20 сентября пятница
СЕЙЧАС +12°С

ВАЗ-то нам и не хватало

Сотни новосибирцев встали в очередь за новой «Ладой», но лидерами продаж остались «Тойота» и «Хёндай»

Поделиться

Официальный старт продаж LADA Largus состоялся 16 июля, но новосибирские дилеры начали принимать заказы на эту модель еще в апреле 2012 года. На сегодня продано около двух десятков машин, в том числе 7 штук компанией «Новосибирск-Лада» и 4 штуки компанией «Автоцентр». Третий представитель марки — компания «Авто-1» — также говорит о «нескольких» проданных авто. При этом спрос на новинку пока значительно превышает предложение: в «Авто-1» говорят о 70 желающих купить Largus, а «Автоцентр» сообщает об очереди в 279 человек. В дилерских центрах проводится тест-драйв новинки. В компании «Новосибирск-Лада» предлагают сделать предоплату и затрудняются уточнить, когда машины прибудут в салон, а в «Автоцентре» сообщают, что некоторые модификации есть в наличии.

Размеры LADA Largus — 4470 мм/1750 мм/1636 мм (Д/Ш/В), масса в снаряженном состоянии 1260 кг, а клиренс — 160 мм. Автомобиль поставляется с двумя типами инжекторного 1,6-литрового двигателя — 8-клапанным (84 л.с.) и 16-клапанным (104 л.с.). Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 9 л на 100 км. У LADA Largus 6 дверей, 2 из которых сзади. Объем багажника — 560 л. Автомобиль является адаптированной для российского рынка версией универсала Dacia Logan MCV 2006 года выпуска (марка Dacia принадлежит концерну Renault-Nissan — совладельцу ОАО «АвтоВАЗ»).

Руководитель отдела продаж компании «Авто-1» Виталий Рыбин рассказал, что целевой аудиторией LADA Largus являются семейные молодые люди: «Largus — семейный автомобиль для поездок с детьми, собаками, вещами на природу и по городу. С собаками, слава богу, к нам еще не приходили, а вот папа, мама, ребенок (а то и двое) — очень часто. В среднем, в возрасте от 30–35 и выше».

По данным аналитического агентства «Автостат», за первое полугодие 2012 года в Новосибирской области было продано 1535 новых автомобилей LADA. Самые востребованные модели марки в Новосибирске — это Granta, Kalina-универсал и Samara (2114). Эти же модели являются лидерами продаж в целом по России.

Эксперты в сфере техобслуживания фиксируют у продукции «АвтоВАЗ» определенный прогресс. По мнению специалистов автосервиса «Ладья», салоны отечественных автомобилей стали комфортней, а звукоизоляция лучше.

«Продукция «АвтоВАЗа» приближается к иномаркам, только не качеством, а стоимостью ремонта, — при этом рассуждают в автоцентре.

— Например, головка блока цилиндров меняется преимущественно в сборе, то же самое и с самим блоком цилиндров двигателя. Раньше в «Жигулях» можно было все отдельно поменять. При ремонте «Калины» с 16-клапанным двигателем бывают проблемы с доступом к силовому агрегату — никуда не подлезешь. Процедура ремонта затягивается и становится дороже. Те же радиаторы — при сходной цене на иномарке ты поменял и забыл, а на «Калине» через 2 года уже нужно ремонтировать снова».

В других имеющих опыт общения со свежими «Ладами» СТО отмечают, что болезнь российских машин — как старых, так и новых, — это высокая подверженность коррозии деталей кузова. Кроме того, по данным специалистов, слабым местом являются элементы крепления деталей и агрегатов — их качество оставляет желать лучшего.

Как сообщает «Автостат», в первом полугодии 2012 года в Новосибирской области было продано 10 329 новых автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года объемы продаж выросли на 25 %.

Самыми востребованными моделями в Новосибирске стали Hyundai Solaris, Ford Focus и Toyota Land Cruiser.

Статистика показывает, что спрос на иномарки в Новосибирске выше, чем в среднем по России, — в тройку лидеров по стране входят Hyundai Solaris, LADA Granta и Ford Focus.

Исполнительный директор «Сибирской ассоциации автомобильных дилеров» Михаил Невмовенко считает, что автомобилизации Новосибирска мешает устаревшая дорожная инфраструктура. «Что касается автопроизводителей, то они сделали все — производство и продажи практически вышли на уровень 2008 года. Дальнейшее развитие может быть связано только с ростом дорожной инфраструктуры. Здесь есть два варианта решения проблемы. Во-первых, сеть перехватывающих парковок, которые позволят жителям окраин оставлять машины у станций метро и не стоять в пробках. Во-вторых — развитие пригородного жилья, различных коттеджных поселков. Именно развитие пригородных районов спровоцировало в свое время бум автомобилизации в США», — рассуждает эксперт.

Марк Волков

Фото Стаса Соколова

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Фото пользователя
    23 июл 2012 в 00:57

    Почему производители этой повозки упорно не хотят делать повторители в зеркала?В крыльях они уже устарели морально и не смотрятся.Согласно техрегламенту новому должны быть повторители в зеркалах.Раздутый пробокс/саксид,идею заимствовали у тойоты.

    арс
    23 июл 2012 в 00:33

    АвтоВаз - не выпускайте пожалуйста машины! а то некотрые до сих пор еще почему то их покупают!

    Ракетчик
    23 июл 2012 в 00:18

    У денег глаз нету! и жалко что деньги говорить не умеют