20 ноября среда
СЕЙЧАС -25°С

В «Красном факеле» показали спектакль о русских эмигрантах в американском общежитии

Поделиться

Официальная премьера спектакля пройдёт 8 и 9 сентября

Официальная премьера спектакля пройдёт 8 и 9 сентября

В «Красном факеле» устроили предпремьерный показ нового спектакля Тимофея Кулябина — режиссёр перенёс действие пьесы Максима Горького «Дети солнца» в Силиконовую долину, куда российские учёные уехали в 90-х.

«Пьеса написана в 1905 году, она во многом основана на предчувствии нового времени, глобальных изменений, которые в мире происходят с наступлением XX века, — в первую очередь это Первая мировая война, потом уже наша революция. Это ощущение слома эпох, что мир стремительно меняется, есть в самой пьесе, она построена на этом. По традиции я всё переношу в наши дни, и, чтобы сохранить это ощущение, пришлось переносить не совсем в сегодня, а в 1999–2000-й, потому что тогда тоже было ощущение и у меня лично, и у многих, что происходит что-то значимое, мир меняется, и он очень сильно после двухтысячного поменялся», — рассказал Тимофей Кулябин перед генеральной репетицией.

Кулябин хотел воссоздать ощущение смены эпох на примере Нового года в 2000-м

Кулябин хотел воссоздать ощущение смены эпох на примере Нового года в 2000-м

Спектакль идёт в камерном зале «Красного факела» — сценическое пространство заканчивается в сантиметрах 15 от первого зрительного ряда. Режиссёр вместе с художником–постановщиком Олегом Головко воссоздали комнаты общежития Стэнфордского университета, где живут русские учёные вместе со своими семьями. Действие происходит накануне 31 декабря 1999 года в Калифорнии, потому что главный герой — талантливый программист, который эмигрировал в США ради работы.

Актёры репетировали пьесу в общежитии, чтобы максимально вжиться в роли

Актёры репетировали пьесу в общежитии, чтобы максимально вжиться в роли


«Мы действительно репетировали в общежитии, мы не репетировали его в театре, репзале, для того чтобы добиться убедительности, проживания актёрской игры, чтобы максимально приблизиться к жизни. Потом с художником Олегом Головко взяли комнаты из нашего общежития и перенесли на сцену. Получилась подвижная конструкция — приезжает, уезжает, одна, вторая, третья, четвёртая. Мы хотели сохранить интимную атмосферу происходящего», — описывает Кулябин мобильные декорации.

Центром постановки стало непонимание в семье Протасовых

Центром постановки стало непонимание в семье Протасовых

Режиссёр отказался от линии крестьян, которая была у Максима Горького, и остановился только на линии семьи Протасовых — увлечённый работой программист Павел Протасов не замечает свою жену Елену и то, что в неё влюбился его лучший друг Дмитрий Вагин. 

Актёры сами сочиняли судьбы для своих героев

Актёры сами сочиняли судьбы для своих героев

Актёры сами придумывали истории своих героев — вместе с режиссёром они создавали судьбы своих героев. Как признался актёр Павел Поляков, его герой Павел Протасов собран из историй учёных, которые в то время уезжали в Силиконовую долину.

Елизавета Протасова из-за психологической травмы не может выйти замуж за влюблённого в неё медика

Елизавета Протасова из-за психологической травмы не может выйти замуж за влюблённого в неё медика


Создатели спектакля сделали героев участниками реальных событий 90-х — старшая сестра Протасова Елизавета страдает посттравматическим синдромом, потому что пережила взрыв в московском метро на станции «Тульская» 11 июня 1996 года.

Протасов не замечает, что лучший друг влюблён в его супругу

Протасов не замечает, что лучший друг влюблён в его супругу


Премьера для зрителей пройдёт ближайшие выходные, 8 и 9 сентября.

В конце прошлого года Тимофей Кулябин вместе с актёрами «Красного факела» ездил на гастроли во Францию — посмотреть «Три сестры» Чехова пришли Венсан Кассель и Одри Тоту.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщения, фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями, — присылайте их в любое время через WhatsApp, Viber и Telegram по номеру 8–923–157–00–00, на почту news@ngs.ru или через кнопку «Сообщи свою новость» на нашем сайте. Не забывайте указывать контактный телефон.

Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook, чтобы не пропустить самые важные события, фото и видео дня.

Дарья Януш
Фото Александра Ощепкова

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
6 сен 2018 в 22:55

"Я всё переношу в наши дни, потому что не умею работать с классическим материалом и пытаюсь понять смысл пьесы, поместив ее в наше время, иначе у меня не выходит". Наверное так. У Кулябина есть один удачный спектакль - Три Сестры (но там 90% вытягивает актерский ансамбль) и один неплохой - Макбет, но он меня разочаровывает удивительно однообразной режиссурой и использованием гаджетов. Ему самому-то не скучно повторяться? Узковат кругозор для режиссера, скажем прямо. По одной и той же схеме делаются все спектакли и это бросается в глаза. Все режиссерские приёмы однотипные. Разве это творчество?

Фото пользователя
6 сен 2018 в 22:39

Что за сюжет я сейчас прочитал и при чем тут Максим Горький?

Анонимно из Канады
6 сен 2018 в 22:47

Никогда я не пойму режиссеров. Пишут, что спектакль об эмигрантах, а судя по статье спектакль вовсе об отношениях людей и любви (ну и причем тут эмиграция?). То же самое и в фильмах - например фильм о каких-нибудь хакерах, но режиссер более 50% времени уделяет не компьютерам, а какой-нибудь любви главных героев, ну просто никакой логики.