8 августа суббота
СЕЙЧАС +17°С

Ржавеет, но не дешевеет

Названы машины с минимальной потерей цены — что лучше купить, чтобы через 3 года вернуть все деньги

Поделиться

Чтобы определить автомобили трёхлетнего возраста с лучшей сохранностью остаточной стоимости (Residual value) аналитики «Автостата» изучили 2500 модификаций машин с различными моторами и в различных комплектациях от 50 брендов. Сравнивались стоимость нового автомобиля в 2014 году и стоимость при его перепродаже в 2017 году. Стоит отметить, что в 2014 году уровень цен на отечественном авторынке ещё был достаточно низок по сегодняшним меркам, а последующие кризисные годы с высокой инфляцией задрали цены как на новые, так и на свежие подержанные машины. Поэтому лидеры рейтинга и сохранили почти всю свою стоимость в абсолютном рублёвом эквиваленте. 

В-класс

В самом массовом и доступном классе лидером стал всемогущий «кореец» Hyundai Solaris, который сохранил 89,91% своей стоимости. На практике это означает, что в 2014 году вы купили, например, Solaris в максимальной комплектации с автоматом и 1,6-литровым мотором за 698 900 рублей. А спустя три года выставили его на продажу за 630 000 рублей. Кстати, новый такой автомобиль сейчас стоит 904 900 рублей.

Неплохо сохраняет стоимость и популярный сейчас в Новосибирске Skoda Rapid (89,33%). С надёжным 1,6-литровым атмосферником и классическим автоматом в средней комплектации Ambition его продавали за 700 000 рублей. Спустя три года такие варианты выставляются на вторичке примерно за 640 000 рублей. 

С-класс

В среднеразмерном классе лидирует Mazda 3, которая сохранила почти всю стоимость — 97,12%. Этот «японец» слегка оторвался от машины всех времён и народов Toyota Corolla (94,73%). «Мазда» же с 1,5-литровым мотором и автоматом как продавалась в 2014-м за 850 000 рублей, так и сейчас продаётся. Для сравнения: новые Mazda 3 стоят существенно больше миллиона — от 1 261 000 рублей.

Кроссоверы и внедорожники

Здесь опять лидирует Mazda. В среднем сегменте SUV-C модель Mazda CX-5 сохранила 98,36% стоимости, опередив Toyota RAV4 (96,54%). Сейчас уже сложно представить, но когда-то кроссоверы стоили как сейчас легковой С-класс — 1 271 000 рублей за 2-литровую «Мазду» с полным приводом на автомате в версии Active. Спустя три года такую машину можно купить на вторичке, например, за 1 185 000 рублей. А вот в большом сегменте SUV-D лидирует Toyota с внедорожниками Highlander и Prado.

Premium F

Как сильно падают цены в дорогостоящих сегментах, можно убедиться на примере люксовых седанов. Если Mercedes-Benz S-Сlass ещё как-то держится, то Jaguar XJ и BMW 7 Series теряют за три года почти половину своей стоимости. Зато новый покупатель может приобщиться к премиуму с существенной скидкой.

В общем зачёте по маркам победила Mazda, сохраняющая 97,32% стоимости. На втором и третьем местах тоже «японцы»: Toyota (94,98%) и Subaru (90,60%).

Рубрика «Я паркуюсь как чудак»! Присылайте фото с неправильно припаркованными автомобилями на news@ngs.ru — давайте вместе избавим наш город от автохамов.

Читайте также:

«Я паркуюсь как чудак»: заблокировал детскую больницу

Водитель кроссовера отрезал детям вход в поликлинику, а жители 21-этажки угрожают соседям гвоздём.

Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».

Дмитрий Косенко
Фото НГС, autostat.ru

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!