Парадокс у Дома быта

Автомобилисты игнорируют самую современную парковку в городе, повышение штрафов не дает ощутимых результатов

Поделиться

Как сообщил 8 августа руководитель «Новосибирской городской службы парковки» (НГСП — оператор муниципальных парковок) Аркадий Белов, механизированная парковка за Домом быта не справилась с задачей по разгрузке центральной магистрали. «Дом быта — более машинонаселенного места придумать трудно. В 2010 году началось строительство нового современного автоматического паркинга.

По словам Белова, автомобилисты, несмотря на почти полное отсутствие законной возможности, по-прежнему предпочитают «с риском быть эвакуированным» бросить автомобиль вблизи Дома быта. Служба эвакуации тут же продемонстрировала свою работу — погрузила и увезла на штрафстоянку незаконно припаркованный Lexus LX 570 с государственным номером «999».

Прогулявшись до Дома быта спустя два дня после этой эвакуации, 10 августа в обеденное время, корреспондент НГС.НОВОСТИ обнаружила еще один «Лексус» с номером «999», припаркованный с заездом на тротуар, и «Тойоту Короллу» с номером «010», вставшую прямо на пешеходном переходе. «Вот это свинство, за такое надо увозить вообще», — прокомментировал водитель Денис, припарковавший неподалеку машину по правилам. Он с удивлением узнал о том, что рядом есть платная механизированная парковка, и попросил власти поставить на Красном проспекте информирующий щит, потому что сейчас это совсем неочевидно.

Механизированная парковка, построенная в июне 2011 года компанией «Сиб-лувр» на ул. Романова, рассчитана на 56 автомобилей и представляет собой каркас в виде этажерки со специальным подъемником с манипулятором и поворотным устройством внизу. Время выдачи машины составляет 2,5 минуты. Инвестиции в строительство парковки составили 37 млн руб., директор «Сиб-лувра» Игорь Верба рассчитывал окупить их за 7 лет. Стоимость часа пребывания на парковке в дневное время — 50 руб., в ночное (с 20:00 до 8:00) — 20 руб. Если машину нужно оставить надолго, то первые сутки стоят 300 руб., со 2-х по 9-е — 200, с 9-х и до бесконечности — 150 руб./сутки.

Оператор паркинга на Романова затруднился ответить на вопрос, почему к ним не приезжает больше людей: «Кто-то говорит, что высокие цены».

Сотрудники компаний, работающих в здании Дома быта, сообщили, что только половина из них пользуется автомобилями, причем они обычно паркуют свои машины во дворах на Романова, а не перед зданием на Красном проспекте.

Директор сети подземных автопарковок «Автопаркинг54.рф» (ТЦ «Манхэттен») Николай Пономарев знает, что везде автовладельцы предпочитают бросить машину на улице, потому что парковка стоит денег. «А на Доме быта — больших денег, — продолжает Николай Пономарев. — Только зимой, когда мороз давит, у нас парковка полная, потому что деваться некуда».

«Зачем платить рубль, если кругом халява? — риторически восклицает Аркадий Белов. — Вероятность того, что тебя эвакуируют, очень небольшая, потому что у нас около миллиона в области машин, а эвакуируется 70–100 машин в день. Ответственность не всегда наступает у человека за нарушение правил парковки». Руководитель НГСП убежден, что дело не в высоких ценах на парковку: по его наблюдениям, наполняемость парковок по 20 руб. за ночь и по 150 руб. не слишком различается.

Всего с 1 июля, когда штрафы выросли в 10–15 раз (для физлиц — до 1500 руб., для юрлиц — до 3000 руб.), с улиц города эвакуировали порядка 4000 неправильно припаркованных машин. На участке Красного проспекта от площади Ленина до ул. Гоголя эвакуаторы работают ежедневно.

Автовладелец Галина рассказала, что у нее забирали машину с ул. Гоголя на штрафстоянку зимой и недавно пытались забрать с Красного проспекта, — но она вовремя выбежала к эвакуаторам. Теперь девушка относится к парковке более аккуратно. «Зимой я провела два довольно сложных дня в попытке забрать машину.

Я назвала эту систему — «Злонамеренная система «Античеловек». Нужно совершить 4 поездки в разные концы города и отстоять в очередях. Все сделано для того, чтобы ты не успел за сутки забрать машину, и заплатил за штрафстоянку больше», — сообщила Галина.

По ее мнению, обычно эвакуаторы забирают тех, кого легко погрузить, но не смотрят на машины, которые реально мешают, — поскольку их технически сложнее погрузить.

«Вряд ли штрафы повлияют, мы же на авось надеемся. Они же не всех коснутся, а только тех, кого увезут на штрафстоянку. Когда в Средневековье казнили человека за воровство, всех в этот момент смотрящих на казнь обворовывали. То же самое и с парковкой», — заключает Николай Пономарев.

Сейчас в городе строится перехватывающая парковка на площади Маркса, которая может стать бесплатной в дневные часы, ищут резервы для парковки возле станции метро «Золотая Нива». Мэрия запланировала подземную парковку под площадью и улицей Ленина и ряд наземных парковок-башен на пересечении улиц Советской и Октябрьской, рядом с ККК им. Маяковского. «Паркинги будут востребованы, когда будет платность на улицах», — уверен Аркадий Белов. Той же позиции придерживаются в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска. Градоначальник уже подписал постановление, в котором час на наиболее напряженных участках городских улиц оценен в 10 руб.

Елена Сафронова

Фото Стаса Соколова (1, 3), Елены Воробьевой (2)

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    13 авг 2012 в 19:42

    ГИБДД последнее время ведет себя крайне безобразно, у меня пытались эвакуировать правильно припаркованный по ПДД автомобиль. При этом сам инспектор не смог сформулировать причину эвакуации, просто отдал машину и быстрее сделал ноги.

    Фото пользователя
    13 авг 2012 в 01:11

    Простая калькуляция. Час стоит 50р. За 8 часов работы я отдам 400р за парковку + 300р на обед + 100р на бензин + 50р амортизация машины (фильтра, масла, резина, мелкие и кап. ремонты, запчасти) + заезжая на эту парковку по неопытности поцарапаю бампер 133р (4000р/30дней)+ налог на машину и страховка 27р (10000р/365дней)=1010р. А получу я на работе 1000р за день. Так что мне такая парковка ни к чему!

    Прохой номер 0
    13 авг 2012 в 00:17

    Ха. Мне смешно читать рассуждения людей, которые хотят использовать опыт таких столиц как Лондон. Эт я про механические и платные парковки. У нас даже туалетов в городе нет! Алё!