и реле не спасут. Я себе в машине по другому сделал, она глохнет через некоторое время. Из двора можно выехать, без проблем, всё вроде бы работает, но через пару минут двигатель начинает сбоить так, что ехать практически невозможно. придётся злоумышленникам кинуть авто посередине дороги, чтобы не привлекать внимание.