17 октября четверг
СЕЙЧАС +4°С

Маленький, но гордый бизнес: портняжка из Instagram

Пара путешественников начала шить детскую одежду — они считают, что 40-летние не умеют это делать

Поделиться

Сейчас в Instagram детской одежды Molala около 30 тысяч подписчиков — её часто заказывают в разных городах России, особенно в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Глеб Духнов и Валерия Пискунова пока ещё ведут все дела сами, но уже ищут себе сотрудников, потому что их рабочий день начинается в 10 утра, а заканчивается около четырёх утра. Но прежде чем к этому прийти, ребята попробовали многое.

В 2016 году два с лишним месяца они путешествовали автостопом по Азии, когда Лере исполнилось 18 лет: полетели в Пекин и оттуда пешком, без денег дошли до Пхукета, останавливаясь у каучсёрферов.

Потом Лера съездила в Китай поработать — танцевала в клубе. Приехала и позвала Глеба с собой. Он отучился на курсах диджеев за месяц, написал, что имеет опыт шесть лет: «Там это не важно: главное, чтобы ты был европеец, высокий, скакал, руками махал. Я прилично зарабатывал: за два часа в день 150 тысяч рублей в месяц — это были самые лёгкие деньги в моей жизни. Я научил Леру, потом она тоже диджеила», — вспоминает парень.

Пара вернулась в Россию и стала искать новые способы заработать. «В конце апреля я проснулась утром и поняла, что с сегодняшнего дня надо делать: если не сейчас, то когда. Я работала на обычной работе. Временем не сильно располагала, поэтому два дня была на основной работе и два дня с утра до вечера мы с Глебом мотались по городу, чтобы понять, где бы мы могли воплотить нашу идею в жизнь. Не было практически ничего, кроме концепции, как мы хотим это видеть, философии бренда. Мы далеки от швейки: ни я, ни Глеб не шьём. Я только могу нарисовать свою идею», — вспоминает Лера.

Лера во время их путешествия автостопом

Лера во время их путешествия автостопом

По словам ребят, идея проста — сделать что-то новое для детей, потому что в массмаркете всё стандартное и, как правило, розовое или голубое. У Глеба и Леры нет своих детей, но они решили делать вещи, в которые одевали бы их, и такие, в которые хочется одеваться самим.

«Я смотрела на существующую детскую одежду, общалась с целевой аудиторией и видела, что все мамы сейчас очень современные: они ведут свои блоги о моде и красоте. Обращала внимание, как они одевают своих детей, и поняла, что им не во что их одевать, чтобы делать эти красивые фотографии для Instagram. Мне нравится street style, сама обожаю такую одежду и поняла, что её нет», — признаётся Лера.

Глеб считает, что его поколение и те, кому 30 или 35 лет, выросли на другой моде, которая отличается от той, что делают в сейчас: «Одежду для детей сейчас создаёт поколение 40–50-летних — получается, разные представления о моде. Например, нет оверсайза, чёрного цвета, унисекса, который подходит мальчикам и девочкам — как для взрослых. На деле оказалось очень сложно реализовать эту идею, возможно, поэтому никто не делает так, но мы оказались очень упёртыми. Большинство людей бы просто плюнули», — уверен он.

Они нашли свой первый цех, где работали два человека, и отшили первую партию одежды по сумбурным идеям, ничего не зная о тканях: как они называются, для чего какая лучше подходит и так далее. Зарегистрировали свой бизнес, сразу поставили онлайн-кассы, освоив и эту сферу. В итоге прошло два месяца с осознания того, что пора действовать, до первой фотосессии с готовыми вещами в конце июня.

Именно так пара одевала бы своих детей: им нравится оверсайз, чёрный цвет и одежда-унисекс. Они до сих пор помнят имена первых покупателей — Анна и Олеся

Именно так пара одевала бы своих детей: им нравится оверсайз, чёрный цвет и одежда-унисекс. Они до сих пор помнят имена первых покупателей — Анна и Олеся

«Мы потратили много сил и средств на создание первых образцов, особенно с учётом того, что денег не было — 100 тысяч тогда для нас были большой суммой, кровно заработанной. Мы жили в маленькой комнате вдвоём, иногда даже не было денег на еду — всё вкладывали в идею. Много потратили на фотографа — это была большая ошибка. Он был по цене выше средней, но выдал абсолютно не тот результат, который нам нужен. Это был провал. Мы выложили фотографии в Instagram, но у нас вообще не было подписчиков — только я, Глеб, кто-то из знакомых и мама. И главное — мы не знали, как рекламироваться», — расстраивается Лера.

Девушка рассказывает, что её ежедневно бросало из стороны в сторону, когда они сделали первые посты в Instagram: то она думала, что это гениальная идея, то — провал. И так в течение трёх недель.

«Я могла сесть и просто плакать, потому что казалось, что это никому не нужно, не интересно. У нас была мини-депрессия: мы смотрели на аккаунты, у которых 5 или 10 тысяч подписчиков, и не знали, как их набрать. Казалось тогда, что это много. Потом мы стали использовать mass following, чтобы на основе хотя бы 100 живых подписчиков давать какую-то рекламу. Так мы заработали первые 10 тысяч, теперь они уже тысячами подписываются», — говорит Лера.

Реклама — их основная статья расходов: за 2,5 месяца потратили 2 тысячи долларов. Они всё изучали на своём опыте. До сих пор на складе лежат мешки вещей с браком — это потраченные деньги, силы и время.

Лера считает себя в большей степени стилистом, у неё нет специального образования: она смотрит lookbook разных брендов — ей нравится японская и корейская мода, но приходится учитывать психологию и потребности клиентов

Лера считает себя в большей степени стилистом, у неё нет специального образования: она смотрит lookbook разных брендов — ей нравится японская и корейская мода, но приходится учитывать психологию и потребности клиентов

«Мы не можем послать человеку вещь, которая порвётся через месяц. У нас была история: мы вставили кнопки на трикотаж, которые нельзя было делать. Вещи качественные, но кнопка оторвётся через неделю — пришлось снять партию. Поэтому совет молодым бизнесменам — делайте всё качественно и профессионально и будете всегда в топе, потому что хорошего сервиса очень мало. Понимаешь это, когда углубляешься в нишу», — размышляет Глеб.

Первая их коллекция состояла из четырёх вещей с шестью размерами. Далее расширили её до восьми. Но потом пришлось переехать в другой цех и оставить на предыдущем все лекала из-за конфликта. Сейчас в новой коллекции опять восемь новых.

«Чтобы открыть свой бренд, имея хотя бы шесть размеров и 10 изделий, нужно миллиона два на сотрудников, офис, производство. Но нам повезло: нашли лазеечку, которая была не занята, и пролезли. Всё-таки, помимо труда, это везение. Но были моменты, когда Лера говорила, что хочет джинсы за 1,5 тысячи, а я просил подождать, потому что можно три вещи сшить», — вспоминает парень.

Когда ребята углубились в сферу, поняли, что в Новосибирске мало хороших конструкторов и швей, дефицит тканей — что-то необычное или в больших объёмах нужно заказывать за тысячи километров, а это дорого и долго. Поэтому пара не исключает переезда в другой город или перевоза части производства, например, в Питер. Правда, теперь они нашли цех, качество которого их устраивает, но платить приходится, как говорят бизнесмены, в два-три раза выше среднего.

Лера любит чёрный цвет, но добавляет те, которые в тренде: сейчас это фиолетовый, по её мнению. Часто клиенты просят одежду для взрослых, которую они постепенно вводят

Лера любит чёрный цвет, но добавляет те, которые в тренде: сейчас это фиолетовый, по её мнению. Часто клиенты просят одежду для взрослых, которую они постепенно вводят

«Все привыкли делать всё массово и не важно как, а мы придираемся к мелочам. Много нечестных людей встречается. Но всё будет, как в фильме "Богемская рапсодия": этот человек запомнится тем, что отказал Queen. А новый цех выдаёт сервис и качество, которые пока нас устраивают. И формат коммуникации, потому что швейный бизнес — это всегда так: "Какой компутер? Не нужон нам интернеть ваш! Какая заявка по WhatsApp, у меня тетрадка есть". Некоторые не понимают этот стиль, но если с этим цехом не заладится что-то, мы переедем в Питер», — заявляет Глеб.

Но, по словам создателей бренда, они понимают, что с их амбициями этого не хватит в любом случае и предполагают, что нужно будет шить в Камбодже или в Китае, чтобы охватить все страны. Лера дополняет, что те маленькие бренды, на которые они изначально равнялись, они переросли. Теперь они равняются на Zara и Nike.

«Сейчас уже речь идёт о том, чтобы шить тысячами. В Новосибирске особо нет такой возможности — это сроки, недостаток ткани и фурнитуры. Вообще, конечно, если вы хотите зарабатывать деньги, идите в IT, не идите в швейку. У нас друзья-бизнесмены работают в IT, у них себестоимость бизнеса 10%, а у нас — 60%. Но нам нравится то, чем мы занимаемся. При том же напряжении и затрате сил получите больше выхлоп, но здесь это идея, след в истории. Бизнес без вложений — это нереально, нам просто повезло», — радуется Лера.

Скоро они откроют первый фирменный магазин и выпустят пуховики, а в дальнейшем хотят шить на весь мир и продавать франшизу

Скоро они откроют первый фирменный магазин и выпустят пуховики, а в дальнейшем хотят шить на весь мир и продавать франшизу

Недавно пара нашла инвестора, чтобы расширить свой бизнес. Параллельно занимаются оптимизацией всех процессов. Например, хотят сократить процесс упаковки товара: сейчас они делают это сами, два раза приезжая на склад и упаковывая до четырёх утра все посылки, на каждую из которых уходит минут 10. На прошлой неделе они переехали из Академгородка в центр Новосибирска и ищут помещение, чтобы перевезти склад.

«Оптимизируем всё и будем переходить на массовое производство. Цель сейчас — сделать 30–40 вещей, открыть хороший сайт, выходить на европейский и американский рынки — охватить как можно больше маркетплейсов, продавать вещи на Amazon. Открыть первый фирменный магазин — где будет дешевле: в Новосибирске или в Питере. А потом продать франшизу», — озвучивает планы развития Глеб.

Читайте также: 

Маленький, но гордый бизнес: папа Карло из «Тихой гавани»

Новосибирец запустил канал на YouTube про будни столяра: он делает ножи из ореха и ложки для авокадо

Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook, чтобы не пропустить самые важные события, фото и видео дня.

Мария Тищенко
Фото предоставлены Валерией Пискуновой (1, 3, 4, 6–8), instagram.com/molala.wear/ (2), Александра Ощепкова (5)

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
18 ноя 2018 в 19:14

В 9 статьях из 10 от нашего "маленького, но гордого бизнеса" хочется сплюнуть и перекреститься. Нет образования, нет опыта, нет даже малейшего представления о том, как создать тот или иной продукт (и даже желания как-то разобраться в технологии), но это не останавливает. Первые же кривобокие опыты смело выставляются на продажу, и тут же в планах - продавать уже франшизу, пассивный доход - наше все. А чего стесняться? В инстаграме все съедят. Да, целевая аудитория "мамочки, которым не во что нарядить детей, чтобы выложить их фото в инстаграм" - это просто отдельная песня.
Я перестаю понимать экономические основы существования европейской цивилизации. За чей счет банкет? Кто платит диджеям-неумехам по 150 тысяч за то, чтобы они прыгали и махали руками? Кто покупает детям непонятные безразмерные футболки, скроенные и сшитые как бог на душу положит, по цене крыла боинга? Как это вообще возможно?

киви
18 ноя 2018 в 19:00

ну и прыгали да махали руками дальше за 150 тыс.
а дети пусть остаются детьми, зачем им этот унисекс, оверсайз и прочая лабуда

Фото пользователя
18 ноя 2018 в 20:03

"Свой бизнес не пошёл, поэтому они решили смириться и учиться на программистов. Но в конце апреля 2018 года Лера проснулась и поняла, что нужно воплотить свою давнюю мечту в жизнь"

Учились они тоже во сне? Что-то новое о летаргическом сне ))

"когда они планируют выйти на разные маркетплейсы и догнать Zara и Nike"

Ахахаха!! Ни-ког-да. Но мечтать не вредно

"когда Лере исполнилось 18 лет: полетели в Пекин и оттуда пешком, без денег дошли до Пхукета, останавливаясь у каучсёрферов"

Это на какой срок нужно было получить китайскую визу чтобы пешком дойти до Вьетнама/Лаоса?

"все мамы сейчас очень современные: они ведут свои блоги о моде и красоте"

Прям таки все-все-все ведут блоги? ))