10 декабря вторник
СЕЙЧАС -2°С

Заложники «Пегаса»

Новосибирские туристы устроили беспорядки в аэропорту после очередной задержки рейса крупнейшего туроператора

Поделиться

Справка: ГК «Пегас Туристик» — один из лидеров российской туристической отрасли, вертикально интегрированная туристическая компания. Лидер по числу привлеченных туристов в Новосибирске. Авиакомпания Nordwind Airlines (ООО «Северный ветер») — российская авиакомпания, занимается чартерными перевозками. По данным системы «СПАРК-Интерфакс» на 1 января 2011 года, ООО «Северный ветер» на 95,1 % принадлежит ООО «Пегас».

Копилка регулярных задержек рейсов авиакомпании «Северный ветер», в которых страдают новосибирцы, пополнилась новым происшествием. В пятницу, 3 августа, новосибирцы были вынуждены почти сутки ждать подачи самолета в стерильной зоне аэропорта Антальи.

Этот случай встал в один ряд с 6-часовой задержкой вылета из Вьетнама в мае это года, 15-часовой задержкой вылета в Таиланд и суточной задержкой вылета в Тунис в мае и октябре прошлого года. В августе и декабре 2011 года пассажиры рейсов Новосибирск – Шарм-эль-Шейх и Пхукет – Новосибирск рисковали жизнями, находясь в воздухе в неисправных самолетах. Тогда египетский рейс вернулся обратно в «Толмачёво» и, равно как и самолет из Таиланда, приземлился без происшествий.

Уставшие от бесконечного ожидания и нежелания анталийского представителя «Северного ветра» объяснить причины суточной задержки вылета, новосибирские туристы устроили акцию протеста: перекрыли один из выходов на посадку в самолет до Цюриха и скандировали слово «Пегас». Пострадавшие туристы объясняют, что другого способа обратить на себя внимание у них не было.

По данным регулярного мониторинга задержек регулярных и чартерных рейсов, проводимого Федеральным агентством воздушного транспорта, «Северный ветер» выполняет с задержкой 8 % своих рейсов. Из 4 тыс. вылетов, совершенных с начала этого года, авиакомпания задержала 332. В каждом пятом случае пассажирам приходилось ждать вылета более 6 часов.

Львиная доля пассажиропотока «Северного ветра» приходится на Новосибирск. В аэропорту «Толмачёво» не смогли посчитать, сколько рейсов задержала эта компания, но уточнили, что в прошлом году «Северный ветер» перевез около 250 тыс. пассажиров, что почти на 100 тыс. человек превышает совокупный объем перевозок всех вместе взятых оставшихся крупных чартерных операторов. В «Толмачёво» заявили, что в 2011 году iFly и «Трансаэро» перевезли на чартерах по 55 тыс. пассажиров, «ЮТэйр» — 35 тыс., Orenair — около 11 тыс. человек.

Конкуренты «Пегаса» предполагают, что основной причиной задержек рейсов «Северного ветра» является престарелый возраст его авиапарка.

По сведениям, опубликованным на сайте перевозчика, он обладает 15 бортами. Возраст двух Airbus A321 выяснить невозможно: компания скрывает их бортовые номера. По номерам тринадцати Boeing 767-300 и 757-200, содержащихся в реестре воздушных судов Boeing, удалось выяснить, что 11 самолетов были построены с 1993 по 1999 годы, оставшиеся 2 — в 2000 и 2002-м.

«Да, самолеты не новые, но нужно понимать, что «Пегас» не просто лидер рынка и физически выполняет больше всех рейсов, — рассуждает председатель Новосибирской ассоциации туристских организаций (НАТО) Игорь Соловьев.

— Его бизнес-модель позволила вывезти за границу тех людей, которые никогда раньше себе этого не могли позволить».

«Люди сами ищут дешевле, и им объясняют, что могут быть накладки, но они соглашаются, и получается то, что произошло в Анталье», — говорит руководитель новосибирского офиса Tez Tour Галина Машухова. «Мы заранее предупреждаем, что у «Пегаса» возможны задержки рейсов, но туристы соглашаются на это, когда видят, что аналогичный тур в других агентствах стоит на 5 тыс. руб. с человека дороже, — добавляет Игорь Соловьев. — А теперь, кстати, «Пегас» уже редко бывает дешевле конкурентов. Люди видят это и совершенно справедливо возмущаются».

Продавцы туров утверждают, что дурная слава а/к «Северный ветер» не часто влияет на отказ от выбора туров «Пегаса». «Больше половины всех претензий по поводу задержек рейсов потребители предъявляют в отношении «Пегаса», — говорит Игорь Соловьев из НАТО. — Агенты переадресуют все претензии туроператору и дальше они уже сами разбираются».

По словам старшего помощника новосибирского транспортного прокурора Евгении Жбирь, такая политика туроператора может привести к отзыву лицензии у его авиакомпании.

«И чартерные, и регулярные рейсы должны выполняться по расписанию, — говорит г-жа Жбирь. — Об этом говорится в пунктах 72 и 76 «Федеральных авиационных правил», на которые ссылается статья 102 Воздушного кодекса РФ.

Авиаперевозки лицензируются, к компаниям предъявляются жесткие обязательные требования. Среди них — обязанность обеспечить резервный борт, если вылет основного задерживается более чем на 3 часа. Нарушение лицензии грозит ее отзывом». В транспортной прокуратуре уточнили, что пассажиры самолетов, вылетевших с задержкой, могут рассчитывать на компенсацию за некачественно оказанную услугу, а также на компенсацию морального вреда.

«В новосибирской судебной практике компенсации только морального вреда за задержку рейса составляют порядка 20 тыс. руб.», — сообщила Евгения Жбирь.

Кирилл Маковеев

Фото thinkstockphotos.com (1), Стаса Соколова (2, 3)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
777З
10 авг 2012 в 01:06

Задержки рейсов, конечно, плохо. Но действительно должен быть оператор, который бы бюджетно предоставлял людям возможность съездить за границу...

10 авг 2012 в 00:40

Мы летали с Пегасом 2 раза. Все хорошо, в отличие от S7.

Vanilinka2010
10 авг 2012 в 00:11

В статье так и не прозвучал ответ, на вопрос: "Почему старые самолеты не могут летать по часам, выяснял корреспондент". Был ответ, что из за престарелого авиапарка, при чем здесь это? Ктонибудь может объяснить?