20 октября воскресенье
СЕЙЧАС -3°С

«Твоя "телега" не влезет в багажник — плати»: таксист отказался везти инвалидное кресло сибирячки

Водитель посчитал, что коляска закрывает ему обзор

Поделиться

Ольга Стволова рассказала, что часто сталкивается с недоброжелательностью таксистов 

Ольга Стволова рассказала, что часто сталкивается с недоброжелательностью таксистов 

Жительница Новосибирска Ольга Стволова пожаловалась на водителя такси — он не захотел везти её инвалидное кресло. Об этом девушка с инвалидностью рассказала на своей странице в Facebook. 

Ольга Стволова объяснила корреспонденту НГС, что вызвала две машины через приложение Rutaxi — группа людей с инвалидностью торопилась на встречу в центре города. 

«Все началось с того, что таксист оказался неприятным человеком. Так как театральный опыт все же даёт определенные знания людей, сразу поняла — будут проблемы. Но мы торопились. На встречу собиралась компания: Лена, диагноз "ДЦП", передвигается на коляске; Вероника, диагноз "ДЦП", ходит при помощи опор; Юрий с особенностями также. И я на коляске. Мы заказали две машины. Увидев такого таксиста, отправила Веронику в другую машину с Леной и её бабушкой, сама села в машине с Юрием. И тут началось. Как потом рассказала Лена, 

таксист и не пробовал поставить моё кресло в багажник. Он посмотрел с неприязнью, сказал, что не влезет. 

В другое время я бы ушла из машины, но я торопилась, поэтому решила терпеть. Я сказала: "Давайте поставим в салон". Он и в салон не хотел, но я помогла, и коляска вошла. Затем таксист сказал, что раз коляска в салоне, надо платить 50 рублей. Я сказала, что никогда такого не было. Таксист поехал и начал звонить диспетчеру, сказал, что он меня долго ждал и коляску поставил в салон. Его спросили, мешает ли коляска обзору — он нагло соврал. Сказал, что да. Я завелась и кричала, что ничего моя коляска не закрывала. Потом таксист начал требовать, чтобы я заплатила ему до того, как он меня привезёт в пункт назначения. Я ответила, что 

я никогда не платила за поездку до того, как приеду, что я никуда не денусь в любом случае, а вот он ведёт себя неадекватно, 

и мне странно платить ему заранее», — рассказала она.

Водитель жаловался на то, что инвалидное кресло в салоне мешает обзору

Водитель жаловался на то, что инвалидное кресло в салоне мешает обзору

Ольга пожаловалась диспетчеру такси. В итоге водитель довёз девушку, вместо 180 рублей за поездку с неё взяли 270. Она отметила, что почти каждый день пользуется приложением Rutaxi: «Бывали случаи, что таксисты грубоваты, смотрят с неприязнью, но по большому счету исполняют свои обязанности. И в основном люди приветливые помогают».

Директор диспетчерской службы «Лидер», которая работает с приложением Rutaxi, Вячеслав Шевченко пояснил, что с водителем провели беседу.

«Эти перевозчики не являются нашими сотрудниками, трудовых отношений с ними нет — это независимые перевозчики, которые получают у нас заказы. Поэтому наказать, никакого штрафа, телесных наказаний у нас нет, — пояснил Вячеслав Шевченко. — <...> С ним проведена беседа. Написано замечание, ситуация описана, и всё беседой ограничилось. К этому времени человек остыл, он и сам признаёт, что да, погорячился что-то с инвалидом».

Он добавил, что водители имеют право требовать 50 рублей, если багаж пассажира не влезает в багажник машины. 

Новосибирцы с инвалидностью нередко жалуются на то, как с ними обращаются на улицах, — например, осенью незрячую сибирячку с собакой-поводырём выгнали из магазина в центре Новосибирска

Мы круглосуточно ждём от вас сообщения, фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями, — присылайте их в любое время через WhatsApp, Viber и Telegram по номеру 8–923–157–00–00, на почту news@ngs.ru или через кнопку «Сообщи свою новость» на нашем сайте. Не забывайте указывать контактный телефон.

Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».

Кирилл Шматков
Фото Анны Золотовой (1), со страницы Ольги Стволовой в Facebook (2)

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    24 янв 2019 в 12:47

    Ну неужели трудно в примечаниях или устно диспетчеру указывать, что у вас инвалидное кресло, дети, куча сумок... И никаких бы проблем не было у вас, и сюрпризов у водителя.

    Фото пользователя
    24 янв 2019 в 12:49

    "Он добавил, что водители имеют право требовать 50 рублей, если багаж пассажира не влезает в багажник машины."
    Всё так, но инвалидное кресло это не багаж.

    24 янв 2019 в 12:47

    Такая симпатичная девушка, эх водитель... не стыдно было?