11 декабря среда
СЕЙЧАС -6°С

Страховка всех устраивает: новосибирцы стали реже жаловаться на ОСАГО

Эксперты уверены, что электронный полис решил многие проблемы

Поделиться

Число жалоб на страховые
организации уменьшилось на 58% — до 96 штук, в основном за счёт обращений по поводу ОСАГО

Число жалоб на страховые организации уменьшилось на 58% — до 96 штук, в основном за счёт обращений по поводу ОСАГО

Новосибирцы стали в три раза реже жаловаться на ОСАГО: в октябре прошлого года — 208 раз, в октябре 2018 года — 71, то есть из 10 жалоб в Банк России было 4 на «автогражданку», а теперь две.

В пресс-службе Сибирского ГУ Банка России пояснили, что поменялась и структура обращений по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Количество жалоб на электронный полис снизилось с 72 до 15 штук, количество жалоб на навязывание дополнительных страховок и отказ от заключения договора уменьшилось с 37 до 1. Число жалоб на неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) с 55 в прошлом октябре снизилось до 30 в этом октябре.

«Жители Новосибирской области стали в разы реже жаловаться в Банк России на проблемы при покупке полисов ОСАГО через интернет. Это говорит о том, что система заработала, к ней привыкли и страховые организации, и автолюбители. Электронный полис частично снял проблему навязывания дополнительных страховок и отказа в договоре ОСАГО, поэтому количество таких жалоб снизилось до единиц. Следующий этап — это реформа коэффициента бонус-малус, скидки за безаварийную езду или надбавки за прошлые аварии», — пояснил корреспонденту НГС заместитель начальника Сибирского Главного управления Банка России Сергей Жаботинский.

Со следующего года КБМ будут назначать водителю один раз в год 1 апреля. Коэффициент не будет обнуляться при перерыве в вождении, все накопленные скидки сохранятся. Если на 1 апреля 2019 года в базе данных АИС Российского союза автостраховщиков будет несколько коэффициентов, водителю присвоят самый низкий из них, с максимальной скидкой на полис. Новая система исключит задвоение КБМ.

В пресс-службе Сибирского ГУ Банка России добавили, что всего в октябре 2018 года жители региона пожаловались Банку России 400 раз. Большая часть жалоб — 244, или 61%, касалась банков. На втором месте по количеству жалоб — страховые организации: 96 обращений.

Примерно половину от общего количества жалоб на банки (112) занимают обращения по поводу потребительского кредитования. За год их число выросло на 11%. Жители региона жаловались на навязывание дополнительных услуг при заключении договора потребительского кредитования (33 обращения) и на проблемы с погашением кредита (17).

«В тройку банковских продуктов, на которые часто жалуются жители Новосибирской области, вместе с потребительским кредитованием входят банковские карты (25 обращений) и ипотечное кредитование (24 обращения). Большая часть жалоб по поводу ипотечного кредитования — на высокие проценты и невозможность выплачивать долг. Количество жалоб на микрофинансовые организации за год практически не изменилось — 40 штук», — добавили в пресс-службе.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщения, фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями, — присылайте их в любое время через WhatsApp, Viber и Telegram по номеру 8–923–157–00–00, на почту news@ngs.ru или через кнопку «Сообщи свою новость» на нашем сайте. Не забывайте указывать контактный телефон.

Подписывайтесь на наш Twitter и читайте главные новости Новосибирска всего в 280 символах (на самом деле мы укладываемся в 140). 


Мария Тищенко
Фото Алексей Мальгавко (РИА Новости)

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Qwerty1988
7 дек 2018 в 12:19

Не жаловаться стали реже, а просто стали оформлять ее реже. Вы цены ещё выше поднимите и вообще никто ее покупать не будет.

Фото пользователя
7 дек 2018 в 12:53

Надеюсь скоро штраф за отсутствие осаго поднимут хотя бы в 10 раз. И видеофиксацию запустят. Надоели халявщики.

7 дек 2018 в 12:31

Жаловаться стали реже не потому, что стало лучше, а потому что жаловаться бесполезно - только время потратишь. С авто у меня проблем нет, а вот мотоцикл без ОСАГО - не продает никто, электронный полис тоже сделать не получается - нет нужной модели в списках. Поэтому на ОСАГО на мото забила, благо это эндуро и по дороге я езжу очень мало, только с целью доехать до места покатушек, если по лесу нельзя этого сделать: например, на другой берег переехать только по мостам можно.