Чиновница из Минздрава РФ попыталась позвонить в новосибирскую регистратуру. Получилось не сразу

«Все операторы заняты», — ответил голос в трубке

Поделиться

Первый заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева ходила по поликлинике в сопровождении журналистов и чиновников

Первый заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева ходила по поликлинике в сопровождении журналистов и чиновников

Днём во вторник, 23 октября, в новосибирскую поликлинику № 7 приехала первый заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева — ей показали проекты, которые повысят уровень медицинской помощи в регионе, в том числе улучшенный call-центр единой регистратуры 124.

Татьяна Яковлева приехала в поликлинику № 7 на улице Бориса Богаткова, 222 в сопровождении большой делегации регионального минздрава и его нового руководителя Константина Хальзова. Она пообщалась с пациентами и врачами и выслушала доклады представителей министерства здравоохранения.

Она осмотрела и взрослое, и детское отделения поликлиники на улице Бориса Богаткова

Она осмотрела и взрослое, и детское отделения поликлиники на улице Бориса Богаткова

Начальник отдела развития информационных технологий областного минздрава Сергей Ларин рассказал Татьяне Яковлевой о единой регистратуре в Новосибирской области, которая работает по номеру 124.

«Статистика показала, что примерно 40% граждан пользуются этой услугой (единой регистратурой. — Прим. ред.). Соответственно, из 40% жителей, которые позвонили, порядка 32% получают услугу непосредственно записи на приём к врачу. 

Оставшийся процент звонков разделился на [звонки] консультативного характера, либо пациенты не дозвонились. Соответственно, это недопустимо плюс вызывает нарекания у жителей», — рассказал Ларин.

По словам начальника отдела, сейчас специалисты разрабатывают роботизированный call-центр с автоматической обработкой речи звонящего пациента — такие уже есть в некоторых регионах России, например в Красноярском крае.

Больше всего Татьяну Яковлеву впечатлила разработка приложения о здоровом образе жизни

Больше всего Татьяну Яковлеву впечатлила разработка приложения о здоровом образе жизни

Такой call-центр, по планам минздрава, снизит количество операторов и загруженность телефонных линий, также пациент сможет звонить не только с 7:30 до 20:00, а в любое удобное для него время. Сергей Ларин напомнил, что сейчас на содержание call-центра единой регистратуры уходит более 30 миллионов рублей в год, новая система же «позволит высвободить 28 миллионов в год».

Тестирование системы в Новосибирске будет проходить в начале 2019 года.

Яковлева пообщалась с врачами и пациентами в процессе экскурсии

Яковлева пообщалась с врачами и пациентами в процессе экскурсии

После рассказа Ларина чиновница федерального Минздрава решила сама проверить, как сейчас работает единая регистратура. 

Она набрала номер 124 и сказала оператору: «Здравствуйте, будьте добры, запишите меня, пожалуйста, в поликлинику № 7 к педиатру участковому». 

На что получила ответ «все операторы заняты», но примерно через 30 секунд оператор ей ответила и предложила запись на следующий день.

«Ну ничего, завтра — это уже хорошо, уже завтра меня записали к педиатру, и ждали мы недолго», — кратко оценила первый заместитель министра РФ.

Чиновница федерального министерства решила сама дозвониться до единой регистратуры — у неё это получилось сравнительно быстро

Чиновница федерального министерства решила сама дозвониться до единой регистратуры — у неё это получилось сравнительно быстро

Татьяне Яковлевой представили и другие проекты, в том числе ведущуюся сейчас разработку единого стиля новосибирских поликлиник — вместе со студентами НГУАДИ.

«Мы сейчас работаем над единым универсальным стилем. Основным критерием, на который мы сделали акцент сейчас, это разработка понятной доступной навигации», — объяснила руководитель регионального центра первичной медико-санитарной помощи Елена Белугина.

Ранее в правительстве региона рассказывали, что студенты архитектурного университета уже разработали эскизы эмблемы, дизайна медицинской одежды, оформления помещений, отделки и мебели для поликлиник.

На экскурсии побывал и новый министр здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов

На экскурсии побывал и новый министр здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов

В поликлинике Яковлева провела более полутора часов — она поговорила и со страховщиками по поводу диспансеризации и осталась не очень довольна, что в регионе информируют о массовой проверке здоровья, но не контролируют, чтобы пациенты действительно пришли.

За год в Новосибирске побывали уже четыре делегации Минздрава, включая сегодняшнюю

За год в Новосибирске побывали уже четыре делегации Минздрава, включая сегодняшнюю

«Одно дело — проинформировать, другое — уговорить прийти на диспансеризацию, это очень важно. Пока в Новосибирске я этого не вижу, чтобы вот такой эффект был хороший», — заключила чиновница.

В новосибирские поликлиники и больницы довольно часто приезжают делегации федерального Минздрава. Летом в городе оказались два чиновника — один оценил работу онкологического диспансера, другой нагрянул в поликлинику для проверки очередей и вежливости.

Также в этом году в Новосибирске побывала и министр здравоохранения России Вероника Скворцова — она похвалила врачей за то, что жители области стали реже умирать.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщения, фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями, — присылайте их в любое время через WhatsApp, Viber и Telegram по номеру 8–923–157–00–00, на почту news@ngs.ru или через кнопку «Сообщи свою новость» на нашем сайте. Не забывайте указывать контактный телефон.

Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook, чтобы не пропустить самые важные события, фото и видео дня.


Мария Морсина
Фото Александра Ощепкова

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
23 окт 2018 в 18:03

Ох уж этот нгс со своими провокаторскими заголовками

Фото пользователя
23 окт 2018 в 18:12

Г-жа Яковлева, чтобы проверить, как реально работает 124, звонить нужно в 7.30 утра и пытаться взять очередь к узкому специалисту. Например, я пыталась взять очередь к неврологу на протяжении трех недель. С 7.30 номер 124 наглухо занят, короткие гудки перемежаются с автоответчиком "линия перегружена". Через 15-20 минут вы дозвонитесь, еще минуты три повисите на линии, потому что "все операторы заняты", потом у вас спросят ФИО, дату рождения и адрес, и после всего этого ответят, что очереди сегодня на две недели вперед уже закончились, звоните завтра. Назавтра аттракцион повторится с точностью до миллиметра. И так каждый день.

Вот это будет реальная картина.

Регент
23 окт 2018 в 18:11

Вы чего, товарищ замминистра, 30 секунд - это вообще мгновенно записали, считай. Раньше по два дня на это дело уходило.