19 ноября вторник
СЕЙЧАС -15°С

Lexus пошёл в народ: самый дешёвый кроссовер Lexus продают по цене Camry или RAV4 (инфографика)

Тест-драйв: Lexus UX размером с «Кашкай» мягко едет, но слаб багажником

Поделиться

Вот и добрался до российского рынка самый компактный и доступный кроссовер марки Lexus под названием UX — возможно, когда-нибудь в народе он получит прозвище «Ух». UX — это типичный городской паркетник с умеренным клиренсом, передним приводом и небольшими размерами. Он стильный, современный и качественный. Подробнее о плюсах и минусах машины — в тест-драйве редактора НГС.АВТО Дмитрия Косенко. 

Сначала ознакомимся с основными параметрами Lexus UX (предоставлен официальным дилером «Восток моторс»):

Конечно, всех интересует, насколько UX компактен, ведь фото не полностью передают его размеры. Представьте себе паркетник Mercedes GLA, а если такого не видели, то чуть заниженный Nissan Qashqai. Вот и получите новый Lexus.

Да, его особенность — небольшая высота, чуть ли не с обычный хетчбэк (1520 мм). 16-сантиметровый клиренс тоже не способствует высоте. На этом фото можно сравнить UX и другой кроссовер — NX, который ранее был самым компактным во внедорожной линейке марки.

Зато дизайн UX еще более свеж и еще более остр, нежели у своих собратьев по бренду. Светодиодные ходовые огни молнией пронзают фары. 

Щекастый бампер подпирают огромные вертикальные жабры. Ну и конечно, радиаторная решетка-«борода», куда же без нее на «Лексусе».

Рубленый внедорожный облик боковины подчеркивается прямоугольными несимметричными арками. По аркам и кромкам дверей пущена черная пластиковая защита.

Задняя оптика по последней моде соединена перемычкой. Бампер высоко поднят и некрасиво обнажает глушитель с обычной трубой, которую можно было как-то поинтересней оформить.

А теперь проследуем в салон автомобиля:

В глаза бросается отсутствие всякого там хрома и глянца. Но и без них интерьер «Лексуса» выглядит стильно и премиально.

Качественные мягкие пластики, передняя панель в коже, немного вставок титанового оттенка. Собрано идеально, тактильные ощущения от салона на высоте.

Кожаный руль с обогревом порадовал своим толстым ободом и удобным хватом. Он регулируется по высоте и вылету с помощью электропривода.

Блок климата с большими клавишами в ряд прост и понятен. Ряд с кнопками подогрева руля и сидений расположился чуть ниже.

Большой монитор на передней панели вместил в себя аналоговые часы и довольно маленький экранчик мультимедиа. «Лексусовская» графика особым изяществом не отличается, но работает все исправно.

Управляем мультимедийной системой по-прежнему при помощи неудобного тачпада на центральном тоннеле. На ходу попадать в пункты меню не так просто.

Зато акустика Mark Levinson радует насыщенностью звука и возможностью регулировки в широком диапазоне.

Сиденья из мягкой и приятной кожи снабжены электроприводом и регулировкой поясничного подпора. В них сразу комфортно и чувствуется необходимая боковая поддержка.

Посадка на задний диван тоже хороша, места здесь отформованы. Запас пространства над головой — 3 пальца.

В распоряжении пассажиров подлокотник, дефлекторы обдува и пара разъемов USB. Подогрева сидений нет. И пластик на задних дверях жесткий — недоработочка.

Багажник имеет дверь с электроприводом, крючки, две ниши и большой органайзер в подполе. Запасного колеса нет. Объем 272 литра — негусто, конечно.

150-сильный атмосферный двигатель UX, работающий в паре с вариатором, поначалу неохотно откликается на педаль газа, а затем на 3,5 тысячи оборотов дает толчок под зад. Это стандартный режим движения Normal — педаль туговатая и ватная.

При переходе в режим Sport отклик становится живее, но без толчка никак не обойдешься. Автомобиль сначала подвисает в разгоне, будто задохнулся, а уж потом выстреливает.

В целом динамика UX достаточна и для города, и для шоссе: сотню автомобиль берет за 9,2 секунды. Надо только приноровиться к особенностям акселератора.

Легкий на парковке руль с набором скорости становится информативней, кроссовер легко и понятно перестраивается, твердо держит курс. Но, может быть, чуть-чуть не хватает усилия в самом начале поворота баранки.

В резких поворотах оптимальное реактивное действие на руле не мешает маневрированию и не заставляет вас совершать лишние действия, чтобы вернуться на прямой курс.

С включенной системой стабилизации (TRC) автомобиль вообще предельно склонен к прямолинейной езде. TRC срабатывает даже немного преждевременно, не давая развивать в дуге слишком высокую, по мнению машины, скорость.

С отключением TRC задняя ось начинает предсказуемо гулять, но передние колеса по-прежнему аккуратно заныривают в поворот, демонстрируя хороший предел по сносу оси.

Ветер и звук мотора в салоне UX не будут вас донимать, а вот шум, пропускаемый арками, довольно ощутим. Вы будете слышать лужи и даже цокот шипов по асфальту на малой скорости.

Чем действительно хорош UX, так это подвеской. Мелкая рябь отсеивается полностью, а на больших ухабах энергоемкость позволяет мчаться с приличной скоростью. Подвеска работает практически бесшумно и ударные воздействия на плохой дороге вы ощущаете только как тщательно сглаженные подрагивания кузова.

Стоит автомобиль в минимальной комплектации 2 316 000 рублей. У него есть светодиодная оптика, мультимедиа, круиз, система Start/Stop, климат-контроль. Это меньше, чем цена «Тойоты Камри» или RAV4 в максималке. Но наша машина в комплектации DISCOVER — с кожаным салоном, электроприводом сидений, камерой заднего вида — тянет уже на 2 849 000 рублей. Сложно сказать, что выберет конкретный потребитель, но это деньги, за которые можно взять более крупный Lexus NX. Он будет с таким же мотором, но оснащением, конечно, послабее.

Внимание! НГС приглашает новосибирцев с автомобилями старше 30 лет для проведения тест-драйва. Пишите на почту auto-news@office.ngs.ru.

Дмитрий Косенко
Фото Ольги Бурлаковой

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
19 фев 2019 в 21:58

Этот Лексус всего лишь улучшенная Toyota C-HR, которая стоит от 1,367 млн руб. Вопрос: что с ней такого сделали, что ценник подскочил более, чем в 2 раза?? При том, что остался тот же кузов, тот же двигатель, та же трансмиссия.
За 2,849 млн руб. можно купить приличный авто несколькими классами выше в очень богатой комплектации: Мазда СХ-9, Ниссан Мурано, Инфинити QX50, VW Тигуан, Санта Фе, Шкода Кодиак и т.д. можно ещё о-о-очень долго перечислять.

Tufel
19 фев 2019 в 21:18

За 2800 можно и Терамонт от ВАГ посмотреть и Мохав от Киа.

Фото пользователя
19 фев 2019 в 23:26

рядом стоит ауди q3 за 2.7 миллиона бери не хочу, разгон за 7 секунд все дела. Нет хотим медленную машину от Тойоты. Просто слов нет.